IV. СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

IV. СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

1. Главная судейская коллегия (ГСК)

1.1. В состав ГСК входят Главный судья, Главный секретарь, Заместитель главного секретаря, Главный арбитр по Аэробике, Главный арбитр Степ-аэробике, Главный арбитр по Аэробике (5 человек), Главный арбитр по Хип-хопу, Главный арбитр по Хип-хоп - большая группа.

1.2. Главный судья

1.2.1. Главный судья контролирует всех членов судейской коллегии, и его мнение является решающим. Главный судья отвечает за последовательное и беспристрастное следование судейской бригадой Правилам, а также за правильным применением судьями систем и таблиц результатов.

1.2.2. При необходимости Главный судья может входить в состав оценивающих бригад, т.е. быть ранжирующим судьей.

1.2.3. Главный судья проводит совещание с представителями, проводит брифинг судей перед началом соревнований, а также между турами.

1.2.4. Решает все вопросы конфликтного характера, возникающие в процессе соревнований.

1.2.5. Права и обязанности Главного судьи.

Главный судья имеет право:

- прекращать проведение соревнований при неблагоприятных условиях, которые мешают нормальному ходу соревнований;

- разрешать группе участников возобновить выполнение программы, если выполнению упражнения помешали не зависящие от группы причины (принимать решение о фальстарте);

- вносить изменения в расписание соревнований;

- отстранять судей, допустивших грубые ошибки или не справляющихся с исполнением возложенных на них обязанностей;

- разрешать изменение состава участников группы в следующем туре в соответствии с правилами соревнований;

- не допускать участников, возраст которых не отвечает правилам и положению о соревнованиях.

1.3. Главный секретарь

1.3.1. Главный секретарь обеспечивает документооборот соревнований и подсчет результатов. Главный секретарь должен владеть компьютерной программой обработки результатов соревнований.

1.3.2. Обязанности главного секретаря:

- подготовка предварительной документации для судей и руководителей групп;

- составление списков участников, судей и всего состава групп;

- руководство и проведение комиссии по допуску;

- введение информации об участниках и судьях в компьютер;

- выдача срочной информации;

- хранение судейской документации и сдача их организации, проводящей соревнования, перевод судейских протоколов в единый протокол общероссийской спортивной федерации по виду спорта "фитнес-аэробика";

- вывешивание результатов и стартовых протоколов различных туров соревнований;

- обеспечение связи с пресс-центром;

- подготовка дипломов для победителей, призеров и тренеров победителей;

- контроль результатов, обрабатываемых компьютером.

1.4. Заместитель главного секретаря

1.4.1. Заместитель главного секретаря должен владеть компьютерной программой обработки результатов соревнований. В отсутствие главного секретаря выполняет обязанности главного секретаря, пользуясь всеми его правами. Обеспечивает всеми материалами всю судейскую коллегию, вывешивает документацию о ходе соревнований на информационную доску, обеспечивает информацией о соревнованиях спортсменов, тренеров, представителей. Подготавливает наградную атрибутику для церемонии награждения.

1.5. Главный арбитр

1.5.1. Оценивает каждую команду, выставляет свой ранг командам, который будет решающим в случае равных рангов, участвует в судейских брифингах, ведет и хранит судейскую документацию, комментирует выступление команды тренерам после окончания соревнований, в отсутствие главного судьи выполняет обязанности Главного судьи, пользуясь всеми его правами.

2. Судейская коллегия

Судейская коллегия состоит из:

- арбитров;

- судьи-хронометриста;

- судьи-информатора;

- судьи при участниках;

- судьи по музыке.

2.1. Судейская коллегия для дисциплины аэробика

Судейская коллегия состоит из судей по технике и артистизму Существуют два типа судейской коллегии, в зависимости от статуса соревнований:

- Коллегия, состоящая из 7 судей: 4 Арбитра по технике: 1 Главный арбитр по аэробике + 3 Арбитра по технике, 3 Арбитра по артистизму, - Коллегия, состоящая из 5 судей: 3 Арбитра по технике: 1 Главный арбитр + 2 Арбитра по технике, 2 Арбитра по артистизму.

Арбитр по технике:

- оценивает способность группы продемонстрировать целый ряд движений и элементов, характерных для фитнес-аэробики. Также учитывается качество исполнения, распределение элементов в программе, мышечный контроль всех движений, сложность движений, интенсивность программы, а также сложность хореографии в целом;

- оценивает выступление каждой группы в соответствии с техническими критериями и в сравнении с выступлениями других групп. Оценка за выступление группы выставляется по 10-балльной шкале, на основании которой группе присваивается ранг. В каждой судейской коллегии назначается Главный арбитр. Если имеют место равные ранги между двумя и более командами, то ранг, выставленный этим судьей, является решающим.

Арбитр по артистизму:

- оценивает оригинальность и творческий подход в построении хореографии выступления, а также использование музыки. Учитывается синхронность выступления, т.е. способность всех членов группы продемонстрировать одинаковый уровень подготовки и выполнять движения одновременно и в соответствии с музыкальным сопровождением. Арбитр по артистизму также оценивает внешний вид группы, уровень презентации и взаимодействие между членами группы.

- оценивает выступление каждой группы в соответствии с критериями артистизма и в сравнении с выступлениями других групп. Оценка за выступление групп выставляется по 10-балльной шкале, на основании которой группе присваивается ранг.

Все арбитры комментируют выступление группы тренерам после окончания соревнований (фидбек).

2.2. Судейская коллегия для дисциплины Степ-аэробика

Судейская коллегия состоит из судей по технике и артистизму.

Существуют два типа судейской коллегии, в зависимости от статуса соревнований:

- Коллегия, состоящая из 7 судей: 4 Арбитра по технике: 1 Главный арбитр по степ-аэробике + 3 Арбитра по технике, 3 Арбитра по артистизму.

- Коллегия, состоящая из 5 судей: 3 Арбитра по технике: 1 Главный арбитр + 2 Арбитра по технике, 2 Арбитра по артистизму.

Арбитр по технике:

- оценивает способность группы продемонстрировать целый ряд движений и элементов, характерных для фитнес-аэробики. Также учитывается качество исполнения, распределение элементов в программе, мышечный контроль всех движений, сложность движений, интенсивность программы, а также сложность хореографии в целом;

- оценивает выступление каждой группы в соответствии с техническими критериями и в сравнении с выступлениями других групп. Оценка за выступление группы выставляется по 10-балльной шкале, на основании которой группе присваивается ранг. В каждой судейской коллегии назначается Главный арбитр. Ранг, выставленный этим судьей, является решающим, если имеют место равные ранги между двумя и более группами.

Главный арбитр в отсутствие главного судьи выполняет обязанности Главного судьи, пользуясь всеми его правами.

Арбитр по артистизму:

- оценивает оригинальность и творческий подход в построении хореографии выступления, а также использование музыки. Также учитывается синхронность выступления, т.е. способность всех членов группы продемонстрировать одинаковый уровень подготовки и выполнять движения одновременно и в соответствии с музыкальным сопровождением. Арбитр по артистизму также оценивает внешний вид группы, уровень презентации и взаимодействие между членами группы;

- оценивает выступление каждой группы в соответствии с критериями артистизма и в сравнении с выступлениями других групп. Оценка за выступление групп выставляется по 10-балльной шкале, на основании которой группе присваивается ранг.

Все арбитры комментируют выступление группы тренерам после окончания соревнований (фидбек).

2.3. Судейская коллегия для дисциплин "аэробика (5 человек)"

Судейская коллегия состоит из судей по технике, артистизму, специфике и Главного судьи.

Существуют два типа судейской коллегии, в зависимости от статуса соревнований:

- Коллегия, состоящая из 7 судей: 4 Арбитра по артистизму, 2 Арбитра по технике, Главный Арбитр - это А1 (артистизм), а также Главный судья;

- Коллегия, состоящая из 5 судей: 3 Арбитра по артистизму, 1 Арбитр по технике, Главный Арбитр по специфике, а также Главный судья.

Арбитр по специфике - это специалист как в артистизме, так и в технических критериях оценки. Он учитывает все аспекты наборов критериев как в артистизме, так и в технических критериях оценки.

Арбитр по специфике:

- оценивает способность команды продемонстрировать ряд танцевальных движений и элементов, презентацию и взаимодействие со зрителями (сохраняя специфику фитнес-аэробики). Учитывается оригинальная хореография, использование музыки, техника исполнения и синхронность. Арбитр по перформанс оценивает выступление каждой команды в соответствии с критериями исполнения и в сравнении с выступлениями других команд. Оценки за выступление команды выставляются по 10-балльной шкале;

- оценивает способность группы вызвать эмоциональный отклик аудитории, способность "танцевать" программу и "отображать" музыку в "танце" и движении в стиле высокоинтенсивной аэробики, проецировать уверенность и легкость движений. Также оценивает оригинальность и инновацию сочетаний костюма, музыки, хореографии и презентации;

- оценивает артистическую синхронность: способность всей группы использовать ритм и оставаться в ритме с музыкой и друг с другом, действовать синхронно друг с другом, способность членов группы выполнять программу выступления на одном уровне;

- оценивает техническую подготовленность одного уровня и исполнения программы всеми членами группы.

Арбитр по технике

- оценивает способность группы продемонстрировать целый ряд движений и элементов, характерных для фитнес-аэробики. Оценивается уровень хореографической подготовки, скорость движения, выносливость, умение использовать пространство, умение продемонстрировать высокий уровень физической и технической подготовки спортсменов, качество выполнения всех движений;

- оценивает выступление каждой группы в соответствии с техническими критериями и в сравнении с выступлениями других групп. Оценка за выступление группы выставляется по 10-балльной шкале, на основании которой группе присваивается ранг.

Арбитр по артистизму

- оценивает умение отличаться от других групп и производить впечатление, сложность хореографии, построений рисунков в форматах и перемещениях, музыкальное сопровождение, взаимодействие всех членов группы и группы в целом. Арбитр по артистизму также оценивает внешний вид группы, уровень презентации;

- оценивает выступление каждой группы в соответствии с техническими критериями и в сравнении с выступлениями других групп. Оценка за выступление группы выставляется по 10-балльной шкале, на основании которой группе присваивается ранг;

- комментирует выступление группы тренерам после окончания соревнований (фидбек).

Главный Арбитр в отсутствие главного судьи выполняет обязанности Главного судьи, пользуясь всеми его правами.

Все арбитры комментируют выступление группы тренерам после окончания соревнований (фидбек).

2.4. Судейская коллегия для дисциплин Хип-хоп, Хип-хоп - большая группа

Существуют два типа судейской коллегии:

- Коллегия, состоящая из 7 судей: 7 Арбитров, а также Главный судья;

- Коллегия, состоящая из 5 судей: 5 Арбитров, а также Главный судья.

Арбитр по Хип-хопу:

- оценивает хореографию выступления, демонстрацию различных стилей, их интерпретации, а также интерпретацию музыкального сопровождения. Арбитр по хип-хопу также учитывает уровень технического исполнения и способность группы выглядеть и двигаться как единое целое;

- оценивает выступление каждой группы в соответствии с критериями вида и в сравнении с выступлениями других групп. Оценка за выступление группы выставляется по 10-балльной шкале, на основании которой группе присваивается ранг;

- комментирует выступление группы тренерам после окончания соревнований.

Из числа Арбитров назначается Главный арбитр, ранг которого будет решающим при равном количестве баллов.

Главный арбитр в отсутствие Главного судьи выполняет обязанности Главного судьи, пользуясь всеми его правами.

2.5. Судья-хронометрист:

- регистрирует время выполнения программы участниками, своевременно сообщает Главному судье и Главному Арбитру о нарушениях времени выполнения.

2.6. Судья-информатор:

- принимает участие в составлении сценария проведения соревнований, руководит работой Ведущего и контролирует его действия: объявления порядка проведения соревнований, состава групп-участниц, вызова групп на площадку для выполнения программы, сообщения результатов предыдущих состязаний, выдержек из настоящих Правил и Положения о соревнованиях, объявления результатов, информирования участников и зрителей о ходе соревнований, представления ГСК и судейских бригад, ведения церемонии открытия и закрытия соревнований.

2.7. Судья при участниках:

- контролирует построение участников на парад открытия и закрытия соревнований церемонии награждения, выстраивает участников перед их выходом к месту соревнований, руководит передвижением групп, следит за порядком и дисциплиной, обеспечивает порядок во время разминки и опробования площадки.

2.8. Судья по музыке:

- собирает аудионосители и проверяет их звучание. Проверяет записи на соответствие Правилам. Во время соревнований раскладывает носители строго по стартовому протоколу. Подбирает всю музыку для проведения соревнований. Во время проведения соревнований руководит работой технического специалиста по музыке.

3. Система оценок

3.1. Выставление баллов

3.1.1. Каждый судья по критериям, указанных в Правилах, оценивает выступление групп из расчета десяти (10) баллов. Исходя из этой системы, выводится ранг для каждой группы.

Таблица N 2

Баллы
Оценка
9.5 - 10.0
Идеально
8.5 - 9.4
Отлично
7.5 - 8.4
очень хорошо
6.5 - 7.4
Хорошо
5.5 - 6.4
удовлетворительно/(выше среднего)
4.5 - 5.4
адекватно/(средне)
3.5 - 4.4
неудовлетворительно/(ниже среднего)
2.5 - 3.4
Плохо
1.0 - 2.4
очень плохо
0.0 - 0.9
не засчитано/дисквалифицирован

3.1.2. Ранги, выведенные на основании баллов всеми судьями для каждой группы, определяют место группы в турнирной таблице. Группа, получившая самый высокий ранг у максимального количества судей, определяется как победитель.

3.2. Выставление рангов

3.2.1. Целью соревнований является установление победителя путем учета наибольшего числа высших рангов, выведенных на основании баллов, выставленных судейской коллегией той или иной группе.

3.2.2. Если у двух или более групп одинаковый ранг в туре соревнований, положение групп определяется рангом, выставленным Главным арбитром.

4. Оценка исполнения дисциплины Степ-аэробика

Таблица N 3

Критерий
Оценка
Баллы
(максимум)
Техника
Сложность движений
2,5 балла
- сложность шагов на степ-платформу, отражающих специфику вида степ-аэробики;
- сложность работы рук;
- сложность переходов;
- движения рук одновременно с подъемом на степ-платформу;
- противоположные планы:
1) с использованием рук;
2) с использованием ног;
3) с использованием других членов группы.
Техника
Интенсивность исполнения
2,5 балла
- движения, требующие больших энергетических затрат и усилий;
- различные (вертикальные) уровни хореографии: - тач, лоуимпакт степ, пауэр степ; (шаги с касанием, низкоударная степ-аэробика, пауэр-степ)
- разнообразие движений на степ-платформе: тап, флики, керл, ни лифт, кик и т.д.; (касания, подъем колена вверх, захлест голени и т.д.)
- многообразие использования движений рук и ног;
- дополняющие движения рук на протяжении всего выступления;
- быстрый темп движений;
- выносливость и физическая форма;
- количество пауэр степ;
- различные подходы к степ-платформе;
- максимальное количество подъемов на степ-платформу при минимальном количестве движений на полу.
Техника
Разнообразие шагов и перемещений
2,5 балла
- шаги из всего разнообразия степ-хореографии;
- различные подходы к степ-платформе, в т.ч. с изменением положения самой степ-платформы в пространстве;
- разнообразие переходов от одной степ-платформы к другой;
- разнообразие построений и перемещений при максимальной степ-активности;
- разнообразие в положении членов группы (частые перемещения по отношению друг к другу);
- отсутствие повторений движений ног и одинаковых связок;
- различные уровни работы ног: касания, подъем колена вверх, захлест голени и т.д.)
- отсутствие повторений движений рук и одинаковых связок.
Техника
Качество исполнения
2,5 балла
- соответствие темпа музыки уровню подготовки спортсменов;
- уровень технического исполнения;
- одинаковый уровень подготовки у всех членов группы;
- правильная постановка стопы при подъеме и спуске со степ-платформы;
- точность положений и выполнение движений с мышечным контролем;
- скорость движений и четкий контроль подъемов на степ-платформу и перестроений;
- осанка, в том числе правильное положение суставов;
- легкость исполнения;
- уровень исполнения на протяжении всего выступления;
- отсутствие запрещенных движений;
- общие правила работы на степ-платформе.
Артистизм
Хореография
3,0 балла
- отражение в движениях характера работы в степ-аэробике и включение максимального количества подъемов на степ с минимальным количеством движений на полу;
- оригинальность в исполнении;
- творческий подход в т.ч. различных подходов и положений степ-платформ в пространстве;
- оригинальность и творческий подход в построениях и смене степ-платформ (не жертвуя количеством подъемов на степ);
- творческий подход при перемещениях членов группы;
- одинаковое и целесообразное расстояние между членами группы;
- творческий подход в хореографии линий рук и ног;
- непредсказуемость последовательностей и переходов;
- хореография, построенная на взаимодействии членов группы;
- различные вертикальные уровни и умение использовать пространство.
Артистизм
Музыкальное сопровождение
2,5 балла
- выбор музыки и подходящий темп;
- сочетание музыки и движений;
- характер, ритмический рисунок и прочие особенности музыкального сопровождения;
- тема музыкального сопровождения;
- соответствие темпа музыкального сопровождения уровню подготовки спортсмена.
Артистизм
Синхронность исполнения
2,5 балла
- одинаковый уровень подготовки;
- одинаковая интенсивность исполнения;
- синхронность в представлении и подаче выступления;
- недопустимость солирования.
Артистизм
Презентация
2,0 балла
- энергетика движений и мимическая выразительность;
- восхищение и эмоциональный подъем у зрителей и судей;
- эмоциональность группы;
- зрительный контакт с аудиторией;
- разнообразие в представлении своих навыков и мастерства;
- взаимодействие с другими членами группы;
- естественное выражение лица;
- индивидуальный "почерк" выступления группы;
- хорошая физическая форма;
- костюм для выступления.

12. Оценка выступления в спортивной дисциплине Аэробика

Таблица N 4

Критерий
Оценка
Баллы (максимум)
Техника
Сложность движений
2,5 балла
- сложность движения ног (включая движение ступней), отражающих аэробику хай-импакт (высокоударной аэробики);
- сложность работы линий рук;
- сложность и скорость перестроений, не искажающих правильную технику работы ног;
- противоположные планы:
1) в движениях рук;
2) в движениях ног;
3) в движениях участников группы.
Техника
Интенсивность исполнения
2,5 балла
- движения, требующие больших энергетических затрат и усилий;
- различные уровни хореографии (пол, касание/выпад, стоя, хай-импакт (высокоударная аэробика) и высокие прыжки);
- многообразие коротких и длинных движений рук и ног;
- смена уровней работы ног за счет движений со сменой ног, подъемов колена, махов и пр.;
- высокий темп движений;
- выносливость, физическая форма и техническая подготовка;
- использование партера;
- хореография выступления должна максимально отражать специфику аэробики хай-импакт.
Техника
Разнообразие движений
2,5 балла
- повторения при выборе разнообразных движений хай-импакт;
- разнообразие работы рук с использованием коротких и длинных рычагов;
- разнообразие в смене уровней хореографии: с пола в положение стоя, из положения стоя на пол и т.д.;
- разнообразие построений, перемещений и умение использовать пространство;
- разнообразное использование движений ног различного уровня за счет движений со сменой ног, подъемов колена, махов и пр.;
- избегать повторов движений в работе ног;
- избегать повторов движений в работе рук.
Техника
Качество исполнения
2,5 балла
- уровень техники и качество исполнения всех движений, включая исполнение движений высокого уровня сложности;
- одинаковый уровень технической подготовки всех членов группы;
- точность положений и мышечный контроль при выполнении движений рук, ног и ступней, точные линии рук;
- темп выполнения движений хай-импакт (высокоударной аэробики) и корректное и точное выполнение перестроений;
- легкость исполнения;
- уровень исполнения на протяжении всего выступления;
- строгое соблюдение правил в отношении разрешенных и запрещенных движений.
Артистизм
Хореография
3,0 балла
- соответствие движений направлению "фитнес-аэробика", а не "спортивная аэробика";
- оригинальность и творческий подход в исполнении движений аэробики хай-импакт;
- творческий подход и оригинальность хореографии движений рук и ног;
- умение ориентироваться в пространстве;
- одинаковое и соразмерное расстояние между членами группы;
- непредсказуемость последовательностей перестроения;
- хореография, построенная на взаимодействии членов группы;
- творческий подход в использовании хореографии различных вертикальных уровней и умении использовать пространство;
- оригинальность и творческий подход в построениях (формейшн) и частых перемещениях членов группы.
Артистизм
Музыкальное сопровождение
2,5 балла
- выбор музыки и подходящий темп;
- соответствие музыкального сопровождения и композиции;
- использование характера, ритмического рисунка, вокала и пр. особенностей музыкального сопровождения;
- тема музыкального сопровождения;
- соответствие темпа музыкального сопровождения уровню подготовки спортсмена.
Артистизм
Синхронность исполнения
2,5 балла
- одинаковый уровень подготовки;
- одинаковая интенсивность исполнения;
- синхронность в представлении и подаче выступления;
- недопустимость солирования.
Артистизм
Презентация
2,0 балла
- энергетика движений и мимическая выразительность;
- восхищение и эмоциональный подъем у зрителей и судей;
- эмоциональность группы;
- зрительный контакт с аудиторией;
- разнообразие в представлении своих навыков и мастерства;
- взаимодействие с другими членами группы;
- естественное выражение лица;
- индивидуальный "почерк" выступления группы;
- хорошая физическая форма;
- костюм для выступления.

5. Оценка выступления в спортивной дисциплине
Аэробика (5 человек)

Таблица N 5

Критерий
Оценка
Баллы
(максимум)
Техника
Исполнение
10 баллов
- уровень техники и качество исполнения всех движений, включая исполнение движений высокого уровня сложности;
- точность положений и мышечный контроль при выполнении движений рук, ног и ступней, точные линии рук;
- контроль осанки;
- контроль положения суставов и конечностей;
- темп выполнения движений хай-импакт (высокоударной аэробики), корректное и точное выполнение перестроений;
- легкость исполнения;
- уровень исполнения на протяжении всего выступления;
* базовые элементы аэробики могут использоваться, но с технической точки зрения оцениваться будут так же как и любые иные движения, так как не добавляют дополнительной технической ценности в этой категории.
Артистизм
Хореография и использование музыки
5 баллов
- свой почерк в хореографии и создавать впечатление
- творческая групповая хореография, не нарушающая течение программы и не снижающая интенсивности аэробики
- непредсказуемая хореография и сложные схемы перемещений
- использование сложных хореографических схем, например: противоположные плоскости движения ног и рук, плюс движения в одном или разных ритмах движения
- "обыгрывание" музыки движением, в том числе любой выбранной тематикой
Артистизм
Разнообразие движений
2,5 балла
- избегание повторений путем выбора широкого диапазона высокоударных движений аэробики и танца
- разнообразие положений рук с использованием комбинаций короткого и длинного рычага, линейных, круговых, в одном или разных ритмах движения
- разнообразие работы на уровне ног и стоп с применением махов, поднятий колена, highimpact аэробики (высокоударной аэробики), боковых и фронтальных движений
- разнообразие схем перемещений
Артистизм
Зрительный образ
2,5 балла
- использование вертикальных уровней, тщательно подобранных движений и переходов в структуре программы
- пространство, перемещение и ориентация
- взаимодействия среди участников группы
- перестроения и перемещения
- создание единого образа (хореографического и художественного) для зрителей/судей; - творческое использование костюмов для усиления хореографии, музыкального сопровождения и программы выступления, однако, не переходя грань излишней театральности
Специфика
Презентация программы выступления
7,5 баллов
- способность группы увлечь аудиторию своим выступлением
- способность группы вызвать эмоции у аудитории
- способность группы отобразить музыку в танце
- способность группы поддерживать уверенность и легкость движения во время всего выступления
- оригинальность и творческий подход в сочетании музыки, хореографии, костюма и презентации
Специфика
Синхронность
2,5 балла
- способность всей группы выполнить программу выступления на одном уровне
- способность группы подчеркивать различные музыкальные ритмы
- способность всей группы действовать синхронно друг с другом
- демонстрация одного уровня физических способностей и одного уровня исполнения программы всеми членами группы

6. Оценка выступления в спортивных дисциплинах
Хип-хоп, Хип-хоп - большая группа

Таблица N 6

Оценка
Баллы (максимум)
Техника исполнения и сложность
2,0 балла
- высокий уровень технической подготовки и качественное исполнение движений во всех используемых стилях хип-хоп;
- точные, целенаправленные перемещения и контроль над всеми перемещениями и частями тела;
- естественность движений;
- технический уровень и оригинальность манеры выбранного стиля;
- высокий уровень координации;
- сложность движений, характерных для различных стилей хип-хоп.
Музыкальное сопровождение и интерпретация
2,0 балла
- музыкальная выразительность;
- соответствие стилю и культуре хип-хоп;
- соответствие музыкального сопровождения различным стилям хип-хоп;
- единство музыки и танца;
- синхронность с музыкой;
- использование размера и ритмического рисунка музыки: повышения, понижения мелодии, изменения ритма, перекрестного ритма, а также текста.
Разнообразие и креативность
2,0 балла
- креативность и непредсказуемость движений;
- многообразие стилей и движений хип-хоп;
- оригинальность переходов при перестроении;
- плавность и оригинальность переходов из одного стиля в другой;
- разнообразие и оригинальность изменения в вертикальных уровнях хореографии.
Перестроения и визуальные образы
2,0 балла
- участие всех членов группы в построении визуального образа;
- использование всего пространства площадки;
- визуальный эффект;
- логичность использования трюков в композиции;
- использования трюков с целью создания интересной хореографии.
Групповая работа и презентация
2,0 балла
- одинаковый уровень исполнения всех членов группы;
- уровень исполнения на протяжении всего выступления;
- динамичность и насыщенность выступления;
- восхищение, эмоциональный подъем и настроение, соответствующие хип-хоп культуре;
- взаимодействие всех членов группы;
- синхронность;
- солирование не приветствуется, предпочтение отдается групповой работе;
- костюм.