Приложение 1. ГЛОССАРИЙ
Агрессия: субъективный элемент стиля, относящийся к смелому, напористому, энергичному выступлению. Агрессия является субъективной для каждого судьи.
Выбор препятствия: элементы скейтпарка, которые спортсмен выбирает для использования и выполнения своих трюков во время соревнований. Более широкое, уникальное и более сложное разнообразие использования препятствий поощряется.
Высота: субъективный элемент стиля, указывающий, как далеко от земли или препятствия спортсмен выполняет трюк. Это также относится к тому, насколько высоко само препятствие.
Джем-сессия: ограниченное по времени выступление группы спортсменов, соревнующихся друг с другом в одном заезде.
Исполнение: насколько хорошо выполнен трюк от начала до конца. Исполнение включает в себя стиль, скорость, расстояние и высоту в начале, середине и конце трюка. Качество приземления также учитывается.
Качество исполнения: относится к тому, насколько хорошо выполняется трюк. Качественное исполнение включает в себя четкое изложение каждой части трюка. Например, касательно дисциплины "улица": насколько хорошо трюк закручен, пойман, зафиксирован и как был сделан сход с препятствия и т.д. Приземление не учитывается.
Качество приземления: элемент стиля, указывающий на то, насколько хорошо спортсмен приземляется на доску, когда он попадает на поверхность приземления. При качественном приземлении ноги спортсмена прочно стоят на доске, без лишнего движения ног, потери скорости, колебания, отклонения, нажимания на хвост доски или волочения ногой по поверхности приземления, дисбаланса тела, рук или других частей тела, касающихся земли.
Количество трюков: указывает на количество различных трюков и типов трюков, которые спортсмен выполняет во время заезда или джема. Повторение одинаковых или похожих трюков на разных препятствиях может привести к снижению оценки, поскольку более широкое разнообразие и уникальные трюки поощряются.
Критерии судейства: набор принципов, по которым выступление оценивается в соревнованиях. Сложность, выполнение, использование площадки, "флоу" и последовательность трюков составляют этот набор принципов.
Момент времени: относится к точному времени, в которое выполняется трюк, заезд или джем. Настоящее время. Оценка не учитывает прошлые результаты или способности, пол, не зависит от неблагоприятных условий, например, возвращение в спорт после травмы или неудачного падения и т.д.
Мощь: субъективный элемент стиля, относящийся к тому, как спортсмен использует свою динамическую силу для увеличения высоты и/или расстояния при выполнении трюка. Мощь будет субъективной для каждого судьи.
"НС": не начал заезд, не стартовал (did not start - DNS): относится к тому, что спортсмен не начал заезд, ни джем, ни попытки трюка. "НС" может быть следствием полученной травмы, проблемы с оборудованием или же со спортсменом, решившим не начинать заезд.
Не сделан: относится к тому, что спортсмен не уезжает при выполнении трюка или не приземляется. Эквивалентен понятию "падение".
Общее впечатление: кульминация всех элементов выступления спортсмена на соревнованиях, по которым оценивается спортсмен: сложность, исполнение, использование площадки, "флоу" и последовательность трюков объединяются и приводят к общему впечатлению.
Плавность: Субъективный элемент стиля, относящийся к легкости, с которой спортсмен выполняет свои трюки. Плавность является субъективной для каждого судьи.
Площадка: скейтпарк ("field of play" - FOP).
Последовательность: способность спортсмена многократно совершать трюки без падений и с полным контролем в течение всего его или ее выступления.
Расстояние: Объективный элемент стиля, относящийся к тому, как далеко спортсмен пролетает, выполняя трюк, будь то скольжение на подвеске или доске, мэнуал, эйр, олли, флип-трюк и т.д.
Сложность: главный критерий, по которым трюки на скейтборде оцениваются в соревновании. Сложность включает в себя то, насколько трудно выполнить данный трюк, преодолеть препятствие, на котором выполняется трюк, и повторяется ли компонент трюка или сам трюк, независимо от препятствия, во время определенного этапа соревнования.
"Флоу": сочетание того, насколько хорошо спортсмен сочетает последовательность трюков на площадке, насколько процентов она используется, а также стиля, с которым катается спортсмен.
Эстетика: Субъективный элемент стиля и то, как трюк выглядит при исполнении. Например, расположение ног, то, как ноги ловят доску, или движение рук. Эстетически красивый трюк хорошо выполнен и смотрится. Эстетика будет субъективной для каждого судьи.
Заезд: Ограниченное по времени выступление отдельного спортсмена на площадке.
Скорость: Объективный элемент стиля, относящийся к тому, насколько быстро спортсмен едет, выполняя трюк, заезд или "джем".
Стиль: Отличительная манера или внешний вид, с помощью которого выполняется трюк. Как выглядят спортсмены, когда выполняют трюк, или как выглядит трюк при исполнении. Стиль каждого спортсмена уникален, и некоторые элементы стиля, такие как эстетика, агрессия, плавность и мощь, будут субъективны для каждого судьи. Стиль условен. Спортсмен, известный как "стильный", не всегда может выполнить трюк со стилем. Спортсмен, не известный своим отличным стилем, может иногда выполнять трюк со стилем.
Выполненный трюк: Трюк оценивается в данный момент времени. Это включает как сделанные трюки, так и падения.
Разнообразие трюков: большое разнообразие трюков, выполняемых спортсменом в заезде и джем-сессии, приводит к пропорционально более высокому итоговому результату. Разнообразие трюков также очень предпочтительно и рекомендуется для этапа лучшего трюка.
Использование площадки: относится к тому, как спортсмен перемещается по площадке и использует препятствия на ней. Спортсмен может выполнять трюки на нескольких или на многих препятствиях на территории всей площадки. Более широкое, уникальное и более сложное разнообразие поощряется.
Разнообразие препятствий: относится к тому, сколько различных препятствий использует спортсмен в соревнованиях. Спортсмен может выполнять трюки на нескольких препятствиях на протяжении всего заезда или на многих препятствиях на протяжении всего заезда.