II. "Правила вида спорта "гребной спорт" (утв. приказом Минспорта России от 08.04.2025 N 288)
II. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
10. Требования к оборудованию места проведения
соревнований, технические и метрологические характеристики
инвентаря, спортивного и судейского оборудования
10.1. Гребные дистанции
10.1.1. Гребную дистанцию можно устанавливать на водоемах или на специальных гребных каналах с полным обеспечением безопасности участников соревнований.
10.1.2. В зависимости от статуса соревнования, оборудование и системы разметки дистанций могут быть трех категорий:
категория "А" (система "Альбано");
категория "Б";
категория "В".
10.1.3. Водоем, на котором устанавливается гребная дистанция, должен быть укрыт по возможности от ветра. Если это невозможно, то никакая естественная или искусственная преграда (строение, лес и прочие преграды) не должны создавать неравные условия ни в каком месте по всей длине дистанции. Трава и деревья вдоль гребной дистанции должны быть пострижены и не препятствовать обзору дорожек во время проведения соревнований.
10.1.4. Водоем, на котором устанавливают гребную дистанцию для проведения соревнования, должен иметь прямой участок (в соответствии с длиной соревновательной дистанции) с возможностью установки 6 - 8 водных дорожек. После линии финиша должно оставаться не менее 100 метров свободной зоны водоема.
10.1.5. При проведении эстафет, заездов с применением гандикапа, раздельного старта, где длина соревновательной дистанции может быть нестандартной и устанавливаться регламентом соревнования, все стартующие экипажи должны иметь равные условия участия в соревнованиях.
10.1.6. Дистанция категории "А" (для соревнований первой категории)
10.1.6.1. Минимальная рекомендуемая длина водного пространства, необходимая для размещения дистанции категории "А", составляет расстояние соревновательный дистанции плюс 120 метров.
10.1.6.2. Рекомендуемая ширина не менее 110 метров (8 водных дорожек по 12,5 метров + 5,0 метров свободного водного пространства с одной стороны и 15,0 метров свободного водного пространства с другой стороны). Указанная ширина является минимально допустимой, если предусмотрена дорога для перемещения средств телевидения по берегу водоема.
10.1.6.3. Глубина водного пространства
10.1.6.3.1. Для гребной дистанции категории "А" глубина водного пространства должна быть не менее 3,5 метров на всем протяжении водных дорожек, включая мелкое место, если глубина по дистанции неравномерная.
10.1.6.3.2. Для искусственно построенных каналов с ровным дном глубина может быть не менее 2 метров.
10.1.6.4. Указатели для руления
10.1.6.4.1. Центр каждой водной дорожки должен быть отмечен парой визиров для руления, расположенных за стартовой линией.
10.1.6.4.2. Визиры должны быть отчетливо видны на расстоянии первых 200 метров дистанции.
10.1.6.5. Стартовая вышка
10.1.6.5.1. Стартовая вышка должна находиться до стартовой линии на расстоянии от 40 до 50 м по центру дистанции.
10.1.6.5.2. На вышке должна быть платформа под крышей для стартера. Высота платформы от уровня воды должна быть 3 - 6 метров, в зависимости от удаленности от стартовой линии. Площадь платформы не менее 9 м2. Над стартером должен быть козырек на высоте не менее 3 метров от пола платформы. Если вышка представляет собой отдельное закрытое помещение, то остекление со стороны стартовой линии должно обеспечивать угол обзора с места стартера не менее 180°, при этом непросматриваемое расстояние между соседними стеклами должно быть не более 100 мм.
10.1.6.5.3. Стартовая вышка должна быть оборудована двумя часами с большим циферблатом, видными экипажам с расстояния 100 м. Одни часы размещаются на фронтальной части вышки, обращенной к экипажам на дистанции, другие - на боковой части вышки, обращенной к экипажам, ожидающим старта.
10.1.6.5.4. Стартовая вышка должна быть оборудована красным флажком, колоколом и мегафоном. Это дополнительное оборудование должно быть также предоставлено в качестве резервного, если старт производится электронной системой старта. Информационный щит, мел или фломастеры должны быть предусмотрены для предоставления визуальной информации экипажам в случае задержки или переноса старта.
10.1.6.6. Помещение для судей на старте
10.1.6.6.1. Это должно быть стационарное сооружение, расположенное на линии старта на расстоянии не менее 15 метров и не более 40 метров от крайней дорожки.
10.1.6.6.2. Уровень пола помещения должен возвышаться над уровнем водной поверхности на высоте 1 - 2 метров. Помещение должно быть защищено от непогоды и рассчитано на нахождение в нем не менее 4 человек.
10.1.6.6.3. Предусматривается достаточное пространство, чтобы судьи на старте и выравнивающий лодки могли просматривать стартовую линию. Судьи на старте находятся ближе к спортивным судам, а выравнивающий располагается на стуле за ними выше на 30 см и смотрит на стартовую линию поверх голов судей на старте. На стартовом устройстве предусматривается громкая или радиосвязь между выравнивающим и держателями.
10.1.6.6.4. На старте должна быть аппаратура для контроля за фальстартом с системой "остановки изображения". В комплект такой системы входят: видеокамера, компьютер, два монитора и принтер. Операторы, работающие с аппаратурой, размещаются рядом с судьями на старте.
10.1.6.7. Стартовая линия
10.1.6.7.1. Линия старта определяется как линия, проходящая между тонкой вертикальной нитью в помещении выравнивающего и границей ярко-желтого и черного цветов, в которые выкрашен щит на противоположной стороне гребной дистанции, при этом черный цвет должен быть со стороны финиша.
10.1.6.7.2. Допускается и другой вариант, когда помещение выравнивающего оборудуется двумя тонкими нитями (толщиной один миллиметр), натянутыми вертикально по линии старта (одна за другой) на расстоянии 40 - 50 см друг от друга на передней стороне помещения выравнивающего. При этом положение линии старта определяется по совпадению вертикальных нитей друг с другом при взгляде на них из помещения выравнивающего.
10.1.6.8. Другое оборудование
10.1.6.8.1. В зоне старта должны быть размещены плоты размером 3 x 6 метров для осуществления незначительного ремонта спортивных судов и стоянки катеров арбитров и спасателей, а также туалеты.
10.1.6.9. Стартовая зона
10.1.6.9.1. Стартовая зона представляет собой отрезок соревновательной дистанции от стартовой линии до отметки 100 метров. Стартовая зона должна быть размечена буйками красного цвета (находящимися между собой на расстоянии 5 метров), а также отмечена двумя белыми флагами, размещаемыми за пределами дистанции на отметке 100 метров.
10.1.6.10. Стартовые устройства
10.1.6.10.1. Стартовые устройства должны обеспечивать точное выравнивание шариков на носу лодок по стартовой линии с учетом лодок различной длины.
10.1.6.10.2. Стартовые устройства размещаются примерно в 20 метрах до линии старта и представляют собой жесткую конструкцию в виде моста шириной 1,5 - 2,0 метра с подвижными стартовыми выносами.
10.1.6.10.3. Стартовые выносы должны быть связаны с основным стартовым мостом. Рекомендуется, чтобы стартовый мост был связан со стартовой вышкой и берегом.
10.1.6.10.4. Стартовый мост может быть сплошным или с небольшим проемом в центре дистанции шириной примерно 10 метров, в котором находится катер арбитра перед стартом.
10.1.6.11. Стартовые выдвижные платформы (выносы)
10.1.6.11.1. Рекомендуется устанавливать 8 стартовых выдвижных платформ (выносов) - но не менее 6 (по числу дорожек), шириной 0,8 - 1,0 метра, минимальной длиной 16 метров. Они размещаются посередине дорожек перпендикулярно к стартовой линии и не должны смещаться при сильном боковом ветре.
10.1.6.11.2. Стартовые выдвижные платформы (выносы) должны иметь ход перемещения вперед-назад 12 метров и фиксироваться на отметках, соответствующих длинам лодок различных классов.
10.1.6.11.3. Передняя часть выносов длиной 1,5 - 1,8 метра там, где должен находиться контролер-держатель, должна быть поднята на 0,4 - 0,5 метра над уровнем водной поверхности.
10.1.6.12. Разметка дистанции от старта до финиша
10.1.6.12.1. Разметка дорожек:
водные дорожки должны быть прямыми, одинаковой ширины по всей длине и размечены буйками по системе "Альбано";
ширина каждой водной дорожки не менее 12,5 метров;
для гребной дистанции рекомендуется 8 дорожек, размеченных буйками;
отсчет номеров дорожек ведется слева направо по ходу движения лодок по дистанции.
10.1.6.12.2. Буйки разметки гребной дистанции:
расстояние между буйками по длине водной дорожки должно быть не более 12,5 метров (желательно 10 метров);
диаметр буйков не должен превышать 15 см, их поверхность должна быть мягкой, ярко-желтого цвета по всем дорожкам;
в особых случаях допускается использование буйков белого цвета (или других цветов) вместо желтого, при условии, что эти цвета видны спортсменам и спортивным судьям;
должна иметься поперечная линия буйков красного цвета через каждые 250 метров;
все буйки на первых 100 метрах и на последних 250 метрах гребной дистанции должны быть красного цвета, при этом расстояние между буйками должно быть 5 метров;
на первых 15 метрах от стартовой линии и последних 15 метрах до финишной линии буйков не должно быть.
10.1.6.12.3. Отметки на гребной дистанции:
отметки, обозначающие пройденное расстояние от старта в метрах, а также линии старта и финиша, располагаются по длине гребной дистанции, начиная от стартовой линии (отметка "старт") в следующем порядке - "старт", "250", "500", "1000", "1250", "1500", "1750" и "финиш";
отметки обозначаются на обеих сторонах гребной дистанции надписями на щитах (размером: ширина 2 метра, высота 1 метр) или кубах на воде (с длиной ребра 1 метр) в соответствии с расстоянием от стартовой линии (на кубах надпись наносится на всех 4 боковых гранях);
на противоположном берегу от финишной вышки на отметках 500, 1000, 1500 метров должны быть установлены щиты (размером: высота 2 метра, ширина 1 метр), разделенные вертикально посередине и выкрашенные в два цвета: с одной стороны - черный, с другой - ярко-желтый, при этом черный цвет должен быть со стороны финиша. Линия прохождения отметок определяется как линия, проходящая между вертикальной нитью (толщиной 1 - 2 мм), натянутой перед промежуточными домиками на отрезках дистанции, и вертикальной границей желтого и черного цветов на щите на противоположной стороне гребной дистанции;
предусматривается аппаратура на каждой 500-метровой отметке для фиксирования времени прохождения отрезков соревновательной дистанции.
10.1.6.12.4. Финишная линия:
финишная линия определяется как воображаемая линия, проходящая между туго натянутой вертикальной нитью, находящейся на финишной вышке, и границей желтого и черного цветов на щите на противоположной стороне дистанции. При этом желтый цвет должен быть со стороны старта. Могут использоваться две вертикально натянутые нити на финишной вышке (по аналогии с линией старта);
финишная линия может быть отмечена на воде двумя красными флагами, установленными на белых буях, не ближе 5 метров от крайних водных дорожек вне дистанции на каждой стороне. Допускаются два красных флага (или один из них), установленные на берегу;
флаги, устанавливаемые на финишной линии, не должны закрывать спортивным судьям обзор в финишной зоне или препятствовать экипажам, идущим в стартовую зону;
за финишной линией должно быть около 200 метров водного пространства, позволяющего экипажам остановиться. Если площадка с эллингами расположена за финишной линией, это является важным обстоятельством. При другом расположении допустимо минимальное расстояние 100 метров.
10.1.6.12.5. Финишная вышка (вышка):
это сооружение, которое располагается точно на финишной линии примерно в 30 метрах от гоночных дорожек;
вышка должна иметь не менее трех уровней. На них должны располагаться электронная система отсчета времени, судьи на финише и аппаратура фотофиниша;
дополнительно на вышке могут находиться судья-информатор, оператор табло, телевизионные камеры;
на вышке должен быть звуковой сигнал для сигнализации каждому экипажу о пересечении им финишной линии.
10.1.6.13. Хронометраж и система объявления результатов
10.1.6.13.1. Хронометраж должен воспроизводиться с точностью до одной сотой секунды в технических протоколах и на табло.
10.1.6.13.2. В случае, когда экипажи плотно по времени пересекают финишную линию, порядок прихода экипажей должен определяться с помощью специальной аппаратуры, например, камеры фотофиниша, способной измерять временную разницу с точностью до одной сотой секунды.
10.1.6.13.3. Результаты или табло должны быть размещены в местах, видимых большинству зрителей и, если возможно, участникам после окончания заезда.
10.1.6.13.4. В районе финишной вышки рекомендуется установить плот для подхода экипажей победителей и призеров соревнований для награждения, а также плот для стоянки спасательного катера.
10.1.7. Гребная дистанция категории "Б" (для соревнований не выше второй категории)
10.1.7.1. Минимальная длина водного пространства для размещения гребной дистанции категории "Б" составляет длину соревновательной дистанции плюс 120 метров свободного пространства.
10.1.7.2. Минимальная рекомендуемая ширина гребной дистанции категории "Б" не менее 95 метров (6 водных дорожек по 12,5 метров плюс 5,0 метров свободного водного пространства с одной стороны и 15,0 метров свободного водного пространства с другой стороны).
10.1.7.3. Для гребной дистанции категории "Б" требования к глубине водного пространства аналогичны требованиям для дистанции категории "А".
10.1.7.4. Стартовые понтоны
10.1.7.4.1. Старт дается от стартовых устройств, представляющих собой сплошной стартовый плот или отдельные устройства, размещаемые на поверхности воды по центрам водных дорожек.
10.1.7.4.2. Шарики на носу каждой лодки выравниваются по ориентирам на обоих берегах для лодок различной длины. Стартовые устройства размещаются неподвижно за линией старта на таком расстоянии, чтобы держатели могли по команде выравнивающего компенсировать разницу в длине лодок одного класса, выдвигая или убирая назад лодки.
10.1.7.5. Стартовая вышка
10.1.7.5.1. Стартовая вышка может находиться до стартовой линии на расстоянии 40 - 50 метров или непосредственно у стартового плота.
10.1.7.6. Стартовая линия
10.1.7.6.1. Стартовая линия определяется как воображаемая линия между двумя отметками (реперами), закрепленными на противоположных берегах согласно геодезическому плану дистанции.
10.1.7.7. Стартовая зона
10.1.7.7.1. На соревнованиях среди юношей и девушек до 13 лет, до 15 лет и до 17 лет стартовая зона представляет собой отрезок соревновательной дистанции от стартовой линии до отметки 100 метров, которая обозначается двумя белыми флагами, размещаемыми за пределами дистанции.
10.1.7.8. Разметка дорожек
10.1.7.8.1. Дорожки, размеченные по системе "Альбано", должны быть прямыми и одинаковой ширины по всей длине.
10.1.7.8.2. Ширина каждой дорожки не менее 12,5 метров.
10.1.7.8.3. Отсчет номеров дорожек ведется слева направо по ходу движения лодок по дистанции.
10.1.7.8.4. Расстояние между буйками вдоль гребной дистанции может составлять 50 метров. Диаметр буйков не должен превышать 15 см, их поверхность должна быть мягкой, а цвет желательно ярко-желтым.
10.1.7.9. Отметки на гребной дистанции
10.1.7.9.1. Каждые 500 метров расстояния от стартовой линии должны быть отмечены на обеих сторонах дистанции четко видимыми надписями на щитах (минимальный размер: ширина 2 метра, высота 1 метр).
10.1.7.10. Финишная линия и финишная вышка (вышка)
10.1.7.10.1. Финишная линия и финишная вышка обустраиваются аналогично требованиям гребной дистанции категории "А".
10.1.8. Гребная дистанция категории "В" (для соревнований не выше третьей категории)
10.1.8.1. Данная гребная дистанция отличается от гребной дистанции категории "Б" в части требования к разметке, которая выполняется путем обозначения границ дистанции буями или щитами на берегу, расположенными на расстоянии не более 250 метров друг от друга.
10.1.9. Требования к измерению гребной дистанции
10.1.9.1. Классификационные соревнования должны проводиться на гребных дистанциях, измеренных местной геодезической службой и утвержденных ОСФ при условии выполнения требований Правил по устройству и оборудованию дистанций.
10.1.9.2. Для утверждения дистанции в ОСФ должны быть представлены в двух экземплярах:
акт и план гребной дистанции с указанием створных линий старта, финиша, промежуточных отметок на дистанции через 250 метров, с привязкой к ориентирам, имеющимся на местности, и глубины водных дорожек;
описание гребной дистанции (устройство и оборудование разметки, старта, финиша и тому подобное) с указанием скорости и направления течения, розы ветров и других характерных особенностей.
10.1.9.3. Акт о результатах измерения гребной дистанции и ее план подписываются и заверяются печатью геодезического учреждения.
10.1.9.4. Копии указанных документов должны находиться в региональной федерации и предъявляться главному судье до начала соревнований для проверки створов.
10.2. Гребной инвентарь
10.2.1. Лодки и их конструкция
10.2.1.1. Формы, размеры и материал, применяемый при изготовлении лодок, произвольны.
10.2.1.2. В лодке для гребного спорта все части, несущие нагрузку, включая оси подвижных элементов, должны быть жестко прикреплены к корпусу лодки, но сиденье спортсмена должно иметь возможность перемещаться вдоль оси лодки (кроме лодок, используемых в дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "народная гребля").
10.2.1.3. Во избежание несчастных случаев во время опрокидывания спортивные суда должны быть снабжены такими подножками или обувью, которые позволят спортсменам покинуть лодку в кратчайшее время без помощи рук. При этом пятка подвижной части подножки не должна отставать от основания более чем на 7 см. В дополнение, если конструкция подножки не предусматривает быстросъемные обувные элементы, то в случае наличия липучек или других фиксирующих компонентов спортсмен должен быть способным ослабить данные компоненты немедленно, одним движением руки с помощью системы шнурков.
10.2.2. Лодки для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "академическая гребля"
10.2.2.1. Лодки для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "академическая гребля" должны иметь в носовой и кормовой части герметичные отсеки, обеспечивающие непотопляемость на воде, в том числе при переворачивании. Лючки и пробки этих отсеков должны быть плотно закрыты, а поверхности отсеков не должны иметь дыр или трещин.
10.2.2.2. Длина лодки должна быть не менее 7,2 м. Длина измеряется от передней точки шарика на носу лодки до самой дальней точки на выступающей части кормы лодки, которая может включать конструкцию, удлиняющую корпус. Если такая конструкция используется, то она должна быть жестко прикреплена к корме и заканчиваться шариком диаметром 4 см. Если лодка не может быть правильно выровнена, поскольку ее полная длина меньше минимальной, стартер может исключить экипаж из гонки.
10.2.2.3. Если соревнующиеся используют лодки разборного типа, состоящие из двух секций, то длина каждой секции не должна быть более 11,9 м.
10.2.2.4. Открытое место рулевого должно быть длиной не менее 70 см и не менее 50 см шириной. Внутренняя поверхность этой части места должна быть гладкой и не иметь никаких деталей, ограничивающих внутреннюю секцию рулевого.
10.2.2.5. Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком диаметром не менее 4 см, жестко зафиксированным на носу лодки и не позволяющим заметных боковых отклонений при воздействии на него. Резиновый шарик должен быть на лодке во время официальных тренировок и соревнований. Нос лодки также должен быть оборудован держателем флюгарки.
10.2.2.6. Все весла (их лопасти) экипажей должны иметь одну и ту же одинаковую окраску как на обеих сторонах лопасти, так и у всех членов экипажа по левому и правому борту лодки.
10.2.2.7. Толщины лопастей распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края - не менее 3 мм по периметру.
10.2.2.8. Запрещается использование весел с расцветкой иностранных государств.
10.2.2.9. Запрещается использование в лодке во время заезда радиоприемной или радиопередающей аппаратуры.
10.2.2.10. Прочая информация может быть собрана и сохранена на оборудовании в лодке для последующей обработки и анализа, но не может быть предоставлена в каком-либо виде в распоряжение экипажа во время заезда.
10.2.2.11. Запрещается использовать какие-либо вещества или структуры, включая пленки на пластиковой основе (риблетированное покрытие), позволяющие изменять естественные свойства воды или пограничного слоя "корпус лодки - вода".
10.2.2.12. Стартовые номера (флюгарки) должны быть изготовлены из любого непрозрачного, жесткого листового материала толщиной 3 - 4 мм, имеющего плоскую поверхность. Цифры наносятся одинаковым способом: черной краской на белый или желтый фон с обеих сторон флюгарки. Размер флюгарки: высота 20,0 см, ширина 15,0 см, размер цифр: высота 18,0 см, ширина 13,0 см, ширина линии цифр 2,5 - 3,0 см без разрывов в написании цифр.
10.2.2.13. Стартовые номера (флюгарки), полученные по жребию, укрепляются в держателе носовой части спортивного судна не далее 40,0 см от резинового шарика.
10.2.2.14. За наличие носового шарика и держателя флюгарки в лодке ответственность несет экипаж.
10.2.2.15. За обеспечение выдачи экипажам стартовых номеров (флюгарок) отвечает Оргкомитет.
10.2.2.16. Спортсмены имеют право принимать участие в соревновании только в лодках, имеющих минимальный вес, указанный в таблице N 6.
Таблица N 6
Минимальный допустимый вес лодок
|
Краткое обозначение спортивной дисциплины
|
1х
|
2х
|
2-
|
2+
|
4х
|
4-
|
4+
|
8+
|
|
Минимальный допустимый вес лодки (кг)
|
14
|
27
|
27
|
32
|
52
|
50
|
51
|
96
|
10.2.2.17. Минимальный вес лодки включает элементы оснастки, необходимой для ее использования, в частности отводы, подножки, обувь, полозки, банки и удлинители корпуса.
10.2.2.18. В минимальный вес лодки не включаются распашные или парные весла, флюгарка.
10.2.2.19. Минимальный вес лодки должен включать системы звукоусиления или любое другое электронное оборудование, включая кабели или провода, используемые для соединения такого оборудования внутри лодки, элементы для установки и фиксации электронного или другого оборудования и любых громкоговорителей, если только такое оборудование жестко закреплено в лодке.
10.2.2.20. Дополнительный груз, устанавливаемый в лодке для достижения требуемого веса, должен быть жестко закреплен в лодке или к особым установочным узлам. Вес дополнительного груза должен быть отражен в протоколе взвешивания лодки.
10.3. Взвешивание лодок
10.3.1. Весы для взвешивания лодок
10.3.1.1. Весы для взвешивания лодок должны показывать вес с точностью до 0,1 кг и пройти метрологическую поверку.
10.3.1.2. Весы должны быть соединены с принтером, чтобы немедленно получать напечатанный результат взвешивания лодки.
10.3.1.3. В начале каждого официального тренировочного дня и в начале каждого соревновательного дня весы должны быть проверены с помощью калиброванных (эталонных) грузов одним из членов контрольной комиссии, ответственным за взвешивание лодок.
10.3.1.4. Весы должны быть доступны для экипажей не менее чем за 24 часа перед первым заездом соревнования.
10.3.1.5. Весы располагаются на горизонтальной площадке внутри помещения или под тентом, защищающим от ветра. К месту для взвешивания должен быть обеспечен свободный доступ от плотов подхода лодок. Место для взвешивания должно быть предназначено исключительно для взвешивания лодок в течение соревнований.
10.3.2. Официальная процедура взвешивания лодки
10.3.2.1. По поручению Главного судьи, перед началом соревнований в каждой дисциплине, судья контрольной комиссии, ответственный за взвешивание лодок, проводит выборочную жеребьевку среди экипажей. Жеребьевка считается конфиденциальной до тех пор, пока экипаж выбранной лодки не получит уведомление об этом выборе.
10.3.2.2. Старший судья контрольной комиссии, по согласованию с Главным судьей, имеет право включать в список отобранных дополнительные лодки, если возникает подозрение, что их вес ниже минимального. Копии результатов жеребьевки передаются в контрольную комиссию, которая информирует выбранные экипажи после того, как они выйдут на плот после заезда и самостоятельно или в сопровождении судей, выделенных для этого, принесут свои лодки к весам. После того, как экипаж выбран для взвешивания, никакой дополнительный вес любого вида не может быть добавлен в лодку до того момента, пока лодка не пройдет взвешивание.
10.3.2.3. При официальном взвешивании лодки увлажненность ее поверхности должна быть нормальной. Любые скопления воды должны быть удалены экипажем перед взвешиванием, в особенности между закраинами и из дек. Все посторонние предметы (инструмент, одежда, губки, бутылки и другое) также должны быть удалены из лодки перед взвешиванием.
10.3.2.4. Лодка проходит официальное взвешивание, и судья контрольной комиссии фиксирует в печатном протоколе результат взвешивания, название экипажа, класс лодки, число и тип оборудования, учтенного при взвешивании. Протокол взвешивания подписывается представителем команды и судьей контрольной комиссии (приложение N 11 Правил).
10.3.3. Случай отсутствия у лодки минимального веса
10.3.3.1. Если вес лодки оказывается ниже минимального, судья контрольной комиссии должен сделать в протоколе запись "первое взвешивание лодки". Затем он проверяет весы с помощью калиброванных грузов в присутствии представителя команды и печатает результат проверки. В протокол результата проверки заносится название экипажа, класс лодки и делается запись "проверка взвешивания".
10.3.3.2. Протокол результата проверки подписывается представителем экипажа и судьей контрольной комиссии.
10.3.3.3. В этом случае лодка должна быть взвешена повторно. Судья контрольной комиссии вносит в протокол название экипажа, класс лодки, число и тип оборудования.
10.3.3.4. Судья делает запись в протоколе "второе взвешивание лодки". Этот протокол подписывается представителем экипажа и судьей контрольной комиссии.
10.3.3.5. Судья контрольной комиссии должен передать три отпечатанных протокола результатов взвешивания (первое взвешивание лодки, контроль весов для взвешивания и второе взвешивание лодки) главному судье.
10.3.3.6. За участие в гонке на лодке, вес которой ниже минимально разрешенного, определяется последнее место в заезде. В случае, если две или более лодки в одном заезде имеют вес ниже минимально разрешенного, места в заезде будут присуждаться в порядке возрастания веса лодки, начиная с последнего места в заезде. Если экипаж проводит гонку на следующем этапе в том же классе снова на лодке, вес которой ниже минимально разрешенного, экипаж дисквалифицируется.
10.3.4. Лодки для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "прибрежная гребля"
10.3.4.1. Лодки для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "прибрежная гребля" (далее - лодки для прибрежной гребли) должны соответствовать следующим требованиям:
1) минимальная ширина лодки для прибрежной гребли измеряется в двух точках. Все измерения должны быть с внешней стороны в точке наибольшей общей ширины;
2) максимально разрешенная длина и минимально позволенный вес лодки для прибрежной гребли указаны в таблице N 7:
Таблица N 7
Максимальная разрешенная длина и минимальный вес лодки
для прибрежной гребли
|
Краткое обозначение спортивной дисциплины
|
Максимальная длина (метры)
|
Минимальный вес (килограммы)
|
|
С1х
|
6,00
|
35,0
|
|
С2х
|
7,50
|
60,0
|
|
С4+, С4х+
|
10,70
|
130,0
|
3) параметр минимальной длины лодок для прибрежной гребли отсутствует;
4) минимальные разрешенные параметры ширины лодок и условия их измерения указаны в таблице N 8.
Таблица N 8
Минимальные разрешенные параметры ширины лодок
для прибрежной гребли и условия их измерения
|
Краткое обозначение спортивной дисциплины
|
Ширина
(метры)
|
Вторичный пункт измерения луча
|
|
|
Глубина лодки
(метры)
|
Ширина пункта измерения (метры)
|
||
|
С1х
|
0,75
|
0,19
|
0.55
|
|
С2х
|
1,00
|
0,23
|
0.70
|
|
С4+, С4х+
|
1,30
|
0,30
|
0,90
|
11. Правила движения на водоеме при проведении соревнования
11.1. Экипажи, участвующие в соревновании, на период проведения соревнования должны быть допущены на водоем, на котором проводятся соревнования, согласно расписанию заездов, в которых они принимают участие, и на время проведения официальных тренировок, установленное регламентом соревнования.
11.2. Каждый участник соревнования обязан соблюдать правила движения на водоеме, на котором проводятся соревнования, в соответствии с расписанием заездов и официальных тренировок и схемами движения на водоеме, отраженными в регламенте соревнования.
11.3. За 30 минут до старта заездов соревнования тренировки на водоеме, на котором проводятся соревнования, должны быть прекращены.
