6.3. "Правила вида спорта "вертолетный спорт" (утв. приказом Минспорта России от 14.10.2025 N 833)

6.3. Спортивная дисциплина N 3 (Развозка грузов)

6.3. Спортивная дисциплина N 3 (Развозка грузов)

6.3.1. Описание спортивной дисциплины.

Спортивная дисциплина выполняется на площадке одним участником в порядке очередности. По решению организатора соревнований и по согласованию с главным судьей возможно выполнение спортивной дисциплины двумя участниками одновременно на параллельных площадках.

Спортивная дисциплина предусматривает выполнение полета на точность с грузом, прикрепленным к фалу, при этом используется разная длина фала в следующей последовательности - 4, 6 и 8 метров; полетное время составляет 45 секунд. Направление проноса груза через каждые входные ворота (прохода каждых входных ворот) объявляется директором соревнований на общем брифинге.

6.3.2. Общие требования.

Дверь со стороны спортсмена-пилота должна быть закрыта. Запрещается устанавливать в дверях специальные блистера выпуклой формы. Запрещается использование наружных зеркал и других технических приспособлений, таких как радиовысотомеры. Нарушение влечет за собой дисквалификацию спортивного экипажа. Оба спортсмена должны быть правильно пристегнуты привязными страховочными ремнями. Спортсмен-оператор должен сидеть в нормальном положении, обе его ноги должны находиться в кабине. Во время брифинга участникам будет сообщено время прибытия участников на линию предварительного старта "P".

6.3.3. Исполнительный старт.

Когда старт освобождается, ответственный судья дает команду очередному участнику переместиться вперед с линии предварительного старта "P" на линию исполнительного старта "D". Вертолет должен произвести посадку перед линией исполнительного старта. Помощник судьи вручает спортсмену-оператору груз с прикрепленным к нему фалом. На фале находятся 3 красных флажка на расстоянии 4, 6 и 8 метров от верха груза. Имеются также два дополнительных деревянных шарика, чтобы за них можно было держаться, установленные на расстоянии 20 см над красными флажками (Приложение N 8).

На конце фала, на расстоянии 20 см от флажка, обозначающего 8 метров, устанавливается скоба. Груз остается снаружи вертолета на земле. Спортсмен-оператор должен удерживать конец фала за шарик или скобу в соответствии с заданной длиной фала.

По знаку о готовности от спортсмена-пилота (или спортсмена-оператора) судья дает старт участнику отмашкой флагом или с помощью другой сигнальной системы. (Такая система должна быть продемонстрирована участникам на брифинге).

6.3.4. Полет на площадке (Приложение N 9).

Участник производит взлет и после прохождения ворот "D" (обозначенных флажками) направляется к входным воротам. Спортсмен-оператор должен пронести груз через ворота "D", входные ворота и опустить его поочередно в контейнеры. Фал должен быть полностью выпущен и свободен от узлов до пересечения линии исполнительного старта "D". Спортсмен-пилот направляет вертолет к первой площадке с контейнером, и спортсмен-оператор опускает груз в первый контейнер. Фал удерживается спортсменом-оператором за шарик, расположенный над красным флажком, при этом обе руки спортсмена-оператора должны быть видны. Разрешается манипулировать фалом при условии, что он не будет укорачиваться или удлиняться. После опускания груза в первый контейнер спортсмен-оператор стравливает фал на длину 6 метров для захода на второй контейнер и затем вынимает груз из контейнера. После этого спортсмен-пилот направляет вертолет к следующей площадке. Спортсмен-оператор должен пронести груз через входные ворота и опустить груз во второй контейнер. После опускания груза во второй контейнер спортсмен-оператор стравливает фал на длину 8 метров для захода на третий контейнер и затем вынимает груз из контейнера. Затем спортсмен-пилот направляет вертолет к следующей площадке. Спортсмен-оператор должен пронести груз через входные ворота и опустить груз в третий контейнер. После опускания груза в третий контейнер и сброса фала участник должен покинуть площадку через выходные ворота.

6.3.5. Отсечка времени.

Отсчет времени полета начинается по сигналу судьи на исполнительном старте и заканчивается в момент сброса спортсменом-оператором фала над последним контейнером. Максимальное время полета без штрафа - 45 секунд.

6.3.6. Обязательна жеребьевка для определения местоположения контейнеров 1, 2, 3. Место каждого контейнера может изменяться в пределах соответствующего квадрата 40 x 40 метров (Приложение N 9). Жеребьевка проводится на общем брифинге.

6.3.7. Одинаковые результаты.

Если несколько участников имеют одинаковый результат, лучшее место будет у участника, показавшего минимальное время полета.

6.3.8. Подсчет результатов.

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за спортивную дисциплину.

6.3.9. Оценка спортивной дисциплины N 3 (Таблица N 7).

Таблица N 7

Нарушения и штрафные очки

Нарушения
Штрафные очки
Фальстарт, взлет раньше сигнала судьи
10
Каждая секунда за время полета от 45 до 60 секунд
0,1
Каждая десятая секунды за время полета свыше 60 секунд
0,1 <*>
Касание грузом земли между линией "D" и контейнерами, за каждое
10
Не опускание груза в контейнер, за каждое
50
Опускание груза на неправильной длине фала, фал укорочен или удлинен, за каждое нарушение
10
Спортсмены не сидят или не пристегнуты
50
Фал не выпущен на полную длину или имеет узлы в момент пересечения линии "D" или вынимания груза из контейнеров, за каждое нарушение
10
Нос вертолета пересекает выходные ворота позже, чем другие части вертолета, или вертолет вообще не проходит ворота
10
Не проход груза через ворота "D"
10
Не проход груза через входные ворота или пронос груза выше входных ворот, за каждое нарушение
10

--------------------------------

<*> Дисквалификация (черный флаг), если общее время превышает 5 мин.

6.3.10. Выполнение спортивной дисциплины N 3 "развозка грузов" на параллельных площадках по системе "на выбывание".

По решению организатора могут быть проведены дополнительные соревнования по спортивной дисциплине N 3 "развозка грузов" по системе "на выбывание" с выполнением ее двумя участниками одновременно на параллельных площадках.

Спортивные соревнования в спортивной дисциплине N 3 "развозка грузов" по системе "на выбывание" разыгрываются на отдельный приз, не являются обязательными, и показанные участниками результаты не идут в зачет многоборья и командных соревнований.

Все участники выполняют квалификационные полеты. Порядок старта для квалификационных полетов определяется путем жеребьевки.

После квалификационных полетов лучшие 16 или 8 участников, в зависимости от общего числа участников, по результатам квалификации проходят в финальную часть - соревнования по системе "на выбывание".

Порядок стартов в финальной части соревнований определяется согласно местам, занятым в квалификационных полетах, согласно турнирной таблице: для 16 участников (Приложение N 10) или для 8 участников (Приложение N 11).

Количество полетов для каждой пары участников может варьироваться от 1 до 3 и будет оглашено директором соревнований на брифинге. Это означает, что два участника могут соревноваться между собой за 1 победу (победитель определяется по 1 полету) или за 2 победы (победитель определяется по результатам 2-х или 3-х полетов). В последнем случае необходимо либо выиграть два раза подряд, либо одержать победу в двух из трех полетов.

Подсчет результатов при проведении соревнований по спортивной дисциплине "развозка грузов" по системе "на выбывание" производится путем суммирования очков за время полета (1 секунда = 1 очко) и штрафных очков согласно Таблице N 7. Время полета определяется с точностью до 0,1 секунды. Очки за время + штрафные очки = результат. Победителем в паре участников становится участник с меньшим результатом.

Места с 1 по 4 присуждаются по итогам финальных полетов. Места участников финальной части соревнований по системе "на выбывание", начиная с 5-го места, присуждаются по результатам суммирования двух лучших попыток каждого участника в ходе последней фазы их соревнований (например, места с 5 по 8 - по результатам выступления в 1/4-финалах).

Экипажи, не прошедшие в финальную часть соревнований, получают места по результатам их квалификационных полетов.

6.3.11. Размеры площадки и оборудования.

Зона соревнований представляет собой площадку размером 120 x 40 м со следующими элементами (Приложение N 9):

линия предварительного старта "P": два флажка на расстоянии 5 м друг от друга;

линия исполнительного старта "D": два флажка на расстоянии 3 м друг от друга; размещена на расстоянии 30 м от линии предварительного старта "P";

трое входных ворот: внутренняя ширина - 1 м, образуются двумя штангами высотой 2 м;

выходные ворота: внутренняя ширина - 5 м, образуются двумя штангами высотой 2 м;

три площадки для контейнеров: каждая площадка - квадрат 40 x 40 м, четко обозначена, первая площадка - на расстоянии 20 м от линии исполнительного старта "D".

три контейнера: размещаются в пределах площадки для контейнеров и заполняются водой или другим тяжелым материалом для предотвращения опрокидывания.

Размеры каждого из контейнеров:

высота - не более 1,2 м;

диаметр отверстия контейнера - 48 см +/- 2 см.

Размеры груза:

диаметр - 30 см; высота - 0,8 м - 1 м;

вес груза (регулируется заполнением водой или песком): 5,5 - 6,5 кг;

длина фала - 8,2 м от верха груза до скобы;

три красных флажка на расстоянии 4, 6 и 8 метров от верха груза;

деревянные шарики на расстоянии 20 см над красными флажками, обозначающими 4 и 6 метров.

Контейнеры и грузы изготавливаются из любого материала любого цвета, при этом они должны быть одинаковыми.

При выполнении спортивной дисциплины двумя участниками одновременно на параллельных площадках, на земле размечаются две параллельные одинаковые площадки с расстоянием между ними не менее 30 метров.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D