14. "Правила вида спорта "планерный спорт" (утв. приказом Минспорта России от 16.04.2025 N 305)

14. Порядок начисления взысканий (штрафных баллов, дисквалификаций) (для дисциплины "класс - начальный")

14. Порядок начисления взысканий
(штрафных баллов, дисквалификаций)
(для дисциплины "класс - начальный")

14.1. Общие положения.

14.1.1. За отклонения, допущенные спортсменом при выполнении попытки упражнения, не повлекшие за собой нарушение безопасности соревнований, начисляются штрафные баллы. Баллы начисляются только в пределах активной зоны движения, где эффективность рулей планера достаточна для безопасного и адекватного управления планером.

14.1.2. За отклонения, допущенные спортсменом при выполнении попытки упражнения, повлекшие за собой нарушение безопасности соревнований, наказываются решением ГСК в виде дисквалификации по попытке упражнения (попытка не засчитывается).

14.2. Общие обязательные условия:

а) меры безопасности не нарушены;

б) ограничения технических характеристик планера не нарушены;

в) нет поломок планера, оборудования;

г) нет нанесения травм по вине данного участника;

д) нет ущерба третьим лицам и их имуществу.

За нарушение обязательных условий при выполнении упражнений, участник может быть наказан решением ГСК вплоть до дисквалификации (0 очков за выполненную попытку, либо снятие с соревнований).

14.3. Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация) за упражнения отборочных туров (Таблица N 4).

Таблица N 4

Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация)
по упражнениям "Пробежка", "База"

Отклонение
Величина отклонения
Упражнения
"Пробежка"
"База"
Крен
Количество перекладок по крену в одной непрерывной последовательности
Более 5
5
5
Постоянный крен
7
7
Количество последовательностей с перекладками по крену в течение одной попытки
От 2 до 5
2
2
Более 5
5
5
Глубина максимального крена в попытке
От 10° до 15°
2
2
Более 15°
7
7
Направление
Отклонение траектории движения планера от оси буксировочной полосы
Более 3,5 м
5
5
Пересечение троса основным колесом
8
8
Скольжение - движение юзом
5
5
Угол разворота планера относительно оси буксировочной полосы после полной остановки
От 45° до 90°
1
1
От 90° до 180°
5
5
Более 180°
Дисквалификация
Место остановки
Расстояние между основным колесом планера после остановки и ориентиром (финишным флажком, либо дальним буксировочным роликом)
Пересечение троса основным колесом
6
6
Ближе 30 м к дальнему ролику буксировочного троса
Дисквалификация
Тангаж
Движение планера на основном колесе с оценкой касаний задней и/или передней опорой фюзеляжа
Постоянное касание задней опорой
5
5
Постоянное касание передней опорой
7
7
Касания передней опорой (более 1 раза)
5
5
Постоянное касание передней опорой
7
7
Разбег до отрыва на 3-х (2-х) точках <*>
-
2
Скорость
Vy - Повышенная (более 4 м/с), либо пониженная (менее 1 м/с) вертикальная скорость
Касание на пониженной скорости
-
4
Касание на повышенной скорости
-
2
Касание на повышенной скорости с касанием земли передней опорой планера
-
4
Касание на повышенной скорости с повторным отделением
-
2 за каждое отделение
Касание на повышенной скорости с повреждением элементов конструкции планера
Дисквалификация
Высота
Превышение заданной высоты на мерной базе
Более 1 м
-
2 за каждые 0,5 м

--------------------------------

<*> 3-х точках (для планеров с двойным основным шасси), 2-х точках (для планера с одним основным шасси).

14.4. Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация) за упражнения финальных туров (Таблица N 5).

Таблица N 5

Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация) за упражнения
"Профиль", "Точность", "Квадрат", "Авианосец"

Отклонения
Величина
Упражнения
"Профиль"
"Точность"
"Квадрат", "Авианосец"
Крен
Глубина максимального крена в прямолинейном полете
От 10° до 15°
2
2
2
Более 15°
7
7
7
Глубина максимального крена при выполнении доворотов
От 20° до 25°
-
-
10
От 20° до 30°
-
-
50
Более 30°
Дисквалификация
Глубина максимального крена на этапе от выравнивания до остановки после пробега
До 5°
10
10
10
От 5 до 10°
20
20
20
От 10 до 30°
50
50
50
Направление
Отклонение оси фюзеляжа планера от оси буксировочной полосы более 2 м
За каждый 1 м
2
2
2
Угол разворота планера относительно оси буксировочной полосы после полной остановки
От 45° до 90°
5
10
10
От 90° до 180°
10
20
20
Более 180°
Дисквалификация
Тангаж
На этапе разбега и отрыва
Разбег до отрыва на 3-х (2-х) точках <*>
2
2
2
Отрыв с резким взятием ручки управления на себя
2
2
2
Отрыв с 3-х (2-х) точек <*>
2
2
2
На этапе от начала набора высоты до выравнивания
Резкие, несоразмерные движения ручкой управления от себя или на себя
10
10
10
На этапе от выравнивания до остановки после пробега
Посадка с касанием передним упором планера
20
30
30
Посадка с опережением на задний упор планера
10
20
20
Посадка с касанием крылом поверхности площадки
Дисквалификация
Скорость
Vy - Повышенная (более 4 м/с), либо пониженная (менее 1 м/с) вертикальная скорость
Касание на пониженной скорости
10
20
20
Касание на повышенной скорости Vy <**>
20
30
30
Касание на повышенной скорости Vy <**> и <***>
10
20
20
Касание на повышенной скорости с повторным отделением, за каждое отделение
20
20
20
Касание на повышенной скорости с повреждением элементов конструкции планера
Дисквалификация
Высота
Превышение заданной высоты
за каждый 1 м
10
10
10
Принижение заданной высоты
за каждый 1 м
20
20
20
Точность (Место остановки)
Недолет до зоны точного приземления
От 2 м не более 10 м, за каждые 2 м
-
2
2
Недолет до зоны точного приземления
Более 10 м, за каждые 2 м
-
5
5
Перелет зоны точного приземления
От 2 м не более 10 м, за каждые 2 м
-
1
1
Перелет зоны точного приземления
Более 10 м, за каждые 2 м
-
2
2
Перелет зоны точного приземления
Ближе 30 м к дальнему ролику буксировочного троса
Дисквалификация

--------------------------------

<*> 3-х точках (для планеров с двойным основным шасси), 2-х точках (для планера с одним основным шасси).

14.5. Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация) за нарушение мер безопасности (Таблица N 6).

Таблица N 6

Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация)
за нарушение мер безопасности

Код нарушения
Нарушение
Взыскание
С1
Нет доклада по радио о готовности к выполнению попытки (при наличии радиостанций при проведении соревнования)
2 балла
С2
Не надеты защитные очки
4 балла
С3
Не затянуты привязные ремни
4 балла
С4
Не проверена работа рулей управления
4 балла
Ф1
Расстегивание привязных ремней до окончания движения планера
Дисквалификация по упражнению
Ф2
Высовывание ног из кабины планера до его полной остановки, торможение планера ногами.
Дисквалификация до конца соревнований

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D