Статья 44. Порядок выполнения упражнения

Статья 44. Порядок выполнения упражнения

Участники встречи: две команды по 4 игрока в дисциплине "игра 4 x 4 человека", либо две команды по 2 игрока в дисциплине "игра 2 x 2 человека", либо две команды по 1 игроку в дисциплине "игра 1 x 1 человек".

Перед выполнением упражнения участникам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с игровой площадкой. Время и порядок ознакомления с площадкой определяются Старшим судьей упражнения.

По команде Старшего судьи "На исходную" игроки занимают места на своих базах, выстроившись в линию спиной к площадке. Раунд начинается после команд "Внимание", "Приготовились", "Старт" (По усмотрению Старшего судьи упражнения, разрешается вместо команды "Старт" давать свисток). Раунд заканчивается по команде "Стоп раунд".

Целью каждого раунда является захват и удержание контрольной зоны в течение 1 минуты суммарного времени, подсчитываемого судьей для каждой команды с помощью шахматных часов. В случае если в течение одной минуты, начиная со старта раунда, ни одна из сторон не захватывает контрольную зону, раунд объявляется ничейным.

Захват контрольной зоны командой происходит при воздействии рукой непораженного игрока команды на устройство фиксации на постаменте, что сопровождается звуковым сигналом для судей и игроков. Полевой судья визуально оценивает корректность захвата и дает сигнал Старшему судье и игрокам с помощью красного флажка, направленного в сторону базы команды, захватившей контрольную зону.

Старший судья фиксирует захват на шахматных часах, голосом дублируя название команды, удерживающей в данный момент контрольную зону.

После признания игрока пораженным он должен поднять руку и как можно скорее вернуться на базу своей команды и самостоятельно запустить отсчет времени на таймере.

Оживлением игрока называется момент возвращения пораженного игрока в игру после нахождения на базе своей команды в течение определенного времени, указанного в Правилах.

Время до оживления игрока на базе составляет 15, 10 и 5 секунд в зависимости от дисциплины ("игра 4 x 4 человека", "игра 2 x 2 человека", "игра 1 x 1 человек" соответственно). Время отмеряется таймером, установленным для каждого игрока на базе команды. При этом во время работы таймера игрок на базе должен стоять спиной к игровому полю так, чтобы не иметь возможности наблюдать происходящее на игровой площадке. В это время игроку разрешается поменять в приводе магазин на более полный из числа тех магазинов, которые находятся на нем.

Выпускающие судьи контролируют запуск таймеров игроками, своевременное возвращение в игру, фиксируют общее количество оживлений игроков команды в течение раунда и по окончании раунда сообщают его Старшему судье упражнения.

Встреча состоит из двух раундов по круговой системе либо проводится до двух побед в раундах по олимпийской системе (плей-офф). После каждого раунда команды меняют стороны на игровой площадке.

Время на дозаряжание игроками своих магазинов между раундами составляет 3 минуты. В случае неготовности команде предлагается либо пройти на площадку с тем боезапасом что имеется, либо команде засчитывается поражение в раунде. Команда за турнир имеет право на один 5-минутный тайм-аут (разбивать его нельзя). Заявить Старшему судье упражнения о назначении тайм-аута имеет право капитан команды в перерыве между раундами или встречами.