Статья 1. Термины и определения

Статья 1. Термины и определения

1.1. Спортсмен - физическое лицо, занимающееся акробатическим рок-н-роллом, выступающее на официальных спортивных соревнованиях в составе физкультурно-спортивной организации.

1.2. Спортивная пара (далее - пара) состоит из спортсменов мужского и женского пола, которые исполняют соревновательную программу под музыкальное сопровождение.

1.3. Группа спортсменов (далее - группа) состоит из нескольких пар или участниц в соответствии с пунктом, исполняющих одновременно одну программу, включающую перестроения.

1.4. WRRC - Всемирная конфедерация рок-н-ролла.

1.5. ОСФ - общероссийская спортивная федерация.

1.6. РСФ - региональная спортивная федерация.

1.7. Единый реестр ОСФ - электронная система регистрации спортсменов, подачи заявок на соревнования, ведения учета спортивной и судейской деятельности, осуществляемая ОСФ.

1.8. Сеяные пары - шесть лучших пар по текущему рейтингу ОСФ из числа заявившихся на данные соревнования в каждом виде программы, которые начинают участвовать в спортивных соревнованиях с 1/4 финала.

1.9. Основной ход рок-н-ролла - особенность движений ног, определяющих стиль акробатического рок-н-ролла как отдельного танцевального направления (специфика движений), на которых строятся танцевальные фигуры и смены. Основной ход рок-н-ролла состоит из двух основных движений - кик-бол-чендж и кик-степ (начало первого движения на основном ходу партнер выполняет левой ногой, партнерша - правой). Основной ход имеет длительность такта (музыкальный размер 4/4), содержит 6 долей (счетов): и-1, и-2, и-3, и-4, и-5, и-6 и исполняется на пружинке.

1.10. Полный основной ход - исполнение кик-бол-чендж + кик-степ + кик-степ - только в этом порядке.

1.11. Пружинка - основа техники работы ног в акробатическом рок-н-ролле; заключается в акцентированной работе голеностопного сустава (вверх-вниз) с отрывом стопы от пола.

1.12. Кик-степ - бросок, акцентированное выпрямление рабочей ноги вперед из приподнятого положения с последующей постановкой рабочей ноги на пол.

1.13. Кик-бол-чендж - бросок рабочей ноги вперед с последующей сменой опорной ноги; партнер выполняет левой ногой, партнерша - правой.

1.14. Вариации основного хода - бросковые движения ногами на пружинке, не составляющие полного основного хода.

1.15. Ритм - соответствие фаз движений свинговому ритму музыкального сопровождения.

1.16. Потеря ритма:

1.16.1. выпрямление рабочей ноги в слабую долю (на счет 2 и 4 такта), постановка - в сильную долю (на счет 1 и 3 такта) при исполнении основного хода и его вариаций;

1.16.2. движения спортсменов никоим образом не соотносятся ни с сильной, ни со слабой долей, в том числе в необязательном вступлении в программах пар, а также во вступлении, вставках в основной части, окончании в программах групп не в стиле "рок-н-ролл", имеющих ясно звучащий ритмический рисунок;

1.16.3. незапланированная остановка во время исполнения программы (за исключением остановки, обусловленной падением при исполнении акробатического элемента в программе "Акробатика" программ "M класс-микст" мужчины и женщины и "A класс-микст" мужчины и женщины, а также в видах программы "B класс-микст" мужчины и женщины, "A класс-микст" юниоры и юниорки, "A класс-микст" юноши и девушки, "Формейшн-микст" мужчины и женщины);

1.16.4. падение при исполнении акробатического элемента в иных дисциплинах;

1.16.5. падение в танцевальной части (не при выполнении акробатического элемента).

1.17. Рестарт - возобновление выступления после остановки обоих партнеров.

1.18. Падение - касание пола головой, туловищем, ягодицами, двумя коленями во время исполнения акробатического элемента или при приземлении с элемента (касание пола руками не является падением).

1.19. Ошибка синхронности - неодновременные движения спортсменов группы, воспринимаемые как потеря ритма.

1.20. Танцевальная фигура - самодостаточная совокупность запланированных танцевальных движений во время танца. Танцевальные фигуры могут иметь собственное название и являются частью композиции в акробатическом рок-н-ролле.

1.21. Финальная поза - последнее движение, выполненное в танце последним участником пары или группы, указывающее на окончание соревновательной программы. Является дополнительным элементом и не засчитывается в качестве акробатической фигуры, если партнер, которого поднимают, после подъема больше не касается пола ни одной частью тела. Финальная поза должна удовлетворять установленным требованиям уровня безопасности.

1.22. Акробатический элемент (далее - элемент):

1.21.1. последовательность движений, при которой происходит отрыв от пола одного из партнеров при помощи другого партнера или партнеров;

1.21.2. элементы из Приложения N 5, исполняемые без отрыва от пола;

1.21.3. элементы, исполняемые с помощью партнера или в постоянном контакте с ним (разрешенные в соответствующем виде программы и удовлетворяющие установленным требованиям уровня безопасности).

1.23. Фус - заход на акробатический элемент, при котором партнерша упирается стопой в ладонь партнера, стоящего с согнутыми в коленях ногами.

1.24. Беттарини - заход на акробатический элемент, при котором партнерша встает к партнеру спиной, он забрасывает ее на спину, руками обхватывает ее стопы, создает площадку для толчка и выбрасывает партнершу вверх.

1.25. Элементы-вращения - специфические акробатические элементы, выполняемые в контакте с партнером и представляющие собой вращение партнерши партнером вокруг своего тела или его частей.

1.26. Винтовые элементы - сальтовые элементы, в которых одновременно с вращением вокруг поперечной или сагиттальной оси тела происходит вращение вокруг вертикальной оси тела, а также тодесы, исполняемые с поворотом партнерши вокруг вертикальной оси тела, в том числе в полетной фазе. Элементы, в которых вращение вокруг вертикальной оси тела выполняется в фазе отрыва (взлета), к винтовым элементам не относятся.

1.27. Крепкий хват - хват минимум одной рукой вокруг корпуса партнерши/партнера.

1.28. Хват - за кисти рук (как минимум одну), за руку от кисти до локтя, двумя руками с обеих сторон за корпус. Недопустим хват кистями рук за шею или за ноги при отсутствии другого хвата.

1.29. Скользящий хват - переход от одного постоянного хвата к другому без разрыва контакта до полного приземления на пол, например, при исполнении комбинаций или выходов из элементов.

1.30. Парная акробатика - акробатические элементы, исполняемые в паре.

1.31. Трио-акробатика - два партнера поднимают/подбрасывают одну партнершу. Должно исполняться всеми партнершами, при этом промежуточное перестроение не должно длиться более 2-х тактов.

1.32. Формейшн-акробатика - один партнер поднимает/подбрасывает партнершу, а другой ее ловит. Должно исполняться всеми партнершами, при этом промежуточное перестроение не должно длиться более 2-х тактов.

1.33. Каскадная акробатика - последовательное (поочередное) исполнение парами одного и того же элемента (комбинации) с количеством стартов более двух.

1.34. Уровни безопасности (УБ) - ограничения, определяющие разрешенные способы выполнения акробатических элементов и танцевальных фигур (см. п. 16.9).

1.35. Основной ход буги-вуги - комбинация танцевальных шагов, на которых исполняются базовые фигуры буги-вуги; занимает 6 счетов и должен отражать ритм музыки. Техника исполнения основного хода основана на использовании "баунса" и основных шагов: "степ-степ", "трипл-степ", "трипл-степ".

1.36. Баунс ("пружинка") - колебательные движения туловищем, направленные вниз, совершаемые спортсменами при помощи стоп и коленей в каждый бит и соответствующие ритму и характеру музыки.

1.37. Хайлайт - особенно яркая, важная, интересная и оригинальная фигура, которая обращает на себя внимание в танце.

1.38. Эдванс фигуры - фигуры, которые являются комбинацией следующих элементов: движения; синкопы; основные фигуры, выполненные со сложным ведением и следованием, длиной не менее восьми счетов.

1.39. Акробатическая фигура в буги-вуги - последовательность движений, при которой происходит или переворот одного из партнеров более чем на 180 градусов вокруг фронтальной или сагиттальной оси тела без контакта с полом, или фигура, при которой бедра партнерши находятся выше головы партнера.

1.40. Проведение соревнований дистанционно - проведение соревнований в формате, при котором соревновательный процесс осуществляется дистанционно с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме видеоконференц-связи.