13. "Правила вида спорта "планерный спорт" (утв. приказом Минспорта России от 16.04.2025 N 305)
13. Подсчет очков (для дисциплины "класс - начальный")
13.1. При подсчете очков оцениваются:
а) выдерживание направления и отсутствие невынужденных кренов во время движения планера;
б) выдерживание заданной высоты на заданной дистанции не менее 100 м, только для упражнения "База";
в) чистота профиля полета по этапам полета (для упражнений "Профиль", "Точность", "Квадрат", "Авианосец");
г) точность приземления в заданную зону точного приземления (для упражнений "Точность", "Квадрат", "Авианосец");
д) маневрирование на планировании (для упражнений "Квадрат", "Авианосец").
13.2. Оценка выполнения элементов производится в зачетной зоне, отмеченной сигнальными полотнищами на буксировочной полосе. Дистанция между линией исполнительного старта и началом зачетной зоны определена в описании каждого вида упражнения.
13.3. Подсчет очков за каждую попытку по упражнению.
Подсчет очков за каждую попытку по упражнению производится в соответствии с Таблицей N 3.
Таблица N 3
Максимально возможное количество очков за элементы
упражнений (для дисциплины "класс - начальный")
|
Этап упражнения
|
Оцениваемый параметр
|
Критерии оценки параметра
|
Упражнение
|
|||||
|
"Пробежка"
|
"База"
|
"Профиль"
|
"Точность"
|
"Квадрат"
|
"Авианосец"
|
|||
|
Разбег
|
Направление
|
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
|
10
|
10
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
Крен
|
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
|
10
|
10
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
|
Тангаж
|
Движение на носовом упоре, на основном колесе, на хвостовом упоре
|
10
|
10
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
|
Движение по дистанции
|
Направление
|
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
|
15
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Крен
|
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
|
15
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Тангаж
|
Движение на носовом упоре, на основном колесе, на хвостовом упоре
|
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Отрыв
|
Скорость
|
Подрыв на недостаточной скорости, отрыв на достаточной скорости
|
-
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
Тангаж
|
Отрыв с основного колеса, отрыв с двух точек, отрыв с хвостового упора
|
-
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
|
Набор высоты
|
Направление
|
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
|
-
|
-
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
Крен
|
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
|
-
|
-
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
|
Тангаж
|
Слишком крутой набор с потерей скорости, нормальный угол набора, недостаточный угол набора
|
-
|
-
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
|
Горизонтальный полет
|
Направление
|
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
|
-
|
10
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
Крен
|
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
|
-
|
10
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
|
Тангаж
|
Колебания по высоте, связанные с некоординированными действиями ручкой от себя/на себя
|
-
|
20
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
|
Высота
|
Высота существенно ниже заданной, заданная высота (с незначительными отклонениями), высота существенно выше заданной
|
-
|
40
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
|
Планирование
|
Направление
|
Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу
|
-
|
-
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
Крен
|
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
|
-
|
-
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
|
Угол глиссады
|
Слишком крутая глиссада, нормальная глиссада, слишком пологая глиссада
|
-
|
-
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
|
Разворот на планировании вправо
|
Направление
|
Выход на направление в точку приземления, количество исправлений направления на точку приземления
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
20
|
|
Крен
|
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
20
|
|
|
Вертикальная скорость
|
Пониженная (парашютирование), нормальная скорость, повышенная скорость
|
-
|
-
|
-
|
-
|
40
|
40
|
|
|
Разворот на планировании влево
|
Направление
|
Выход на направление в точку приземления, количество исправлений направления на точку приземления
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
|
Крен
|
Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
|
|
Вертикальная скорость
|
Пониженная (парашютирование), нормальная скорость, повышенная скорость
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
50
|
|
|
Выравнивание
|
Высота
|
Высокое выравнивание, нормальное выравнивание, низкое выравнивание, без выравнивания
|
-
|
-
|
20
|
20
|
20
|
20
|
|
Выдерживание
|
Высота
|
Высокое выдерживание, нормальное выдерживание, низкое выдерживание, без выдерживания
|
-
|
-
|
20
|
20
|
20
|
20
|
|
Касание
|
Тангаж
|
Носовым упором, основным колесом + хвостовым упором (на 2 точки), на основное колесо, на хвостовой упор
|
-
|
10
|
20
|
20
|
20
|
20
|
|
Горизонтальная скорость
|
Пониженная скорость, нормальная скорость, повышенная скорость
|
-
|
-
|
20
|
20
|
20
|
20
|
|
|
Вертикальная скорость
|
Пониженная (парашютирование), нормальная скорость, повышенная скорость
|
-
|
-
|
20
|
20
|
20
|
20
|
|
|
Точность
|
Точка первого касания основным колесом
|
-
|
-
|
-
|
60
|
70
|
80
|
|
|
Пробег
|
Направление
|
Величина ухода от оси ВПП, "циркуль"
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
Тангаж
|
Движение на носовом упоре, на основном колесе, на основном колесе + хвостовом упоре
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
|
Место остановки
|
Выкатывание за пределы ВПП
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
|
Максимально возможная сумма очков по упражнению:
|
100
|
170
|
230
|
220
|
380
|
480
|
||
13.4. Итоговые очки за попытку вычисляются как сумма очков за все выполненные элементы, за вычетом штрафных очков за попытку, начисленных в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела.
13.5. Ранжирование итоговых мест по каждому упражнению осуществляется в два этапа: вначале для каждого участника выбирается сумма очков по одной наиболее удачной попытке, затем, среди участников, набравших равное количество очков в наиболее удачной попытке, места ранжируются по убыванию суммы очков по всем выполненным попыткам каждого участника.
13.6. Ранжирование итоговых мест по сумме упражнений осуществляется в два этапа: вначале для каждого участника выбирается сумма очков по наиболее удачной попытке в каждом упражнении, затем, среди участников, набравших равное количество очков в наиболее удачных попытках в каждом упражнении, места ранжируются по убыванию суммы очков по всем выполненным попыткам во всех упражнениях для каждого участника.
13.7. Подсчет итоговых очков в командном зачете осуществляется путем суммирования очков всех участников команды по всем упражнениям.
