4. Условия подведения итогов

4. Условия подведения итогов

1. Личные спортивные соревнования в дисциплине городки классические проводятся на 90 фигур в три тура из двух партий по 15 фигур в каждом туре. Проходной норматив во 2 и 3 туры 54 и 108 бит соответственно.

Победители и призеры личных спортивных соревнований определяются по наименьшей сумме бит, затраченной на выбивание установленного количества фигур. При равном количестве бит у нескольких участников, победитель определяется по наименьшему количеству бит, затраченных на выбивание фигур:

- последнего тура;

- последней партии последнего тура;

- предпоследнего тура;

- "Пулеметное гнездо", "Часовые", "Тир", "Письмо" во всех партиях соревнований.

Личные спортивные соревнования в дисциплине городки европейские проводятся в два этапа. В первом этапе спортсмены играют две партии по 15 фигур 20 битами каждая, вместо фигуры "Письмо" - фигура "Факс". Первая партия играется, начиная с "Пушки", вторая - с "Факса" в обратном порядке. Два спортсмена, выбившие большее количество городков на первом этапе играют в финале. Спортсмены, показавшие 3 и 4 результаты на первом этапе, разыгрывают 3 место. Места остальных участников определяются по результату первого этапа.

В финальном этапе участники играют по 6 фигур в партии (первая партия - фигуры N 1, 2, 3, 4, 5, "Факс", 2 партия - фигуры N 6, 7, 8, 9, 10, "Факс", третья партия - N 11, 12, 13, 14, 15, "Факс") до двух выигранных партий. В случае ничейного результата после трех партий играется дополнительная партия до первого преимущества на какой-либо фигуре.

2. Командные спортивные соревнования в дисциплине городки классические проводятся по круговой системе. Встречи проводятся из 3-х партий по 15 фигур. Количество очков, начисляемых во встрече: выигрыш - 2, ничья - 1, проигрыш - 0.

В командных видах программы спортивных соревнований победители и призеры определяются по наибольшей сумме набранных очков. При равенстве суммы очков победитель определяется:

- по сумме очков, набранных в играх между ними;

- по разности выигранных и проигранных партий в играх между ними;

- по лучшему среднему техническому результату в выигранных и ничейных партиях в играх между ними;

- по разности выигранных и проигранных партий во всех играх соревнований;

- по среднему техническому результату в выигранных и ничейных партиях во всех играх спортивных соревнований.

Командные спортивные соревнования в дисциплине городки европейские проводятся в два этапа:

В первом (квалификационном) этапе команды играют две партии по 15 фигур 24 битами каждая, вместо фигуры "Письмо" - фигура "Факс". Первая партия играется, начиная с "Пушки", вторая - с "Факса" в обратном порядке. Две команды, выбившие большее количество городков на первом этапе играют в финале. Команды, показавшие 3 и 4 результаты на первом этапе, разыгрывают 3 место. Места остальных команд определяются по результатам первого этапа.

Во втором (финальном) этапе команды играют по 10 фигур в партии (фигуры N 1, 2, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 13 и "Факс") до двух выигранных партий. В случае ничейного результата после трех партий играется дополнительная партия до первого преимущества на какой-либо фигуре.

Спортивные соревнования в дисциплине городки классические проводятся цилиндрическими городками, а в дисциплине городки европейские - городками с квадратным сечением (см. Правила соревнований). Команды должны иметь единую форму и необходимое количество городков.

3. Итоговые результаты (протоколы) и отчеты на бумажном и электронном носителях представляются в Минспорт России и ФГБУ "ЦСП" в течение двух недель со дня окончания спортивного соревнования.