8. Меры безопасности (для дисциплины "класс - начальный")
8.1. Меры безопасности при эксплуатации планера на земле.
8.1.1. Буксировка планера на старт и со старта:
а) выкатывание планера со стоянки для последующей буксировки и закатывание планера на стоянку после буксировки производится только вручную;
б) перед началом буксировки планера руль высоты должен быть зафиксирован в верхнем положении (ручка "на себя");
в) допускается буксировка не более двух планеров за одной машиной с обязательным сопровождающим у каждого планера;
г) при одновременной буксировке двух планеров за одной машиной длина буксировочных фалов для первого и второго планера должна различаться не менее, чем на 12 м;
д) скорость буксировки планеров за автомобилем не должна быть не более 5 - 6 км/час.
8.1.2. Сопровождение планера на взлете.
а) при сопровождении планера на взлете допускается держать крыло только за законцовку;
б) запрещено находиться впереди крыла планера, а также позади него вблизи фюзеляжа.
8.1.3. При встречном и боковом ветре, близком к предельным значениям необходимо выпускать, встречать и сопровождать буксируемый планер двумя сопровождающими. Посадку планериста в планер, пристегивание, в этом случае, выполнять на планере, удерживаемом сопровождающим, а после окончания пробега - планер не покидать до подхода встречающих и разворота планера хвостом на ветер.
8.2. Меры безопасности при выполнении упражнений.
8.2.1. Экипировка спортсмена.
Старты выполняются в одежде и экипировке не допускающей стеснения движений планериста, обзора воздушного пространства и места выполнения упражнения. Экипировка должна исключать наличие незакрепленных посторонних предметов (включая содержимое карманов экипировки), во избежание их попадания в систему управления планером. Защита органов зрения (солнцезащитные очки) строго обязательна, отсутствие может наказываться решением судейской коллегии (жюри) вплоть до снятия с соревнований.
8.2.2. Привязные ремни.
Спортсмен должен быть надежно зафиксирован в кабине планера привязными ремнями. Не допускается использование неисправных, поврежденных привязных ремней.
8.3. Порядок подготовки к старту.
а) защитный шлем надет, фиксирующий ремешок застегнут под подбородком;
б) после посадки в кабину привязные ремни пристегнуты, затянуты;
в) отдана команда о готовности спортсмена к подцепке к тросу СМС "Прицепить трос". Подцепление троса без команды или при отсутствии планериста в кабине - грубое нарушение мер безопасности;
г) после команды о готовности спортсмена к старту судья на старте подтверждает готовность докладом по радиостанции и/или дублирует команду поднятием белого флажка;
д) при возникновении/обнаружении неготовности к старту - дается сигнал судьей на старте поднятием красного флажка и докладом по радиостанции.
8.4. Меры безопасности во время выполнения старта на этапе тяги СМС.
8.4.1. При отклонении по курсу на этапе буксировки более 30° тяга лебедки должна быть сброшена.
8.4.2. Тяга лебедки должна быть немедленно сброшена по команде спортсмена (взмах планериста левой рукой) и/или сигналу любого из судей и финишера.
8.5. Контроль зоны выполнения упражнения.
8.5.1. Во время старта в зоне выполнения упражнения не должно находиться людей, машин, посторонних (не предусмотренных упражнением) предметов;
8.5.2. Каждый следующий старт выполняется только после освобождения зоны выполнения упражнения предыдущим планером, людьми и механизмами, его обслуживающими/буксирующими.