Глава 3. "Правила вида спорта "боулинг" (утв. приказом Минспорта России от 15.09.2023 N 654) (ред. от 28.08.2025)

Глава 3. Характер (стиль) и системы проведения соревнований

Глава 3. Характер (стиль) и системы проведения соревнований

3.1. Квалификационные игры являются предварительным этапом соревнований, состоящие чаще всего из блоков по 6 или 12 игр. Количество игр зависит от конкретного регламента соревнований. На основании набранных очков определяется часть спортсменов или команд для прохождения в следующие этапы соревнования.

3.2. Степлэддер является форматом проведения финальных игр соревнований для выявления победителя. Спортсмены играют матчи (чаще из одной игры) последовательно друг с другом. Начинают матчи спортсмены (команды), имеющие наименьший предварительный результат, которые в случае одержанной победы продолжают борьбу со спортсменами (командами), имеющими наивысший результат до выявления победителя.

3.3. Матчевая встреча (МВ) состоит из одной или нескольких игр, когда два спортсмена (команды) играют друг против друга на выбывание. МВ обычно проводятся после игр в квалификационном этапе, в финальной части соревнований. Основные используемые форматы: Сингл элиминейшн - участник выбывает сразу после поражения в МВ; Дабл элиминейшн - участник выбывает после двух поражений в МВ. Победителем МВ считается спортсмен (команда), одержавший/ая наибольшее количество побед или набравший наибольшую сумму очков по результатам матчевых/ой встреч/и. Соревнования в "формате Беккера" всегда проводятся в виде матчевых встреч.

Порядок выполнения бросков на соревнованиях:

- каждый спортсмен играет два фрейма подряд;

- спортсмен, начинающий на левой (с нечетным номером) дорожке, делает первый бросок только в одном фрейме;

- после этого оба спортсмена продолжают игру, делая попеременно по два броска на правой или левой дорожке;

- спортсмен, начинавший игру, заканчивает ее в десятом фрейме на правой дорожке;

- если матч состоит из нескольких игр, то на начало следующей игры спортсмены меняются местами.

3.4. Игра по круговой системе (Раунд Робин). Стыковые матчи с определенным количеством спортсменов, которые играют между собой по кругу, по очереди. Схема разрабатывается организаторами соревнований. Победитель или распределение участников соревнований по занятым местам осуществляется по сумме набранных очков за каждую игру или по среднему результату.

3.5. Командный зачет в "формате Беккера" играется всегда на одной дорожке. Каждому спортсмену команды предоставляется броски шара в установленном порядке друг за другом. После одной игры команды меняются дорожками.

3.6. В зависимости от регламента соревнований на одной паре дорожек могут играть один или более участников соревнований.

3.7. Регламентом спортивного мероприятия определяются характер (стиль), формат и системы проведения игр каждой спортивной дисциплины, в том числе форматы:

Ролл офф - формат игр (бросок в полный комплект кеглей) при равном результате в финальных играх до первого преимущества. Регламенты соревнований должны содержать условия выполнения бросков в спортивных дисциплинах.

Спринт (Страйк-шот) - игра (матчевая встреча) между двумя участниками, совершающими (одновременно или поочередно) броски по одному в каждом фрейме в полный комплект кеглей. За победу или поражение в каждом фрейме участникам присваиваются очки в соответствии с системой подсчета очков регламента соревнований. Количество очков, присваиваемых участникам по итогам фрейма, может не соответствовать количеству сбитых кеглей (например, за большее количество сбитых кеглей может присваиваться 1 очко, за меньшее количество сбитых кеглей - 0 очков и тому подобное). Игра (матчевая встреча) продолжается до достижения одним из участников необходимой суммы очков, указанной в регламенте соревнований.

Цейтнот (Страйк-челлендж) - игра (матчевая встреча) между участниками за определенный промежуток времени, установленный регламентом соревнований, с поочередными только первыми бросками в полный комплект кеглей. Победителем считается участник, сбивший максимальное количество страйков за установленный промежуток времени.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D