Статья 68. Порядок выполнения упражнения
Участники встречи: две команды по 4 игрока, либо две команды по 2 игрока, либо две команды по 1 игроку (в зависимости от спортивной дисциплины, по которой проводятся соревнования).
Перед выполнением упражнения участникам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с игровой площадкой. Время и порядок ознакомления с площадкой определяются Старшим судьей упражнения.
По команде Старшего судьи "На исходную" игроки занимают места на стартовых позициях, выстроившись в линию лицом к площадке. До момента старта одна стопа каждого игрока должна касаться стартовой стены. Приводы всех игроков должны касаться срезом ствола стартовой стены.
Раунд начинается после команд "Внимание", "Приготовились", "Старт" (По усмотрению Старшего судьи упражнения, разрешается вместо команды "Старт" давать свисток).
По решению организаторов, зафиксированному в Положении о соревнованиях, расположение приводов игроков на стартовой позиции может быть изменено. В этом случае, если приводы находятся на расстоянии от игроков, то по сигналу судьи игроки должны добежать до своих приводов, взять их и начать взаимодействие с противником.
Раунд заканчивается по команде "Стоп раунд".
Целью каждого раунда является захват игрового флага и доставка его на базу противника.
Захват игрового флага и доставка его на базу противника осуществляется любым игроком команды. Доставка флага засчитывается, если непораженный игрок донес игровой флаг и коснулся им стартовой стены противника.
После захвата игрового флага участник может оставить его на полу в любом месте игровой площадки. Игровой флаг разрешено передавать из рук в руки другому игроку команды и запрещено бросать одним игроком другому.
Когда игровой флаг захвачен, необходимо держать его так, чтобы судья мог его отчетливо видеть (запрещено убирать флаг в карманы или в снаряжение).
Если игрок с флагом поражен, ему необходимо немедленно (в течение 3 секунд) сбросить флаг на пол не далее 1 метра от места поражения.
Команде начисляется штраф за задержку сброса флага и/или за сброс флага дальше 1 метра от места поражения, было ли это сделано намеренно или нет.
Поражение игрока в раунде может быть только одно, оживлений не предусмотрено. После признания участника пораженным он должен поднять руку и как можно скорее по кратчайшей траектории покинуть игровую площадку.
Выпускающие судьи контролируют соблюдение игроками правил старта, а также фиксируют доставку игрового флага к стартовой стене противника.
Победителем раунда объявляется команда, набравшая большее количество баллов. Порядок начисления баллов:
Таблица N 3
Действие
|
Баллы
|
Первый захват игрового флага
|
5 баллов
|
Поражение игрока противника
|
1 балл за каждого пораженного противника
|
Доставка игрового флага к стартовой стене противника
|
10 баллов + остановка раунда
|
Бонус за доставку игрового флага к стартовой стене противника, если остался непораженным хотя бы один игрок противника
|
3 балла
|
Также за нарушения команде могут начисляться штрафные баллы (при подсчете они вычитаются из суммы баллов за раунд):
Таблица N 4
Действие
|
Штрафные баллы
|
Фальстарт - начало движения до команды "Старт"
|
10 баллов
|
Пораженный игрок держал флаг дольше 3 секунд после поражения
|
5 баллов
|
Пораженный игрок сбросил флаг дальше 1 метра от места поражения
|
5 баллов
|
Встреча состоит из трех раундов. После каждого раунда команды меняются сторонами на игровой площадке. Первоначальное расположение команд на площадке разыгрывается бросанием монеты.
Победа во встрече присуждается команде, набравшей больше баллов.
Время на дозаряжание между раундами составляет 3 минуты. В случае неготовности команде предлагается либо пройти на площадку с тем боезапасом что имеется, либо команде засчитывается поражение в раунде. Команда за турнир имеет право на один 5-минутный тайм-аут (разбивать его нельзя). Заявить Старшему судье упражнения о назначении тайм-аута имеет право капитан команды.
Допускается одновременно с дозаряжанием между раундами одной пары команд проводить раунды другой пары команд.