МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 г. N 593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ГОССОБСТВЕННОСТИ

Приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте земельной политики, имущественных отношений и госсобственности согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу пункт 10 приказа Минсельхоза России от 6 марта 2014 г. N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" и приложение N 10 к данному приказу.

Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ

Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2018 г. N 593

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ГОССОБСТВЕННОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим практическую деятельность по реализации возложенных на Министерство функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения); полномочий Министерства как учредителя федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - Учреждения), федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий (далее - Предприятия) по осуществлению прав собственника имущества, переданного Учреждениям и Предприятиям, полномочий по управлению находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ (далее - Общества), в том числе включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса (далее - направления деятельности).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Предприятиями, Учреждениями, Обществами, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба), Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. ПОЛНОМОЧИЯ

4. Департамент по направлениям своей деятельности:

4.1. осуществляет:

4.1.1. разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, в том числе:

4.1.1.1. описания содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов;

4.1.2. рассмотрение ходатайств о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и подготовку проектов соответствующих актов по результатам рассмотрения таких ходатайств;

4.1.3. рассмотрение ходатайств о переводе необходимых для федеральных нужд земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и подготовку проектов соответствующих актов по результатам рассмотрения таких ходатайств;

4.1.4. согласование с заинтересованными департаментами Министерства проектов актов Правительства Российской Федерации о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, разработанных по результатам рассмотрения ходатайств, предусмотренных подпунктами 4.1.2 и 4.1.3 настоящего пункта;

4.1.5. рассмотрение проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

4.1.6. анализ практики правоприменения нормативных правовых актов и подготовку предложений по совершенствованию таких актов;

4.1.7. подготовку предложений по совершенствованию государственной земельной политики, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве, вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот, защиту земель сельскохозяйственного назначения от выбытия из сельскохозяйственного оборота и необоснованного перевода в земли других категорий, совершенствование государственного земельного надзора, развитие системы землеустроительного обеспечения сельского хозяйства;

4.1.8. координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций в целях вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Российской Федерации, в рамках деятельности рабочих групп Министерства;

4.1.9. координацию взаимодействия структурных подразделений Министерства и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

4.1.10. координацию деятельности организаций, закрепленных в ведении Департамента;

4.1.11. подготовку предложений по установлению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет Предприятиями, закрепленными в ведении Департамента;

4.1.12. подготовку проекта приказа об утверждении части прибыли Предприятий за отчетный год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году;

4.1.13. подготовку и направление в Департамент бюджетной политики утвержденного курирующим заместителем Министра распределения предельных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели Учреждениям, закрепленным в ведении Департамента;

4.1.14. доведение до руководителей Предприятий, информации о размере части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет;

4.1.15. подготовку предложений для формирования позиции акционера - Российской Федерации в целях реализации полномочий по управлению находящимися в федеральной собственности акциями Обществ, в том числе включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса;

4.1.16. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, о распоряжении земельными участками, находящимися в их пользовании;

4.1.17. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, по вопросам перехода прав на федеральное имущество Предприятий и Учреждений;

4.1.18. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, по закреплению федерального имущества за Предприятиями и Учреждениями;

4.1.19. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, по вопросам обременения и отчуждения федерального имущества, находящегося в их пользовании и не используемого ими для осуществления уставных видов деятельности, в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы и иных объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность или в казну Российской Федерации;

4.1.20. подготовку в установленном порядке проектов решений Министерства о распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждениями и Предприятиями, в том числе его передаче в аренду, безвозмездное пользование;

4.1.21. мониторинг финансового состояния Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, в целях недопущения его ухудшения;

4.1.22. мониторинг финансового состояния Предприятий, закрепленных в ведении Департамента, в целях недопущения его ухудшения и предупреждения их несостоятельности (банкротства);

4.1.23. представление в установленном порядке информации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4.1.24. формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

4.1.25. подготовку заключений Министерства по проектам документов территориального планирования;

4.1.26. подготовку предложений к проекту прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества (далее - План), а также предложений по включению (исключению) Предприятий или Обществ в План;

4.1.27. подготовку проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для Учреждений, закрепленных в ведении Департамента;

4.1.28. внутренний финансовый контроль;

4.1.29. формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента;

4.1.30. ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля;

4.1.31. формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и ее предоставление в Депфинансы;

4.1.32. формирование политики расходов по соответствующим направлениям финансирования, анализ эффективности мер государственной поддержки, подготовку порядка предоставления и распределения бюджетных средств по получателям бюджетных ассигнований, включая межбюджетные трансферты, расчеты и финансово-экономические обоснования к ним;

4.1.33. своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем;

4.2. организует:

4.2.1. работу комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России;

4.2.2. работу Комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию имущественных вопросов подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;

4.2.3. информационно-методическое сопровождение ведения реестра федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Министерства;

4.2.4. выполнение Предприятиями и Учреждениями мероприятий по оформлению прав на закрепленные за ними объекты недвижимости;

4.2.5. работу межведомственной рабочей группы по регулированию земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения;

4.2.6. работу секции земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Научно-технического совета Минсельхоза России;

4.2.7. работу по комплектованию, учету и сохранности документов в сфере деятельности Департамента для передачи их в архив Министерства;

4.2.8. своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.2.9. согласование программ деятельности Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;

4.3. обеспечивает:

4.3.1. в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4.3.2. своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

4.3.3. при привлечении подчиненных сотрудников, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами, их координацию и контроль;

4.4. участвует:

4.4.1. в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717;

4.4.2. в реализации проектной деятельности в Министерстве;

4.4.3. в формировании государственного заказа Минсельхоза России на выполнение научно-исследовательских и методических разработок в пределах компетенции Департамента;

4.4.4. в определении стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства;

4.4.5. в организации семинаров, совещаний, конференций, круглых столов, выставок;

4.4.6. в подготовке предложений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий и Учреждений, подведомственных Министерству;

4.4.7. в подготовке предложений об изменении типа и оптимизации видов деятельности Учреждений, подведомственных Министерству;

4.4.8. в подготовке предложений об изменении вида Предприятий, подведомственных Министерству;

4.4.9. в подготовке предложений для утверждения показателей экономической эффективности деятельности Предприятий в составе программ их деятельности;

4.4.10. в подготовке предложений в ежегодный план проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса организаций, утверждаемый Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), а также предложений по участию в указанных проверках по поручению руководства Министерства;

4.4.11. в подготовке предложений к проектам решений Министерства о предварительном согласовании совершения Учреждениями крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

4.4.12. в подготовке проектов соглашений и заключении соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели между Министерством и Учреждениями, закрепленными в ведении Департамента;

4.4.13. в подготовке предложений руководству Министерства о назначении, увольнении руководителей Предприятий, а также руководителей Учреждений, их поощрении, установлении надбавок, премировании, наложении дисциплинарных взысканий;

4.4.14. в подготовке предложений в адрес структурных подразделений Министерства по предупреждению несостоятельности (банкротства) Предприятий и Обществ;

4.4.15. в рассмотрении проектов приказов об утверждении уставов Учреждений и Предприятий, и проектов приказов о внесении изменений и дополнений в уставы;

4.4.16. в согласовании перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества;

4.4.17. в согласовании решений о списании недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) Предприятий и Учреждений, а также особо ценного движимого имущества Учреждений;

4.4.18. во взаимодействии с единым институтом развития в жилищной сфере в целях реализации Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

4.4.19. в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

4.4.20. в подготовке и представлении аналитических и иных материалов;

4.4.21. в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;

4.4.22. в согласовании стратегий развития и программ деятельности Предприятий;

4.4.23. осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в установленном порядке.

5. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

5.1. запрашивать у других структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства, а также у подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента;

5.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него полномочиями;

5.3. координировать деятельность подразделений Министерства по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Департамента;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, иных представителей этих организаций;

5.5. участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве и Федеральной службе и Федеральном агентстве;

5.6. в пределах компетенции Департамента давать юридическим и физическим лицам разъяснения.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента несет персональную ответственность перед Министром и курирующим Департамент заместителем Министра за выполнение возложенных на Департамент полномочий, в том числе за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.

7. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины;

8.2. взаимодействует с иными департаментами Министерства;

8.3. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других государственных органов исполнительной власти, а также организациями и гражданами;

8.4. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

8.5. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

8.6. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

8.7. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

8.8. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

8.9. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий;

8.10. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.11. на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

8.12. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

8.13. участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

8.14. по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов;

8.15. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве;

8.16. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации;

8.17. осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, положением о Департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

9. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.