14. Спортивные процедуры (для классических дисциплин)

14. Спортивные процедуры
(для классических дисциплин)

14.1. Процедуры старта.

14.1.1. Старт считается зафиксированным (засчитанным), если запись полета показала, что планер пересек стартовую линию в направлении, указанном в Задаче или вылетел из стартового кольца.

14.1.2. Если нет никакого доказательства того, что участник стартовал после открытия старта в его классе, то старт может быть засчитан, если запись полета показала нахождение участника в пределах 500 м от линии старта или стартового кольца после открытия старта. Позиция старта и время старта определяются по этим показаниям и старт засчитывается, но при этом назначается штраф. Если такое подтверждение не может быть получено, то участнику старт не засчитывается.

14.1.3. Время открытия старта как правило назначается через 30 минут после того, как все участники реализовали первую попытку взлета. Этот период времени может быть сокращен до 20 минут, если расстояние от центра зоны отцепки до центра стартовой линии или стартового кольца составляет менее 15 км.

14.1.4. Время открытия старта округляется до целой минуты и объявляется по радио. Процедуры объявления старта излагаются в МП. В случае, если время старта откладывается, главный судья объявляет по радио новое время открытия старта. Такое объявление должно быть сделано по крайней мере за 3 минуты до первоначально объявленного времени открытия старта.

14.1.5. В случае, если у участника было несколько попыток старта, за действительный старт принимается попытка, дающая лучший результат. Повторный старт после прохождения маршрута с зафиксированным финишем не допускается. В пределах одного дня соревнований участнику засчитывается только первая успешная попытка полного прохождения маршрута по упражнению.

14.2. Процедуры отметки на ППМ.

14.2.1. ППМ считается пройденными, если запись полета содержит точку в пределах зоны отметки или прямая линия между двумя последовательными точками, содержащимися в записи полета пересекает зону отметки ППМ.

14.2.2. Если нет никакого доказательства, что участник пролетел через зону отметки ППМ, он считается пройденным в том случае, если запись полета содержит точку в пределах 500 м от границы зоны отметки, но при этом на участника накладывается штраф.

14.3. Процедуры отметки в назначенной области.

14.3.1. Назначенная область считается пройденной, если запись полета содержит точку в пределах зоны отметки или прямая линия между двумя последовательными точками, содержащимися в записи полета пересекает зону отметки.

14.3.2. Если нет никакого доказательства, что участник пролетел через зону отметки назначенной области, она считается пройденной в том случае, если запись полета содержит точку в пределах 500 м от границы зоны отметки, но при этом на участника накладывается штраф.

14.4. Процедуры для посадки вне аэродрома.

14.4.1 Реальная посадка вне аэродрома

Координаты и время реальной посадки вне аэродрома определяются по Записи полета, как зафиксированная точка остановки планера сразу после его посадки, или перед запуском двигателя на мотопланере, или перед отказом регистратора, в зависимости от того, что из них произойдет раньше.

При посадке вне аэродрома участник должен выполнить инструкции данные в МП.

Представители проводящей организации должны помогать участникам и командам всеми возможными способами в определении места посадки планера вне аэродрома.

Запуск двигателя мотопланера после выполнения старта, или полный отказ логгера расцениваются, как реальная посадка вне аэродрома.

14.4.2. Виртуальная посадка вне аэродрома.

Для незавершенных полетов (не выполненных упражнений) в качестве точки посадки вне аэродрома выбирается точка, содержащаяся в записи полета, которая обеспечивает наилучший результат участнику, не зависимо места реальной посадки участника.

14.5. Финишные процедуры.

14.5.1. Фиксация финиша. Финиш считается зафиксированным (засчитанным), если запись полета показала, что планер пересек финишную линию в направлении, указанном в задаче или вошел в финишное кольцо.

14.5.2. Планер совершивший посадку на рабочем участке аэродрома, не пересекая финишную линию, считается финишировавшим. За время финиша в этом случае принимается время остановки планера плюс пять минут.

14.6. Решение о выборе типа старта и финиша, а так же о длине линии или радиусе кольца, принимается ГСК для каждого упражнения индивидуально, исходя из особенностей места проведения соревнований и прогнозируемых метеоусловий на летный день упражнения.