12. Претензии, протесты и апелляции

12. Претензии, протесты и апелляции

12.1. Претензия.

12.1.1. Цель подачи претензии - добиться поправки без необходимости подачи протеста.

12.1.2. Претензия подается по факту (действия или бездействия), связанным с несоблюдением правил вида спорта "планерный спорт" и (или) нарушением Положения или требований МП в части проведения спортивных соревнований.

12.1.3. Не принимаются к рассмотрению:

а) несвоевременно поданные претензии;

б) претензии на результаты, не зафиксированные в протоколах спортивного соревнования;

в) претензии на результаты другого участника (для пилотажных дисциплин);

г) претензии к квалификации судей;

д) претензии касающиеся методов, точности или использования измерительного оборудования при условии, если оно утверждено на заседании судейской коллегии;

е) претензии, не имеющие ссылки на соответствующие пункты правил, положения или МП;

ж) претензии на Правила, Положения и МП.

12.1.4. Претензия подается в письменном виде и должна содержать:

а) ссылку на решение, на которое подается претензия;

б) причины, по которым подается претензия;

в) ссылки на пункты правил, положения или МП, регулирующие обстоятельства, на которые подается претензия;

г) запрашиваемые способы удовлетворения претензии;

д) дату и время подачи претензии.

12.1.5. Претензия подается капитаном команды или представителем команды. Если у участника нет капитана команды, то он может подать претензию сам.

12.1.6. Претензия подается директору соревнования в течение:

а) для дисциплины "класс - начальный" - не позднее двух часов с момента публикации на информационном стенде предварительных результатов полностью разыгранного упражнения;

б) для классических дисциплин - в течение 14 часов (в течение 2 часов в последний день соревнований) после публикации постановления или решения, на которые подается протест;

в) для пилотажных дисциплин - не позднее двух часов с момента публикации на информационном стенде предварительных результатов полностью разыгранной программы или с момента возникновения спорной ситуации.

12.1.7. При получении претензии директор соревнования фиксирует на ней дату и время приема претензии к рассмотрению, и незамедлительно передает претензию главному судье для ее разбора.

12.1.8. Претензия рассматривается ГСК. Решение принимается не позднее, чем через 2 часа после времени приема претензии к рассмотрению, большинством голосов членов ГСК и доводится до участника на брифинге и (или) вывешивается на информационном стенде спортивного соревнования с указанием даты и времени публикации решения.

12.2. Протест.

12.2.1. Если результат разбора претензии не удовлетворяет участника, то он самостоятельно или через представителя команды может подать протест.

12.2.2. Протест подается по факту (действия или бездействия), связанным с несоблюдением правил вида спорта "планерный спорт" и (или) нарушением Положения или требований МП в части проведения спортивных соревнований, если решение разбора претензии не удовлетворило участника.

12.2.3. Не принимаются к рассмотрению протесты:

а) без рассмотрения претензии по данному вопросу;

б) несвоевременно поданные;

в) на результаты, не зафиксированные в протоколах спортивного соревнования;

г) претензии на результаты другого участника (для пилотажных дисциплин);

д) претензии к квалификации судей;

е) касающиеся методов, точности или использования измерительного оборудования при условии, если оно утверждено на заседании судейской коллегии;

ж) протесты на Правила, Положения и МП;

з) не имеющие ссылки на соответствующие пункты Правил, Положения или МП.

12.2.4. Протест подается в письменном виде и должен содержать:

а) ссылку на решение, на которое подается протест;

б) причины, по которым подается протест;

в) ссылки на пункты правил, положения или МП, регулирующие обстоятельства, на которые подается протест;

г) запрашиваемые способы удовлетворения протеста;

д) дату и время подачи протеста.

12.2.5. Протест подается капитаном команды или представителем команды. Если у участника нет капитана команды, то он может подать протест сам.

12.2.6. Протест подается директору соревнования в течение:

а) для дисциплины "класс - начальный" - не позднее двух часов с момента публикации решения по претензии, предшествующей протесту;

б) для классических дисциплин - в течение 14 часов (в течение 2 часов в последний день соревнований) с момента публикации решения по претензии, предшествующей протесту;

в) для пилотажных дисциплин - не позднее двух часов с момента публикации решения по претензии, предшествующей протесту.

12.2.7. При получении протеста директор соревнования фиксирует на нем дату и время приема протеста к рассмотрению, и незамедлительно передает протест председателю жюри. В случае личного присутствия председателя жюри на соревновании, ему передается оригинал протеста. В случае проведения заседания жюри по рассмотрению протеста с использованием телекоммуникационной сети "Интернет", директор соревнования направляет копию протеста на адрес электронной почты председателя жюри с обязательным извещением по телефону председателя жюри о факте направления протеста.

12.2.9. Председатель жюри организует заседание жюри по рассмотрению протеста.

12.2.10. Протесты рассматриваются жюри. Жюри обязано разрешить участнику, подавшему протест, представить доказательства. Протест может быть отозван в любое время до начала итогового голосования.

12.2.11. Решение принимается большинством голосов жюри в сроки не позднее:

а) для дисциплины "класс - начальный" - не позднее одного часа с момента получения протеста;

б) для классических дисциплин - в течение 2 часов (в течение 1 часа в последний день соревнований) с момента получения протеста;

в) для пилотажных дисциплин - не позднее одного часа с момента получения протеста.

12.2.12. По результатам голосования оформляется акт решения жюри по протесту, содержащий указания для главного судьи по отражению принятого решения в протоколах результатов соревнования. Акт решения жюри по протесту передается председателем жюри директору соревнования.

12.2.13. Директор соревнования передает акт решения жюри по протесту главному судье, который, в свою очередь, приводит это решение в исполнение немедленно.

12.2.14. Главный судья сообщает о принятом жюри решении по протесту заинтересованным сторонам на брифинге и (или) вывешивает его на информационном стенде спортивного соревнования с указанием даты и времени публикации решения.

12.2.15. Залог за протест.

12.2.15.1. Величина залога за протест равна 3000 рублей.

12.2.15.2. Залог за протест вносится лицом, подающим протест, одновременно с подачей протеста.

12.2.15.3. Залог за протест принимается директором соревнования и находится у него до отзыва протеста, либо до окончания рассмотрения протеста.

12.2.15.4. Залог за протест возвращается директором соревнования лицу, вносившему залог, если протест удовлетворен, или отозван до начала слушания протеста на заседании жюри. Срок возврата залога - не позднее сроков, отведенных на рассмотрение протеста (пункт 12.2.9. настоящего раздела).

12.2.15.5. В случае отклонения протеста директор соревнований, обеспечивает передачу залога за протест материально ответственному лицу проводящей организации сразу после получения решения жюри по протесту.