1. Введение

1. Введение

1.1. Универсальные правила работы на степ-платформе четко описывают организацию степ-тренировки с использованием правильной техники работы ног, рук и туловища. Эти правила необходимо использовать таким образом, чтобы, независимо от уровня физической подготовки участников соревнований, можно было избежать физической травмы или повреждения во время выступления в дисциплине "степ-аэробика".

Таблица N 7

Критерии
Описание
Постановка корпуса
Голова должна быть поднята, плечи отведены назад и опущены, мышцы живота и ягодиц слегка напряжены. Следует контролировать правильную постановку стоп на степ-платформу. При подъеме на степ-платформу необходимо выполнять легкий естественный наклон туловища вперед, который должен начинаться от бедер, а не выполняться в области талии.
Подъем на степ-платформу
Перенос всего веса тела с пола на степ-платформу, за которым немедленно следует перенос всего веса тела со степ-платформы на пол.
При выполнении шагов стопа должна находится в полном контакте с поверхностью степ-платформы. Вся стопа должна находиться на степ-платформе. Необходимо наступать на платформу легко, но сильно.
Стопы должны опускаться на пол на расстоянии от степ-платформы, равном длине одной стопы, пятки необходимо ставить на пол. Если необходимо поставить ногу от степ-платформы дальше, чем расстояние в одну стопу (например, при выполнении выпада или повтора), то нельзя ставить пятку на пол. Вес тела должен находиться на передней части стопы.
Ведущая нога
Нога, начинающая движение на степ-платформу. Следует часто менять ведущую ногу.
Прыжки
Разрешается прыгать на степ или выполнять прыжки на степе, но не со степ-платформы. Все прыжковые движения на степ-платформу (пауэр-степ) требуют большей затраты сил (имеют фазу полета), чем прыжки на степ-платформе.
Интенсивность программы
Можно увеличить интенсивность программы за счет прыжков на степ-платформу на степ-платформе, увеличения высоты степ-платформы, добавления амплитудных движений рук и использования различных подходов к степ-платформе, смена уровней.