16. Процедуры соревнований (для классических дисциплин)

16. Процедуры соревнований
(для классических дисциплин)

16.1. Брифинг.

16.1.1. Каждое утро во время тренировочных и летных периодов соревнований проводится брифинг, в ходе которого предоставляется полная метеорологическая и оперативная информация, соответствующая упражнению дня.

16.1.2. Все пилоты должны присутствовать на брифинге, за исключением тех участников, которые не могут этого сделать по не зависящим от них причинам, но в этом случае организаторы должны предоставить им информацию, предоставленную на брифинге, в индивидуальном порядке.

16.1.3. Главный судья или заместитель главного судьи (в отсутствие главного судьи) отвечает за информирование участников о сути назначенного упражнения (наименования и порядок прохождения поворотных пунктов маршрута, вид упражнения, назначенное время по упражнению).

16.1.4. Директор соревнований отвечает за информирование участников об особенностях летных процедур, исходя из упражнения, поставленного на текущий летный день, в том числе:

а) схема буксировки планеров;

б) зона отцепки планеров (зона выключения ДУ мотопланеров);

в) высота отцепки (высота выключения ДУ мотопланеров).

16.1.5. Границы рабочего участка аэродрома должны быть обозначены на схеме, доступ к которой должен быть у всех участников.

16.1.6. Место посадки планеров, которые будут выполнять повторные взлеты, должно быть указано на брифинге.

16.1.7. Время между окончанием брифинга и взлетом первого участника не должно быть менее 30 минут.

16.1.8. Для дополнительных брифингов, проводящихся непосредственно на гриде, минимальное время между брифингом и взлетом первого участника не должно быть менее 15 минут.

16.1.9. Время начала взлетов объявляется на брифинге и указывается в бланке упражнения.

16.2. Процедуры грида.

16.2.1. В случае одновременного проведения соревнований в нескольких дисциплинах, для каждой из них должен быть установлен отдельный грид.

16.2.2. Размер грида, а именно - количество планеров в ряду и количество рядов, определяется представителями Проводящей организации и доводится директором соревнований до первого летного дня соревнований.

16.2.3. Расстановка планеров на гриде определяется в соответствии с жеребьевкой, которая проводится до первого летного дня соревнований. Жеребьевка определяет ряд, в котором должен быть установлен планер. Индивидуальное положение планера внутри ряда не регламентируется.

16.2.4. Судейская коллегия обязана публиковать порядок грида на каждый летный день до объявления времени открытия грида.

16.2.5. Судейская коллегия обязана в каждый день соревнований как можно раньше довести до всех участников информацию о времени работы грида (открытие и закрытие). Информация о времени работы грида публикуется в бланках упражнений.

16.2.5. Участники обязаны установить планера на грид в соответствии с опубликованным порядком расстановки в установленное время работы грида.

16.2.6. Условия для взлета планеров, не выставленных на грид в установленное время работы грида, регламентируются МП.

16.2.7. После каждого разыгранного упражнения порядок рядов грида для следующего упражнения меняется по правилу: задний ряд становится первым, остальные ряды смещаются на 1 ряд назад.

16.2.8. В случае, если упражнение не было разыграно, порядок рядов грида сохраняется без изменений.

16.2.9. Разрешение на сброс водобалласта на гриде после процедуры взвешивания регламентируется МП.

16.3. Взлетные процедуры.

16.3.1. Если до первого взлета в классе планер не может взлететь по вине организаторов, то взлеты в этом классе не должны начинаться.

16.3.2. Участник, приземлившийся до старта в пределах границ рабочего участка аэродрома, имеет право на повторный взлет в пределах трех попыток.

16.3.3. Если участник откладывает взлет по собственной инициативе, или он не готов, когда подходит его очередь, он теряет право на взлет (то есть будет считаться, что один из трех взлетов он уже выполнил).

16.3.4. Заявка участника на второй и третий взлет будет удовлетворена как можно быстрее после того, как последний планер в классе выполнит запланированный взлет.

16.3.5. Неудачный взлет или отказ буксировщика, приводящий к досрочной отцепке планера, засчитывается в качестве официального взлета, если пилот решает остаться в воздухе. Попытка не засчитывается в качестве официального взлета, если пилот немедленно приземляется даже за пределами рабочего участка аэродрома и сразу же сообщает об этом руководителю полетов.

16.3.6. Участник, приземлившийся вне границ рабочего участка аэродрома, не допускается к повторным взлетам в этот день.

16.3.7. Планер должен быть отцеплен от самолета-буксировщика в пределах зоны отцепки, определенной на брифинге.

16.3.8. ДУ мотопланера, взлетавшего без использования самолета-буксировщика, должна быть выключена в пределах зоны отцепки, определенной на брифинге и на высоте, не превышающей высоту отцепки, определенной на брифинге.