13. "Правила вида спорта "планерный спорт" (утв. приказом Минспорта России от 16.04.2025 N 305)

13. Подсчет очков (для дисциплины "класс - начальный")

13. Подсчет очков
(для дисциплины "класс - начальный")

13.1. При подсчете очков оцениваются:

а) выдерживание направления и отсутствие невынужденных кренов во время движения планера;

б) выдерживание заданной высоты на заданной дистанции не менее 100 м, только для упражнения "База";

в) чистота профиля полета по этапам полета (для упражнений "Профиль", "Точность", "Квадрат", "Авианосец");

г) точность приземления в заданную зону точного приземления (для упражнений "Точность", "Квадрат", "Авианосец");

д) маневрирование на планировании (для упражнений "Квадрат", "Авианосец").

13.2. Оценка выполнения элементов производится в зачетной зоне, отмеченной сигнальными полотнищами на буксировочной полосе. Дистанция между линией исполнительного старта и началом зачетной зоны определена в описании каждого вида упражнения.

13.3. Подсчет очков за каждую попытку по упражнению.

Подсчет очков за каждую попытку по упражнению производится в соответствии с Таблицей N 3.

Таблица N 3

Максимально возможное количество очков за элементы
упражнений (для дисциплины "класс - начальный")

Этап упражнения
Оцениваемый параметр
Критерии оценки параметра
Упражнение
"Пробежка"
"База"
"Профиль"
"Точность"
"Квадрат"
"Авианосец"
Разбег
Направление
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
10
10
5
5
5
5
Крен
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
10
10
5
5
5
5
Тангаж
Движение на носовом упоре, на основном колесе, на хвостовом упоре
10
10
5
5
5
5
Движение по дистанции
Направление
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
15
-
-
-
-
-
Крен
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
15
-
-
-
-
-
Тангаж
Движение на носовом упоре, на основном колесе, на хвостовом упоре
10
-
-
-
-
-
Отрыв
Скорость
Подрыв на недостаточной скорости, отрыв на достаточной скорости
-
10
10
10
10
10
Тангаж
Отрыв с основного колеса, отрыв с двух точек, отрыв с хвостового упора
-
10
10
10
10
10
Набор высоты
Направление
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
-
-
5
5
5
5
Крен
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
-
-
5
5
5
5
Тангаж
Слишком крутой набор с потерей скорости, нормальный угол набора, недостаточный угол набора
-
-
10
10
10
10
Горизонтальный полет
Направление
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
-
10
5
5
5
5
Крен
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
-
10
5
5
5
5
Тангаж
Колебания по высоте, связанные с некоординированными действиями ручкой от себя/на себя
-
20
5
5
5
5
Высота
Высота существенно ниже заданной, заданная высота (с незначительными отклонениями), высота существенно выше заданной
-
40
10
10
10
10
Планирование
Направление
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
-
-
5
5
5
5
Крен
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
-
-
5
5
5
5
Угол глиссады
Слишком крутая глиссада, нормальная глиссада, слишком пологая глиссада
-
-
10
10
10
10
Разворот на планировании вправо
Направление
Выход на направление в точку приземления, количество исправлений направления на точку приземления
-
-
-
-
20
20
Крен
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
-
-
-
-
20
20
Вертикальная скорость
Пониженная (парашютирование), нормальная скорость, повышенная скорость
-
-
-
-
40
40
Разворот на планировании влево
Направление
Выход на направление в точку приземления, количество исправлений направления на точку приземления
-
-
-
-
-
20
Крен
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
-
-
-
-
-
20
Вертикальная скорость
Пониженная (парашютирование), нормальная скорость, повышенная скорость
-
-
-
-
-
50
Выравнивание
Высота
Высокое выравнивание, нормальное выравнивание, низкое выравнивание, без выравнивания
-
-
20
20
20
20
Выдерживание
Высота
Высокое выдерживание, нормальное выдерживание, низкое выдерживание, без выдерживания
-
-
20
20
20
20
Касание
Тангаж
Носовым упором, основным колесом + хвостовым упором (на 2 точки), на основное колесо, на хвостовой упор
-
10
20
20
20
20
Горизонтальная скорость
Пониженная скорость, нормальная скорость, повышенная скорость
-
-
20
20
20
20
Вертикальная скорость
Пониженная (парашютирование), нормальная скорость, повышенная скорость
-
-
20
20
20
20
Точность
Точка первого касания основным колесом
-
-
-
60
70
80
Пробег
Направление
Величина ухода от оси ВПП, "циркуль"
10
10
10
10
10
10
Тангаж
Движение на носовом упоре, на основном колесе, на основном колесе + хвостовом упоре
10
10
10
10
10
10
Место остановки
Выкатывание за пределы ВПП
10
10
10
10
10
10
Максимально возможная сумма очков по упражнению:
100
170
230
220
380
480

13.4. Итоговые очки за попытку вычисляются как сумма очков за все выполненные элементы, за вычетом штрафных очков за попытку, начисленных в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела.

13.5. Ранжирование итоговых мест по каждому упражнению осуществляется в два этапа: вначале для каждого участника выбирается сумма очков по одной наиболее удачной попытке, затем, среди участников, набравших равное количество очков в наиболее удачной попытке, места ранжируются по убыванию суммы очков по всем выполненным попыткам каждого участника.

13.6. Ранжирование итоговых мест по сумме упражнений осуществляется в два этапа: вначале для каждого участника выбирается сумма очков по наиболее удачной попытке в каждом упражнении, затем, среди участников, набравших равное количество очков в наиболее удачных попытках в каждом упражнении, места ранжируются по убыванию суммы очков по всем выполненным попыткам во всех упражнениях для каждого участника.

13.7. Подсчет итоговых очков в командном зачете осуществляется путем суммирования очков всех участников команды по всем упражнениям.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D