Статья 1. Термины и их определения
1.1. Спортсмен - физическое лицо, занимающееся акробатическим рок-н-роллом, выступающее на официальных спортивных соревнованиях в составе физкультурно-спортивной организации;
1.2. Спортивная пара (далее - пара) состоит из партнера мужского пола и партнерши женского пола, которые исполняют соревновательную программу под музыкальное сопровождение.
1.3. Группа спортсменов (далее - группа) состоит из нескольких пар или участниц в соответствии с пунктом 2.3, исполняющих одновременно одну программу, включающую перестроения.
1.4. WRRC - Всемирная конфедерация рок-н-ролла.
1.5. ОСФ - общероссийская спортивная федерация, аккредитованная по виду спорта "акробатический рок-н-ролл";
1.6. РСФ - региональная спортивная федерация, аккредитованная по виду спорта "акробатический рок-н-ролл";
1.7. Единый реестр ОСФ - электронная система регистрации спортсменов, подачи заявок на соревнования, ведения учета спортивной и судейской деятельности осуществляемая ОСФ;
1.8. Основной ход - особенность движений ног, определяющих стиль акробатического рок-н-ролла как отдельного танцевального направления (специфика движений), на которых строятся танцевальные фигуры и смены. Основной ход состоит из двух основных движений, кик-бол-чендж и кик-степ (начало первого движения на основном ходу: партнер выполняет левой, партнерша - правой). Основной ход имеет длительность такта (музыкальный размер 4/4), содержит 6 долей (счетов): и-1, и-2, и-3, и-4, и-5, и-6 и исполняется на пружинке.
1.9. Полный основной ход - исполнение кик-бол-чендж + кик-степ + кик-степ - только в этом порядке.
1.10. Пружинка - основа техники работы ног в акробатическом рок-н-роллу; заключается в акцентированной работе голеностопного сустава (вверх-вниз) с отрывом стопы от пола.
1.11. Кик-степ - бросок, акцентированное выпрямление рабочей ноги вперед из приподнятого положения с последующей постановкой рабочей ноги на пол.
1.12 Кик-бол-чендж - бросок рабочей ноги вперед с последующей сменой опорной ноги; партнер выполняет левой ногой, партнерша - правой.
1.13. Вариации основного хода - бросковые движения ногами на пружинке, не составляющие полного основного хода
1.14. Ритм - соответствие фаз движений свинговому ритму музыкального сопровождения.
1.15. Потеря ритма - выпрямление рабочей ноги в слабую долю (на счет 2 и 4 такта), постановка - в сильную долю (на счет 1 и 3 такта) при исполнении основного хода и его вариаций; движения спортсменов ни коим образом не соотносятся ни с сильной, ни со слабой долей; незапланированная остановка во время исполнения программы (за исключением остановки, обусловленной падением при исполнении акробатического элемента в программе "Акробатика" дисциплин "M класс-микст" мужчины и женщины и "A класс-микст" мужчины и женщины, а также в дисциплинах "B класс-микст" мужчины и женщины, "A класс-микст" юниоры и юниорки, "A класс-микст" юноши и девушки, "формейшн-микст" мужчины и женщины); падение при исполнении акробатического элемента в иных дисциплинах; падение в танцевальной части (не при выполнении акробатического элемента).
1.16. Слип - любое непреднамеренное движение ногой, в том числе проскальзывание.
1.17. Падение - касание пола головой, туловищем, ягодицами, двумя коленями во время исполнения элемента или при приземлении с элемента (касание пола руками не является падением).
1.18. Ошибка синхронности - неодновременные движения спортсменов группы, воспринимаемые как потеря ритма
1.19. Танцевальная фигура - самодостаточная совокупность запланированных танцевальных движений во время танца. Танцевальные фигуры могут иметь собственное название и являются частью композиции в акробатическом рок-н-ролле.
1.20. Фус - заход на акробатический элемент, при котором партнерша упирается стопой в ладонь партнера, стоящего с согнутыми в коленях ногами.
1.21. Беттарини - заход на акробатический элемент, при котором партнерша встает к партнеру спиной. Он забрасывает ее на спину, руками обхватывает ее стопы, создает площадку для толчка и выбрасывает партнершу вверх.
1.22. Элементы-вращения - специфические акробатические элементы, выполняемые в контакте с партнером и представляющие собой вращение партнерши партнером вокруг своего тела или его частей.
1.23. Винтовые элементы - сальтовые элементы, в которых одновременно с вращением вокруг горизонтальной оси тела происходит вращение вокруг вертикальной оси тела, а также тодесы, в которых вращение вокруг вертикальной оси тела выполняется в полетной фазе. Элементы, в которых вращение вокруг вертикальной оси тела выполняется в фазе отрыва (взлета), к винтовым элементам не относятся.
1.24. Крепкий хват - хват минимум одной рукой вокруг корпуса партнера.
1.25. Скользящий хват - переход от одного постоянного хвата к другому, например, при исполнении комбинаций или выходов из элементов.
1.26. Парная акробатика - элементы, исполняемые в паре.
1.27. Трио-акробатика - два партнера поднимают/подбрасывают одну партнершу. Должно исполняться всеми партнершами, при этом промежуточное перестроение не должно длиться более 2-х тактов.
1.28. Формейшн-акробатика - один партнер поднимает/подбрасывает партнершу, а другой ее ловит. Должно исполняться всеми партнершами, при этом промежуточное перестроение не должно длиться более 2-х тактов.
1.29. Каскадная акробатика - последовательное (поочередное) исполнение парами одного и того же элемента (комбинации) с количеством стартов более 2-х.