IX. Взаимодействие Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также осуществление Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти
IX. Взаимодействие Министерства, подведомственных
Министерству федеральных органов исполнительной власти,
а также осуществление Министерством своих полномочий
по координации и контролю деятельности подведомственных
Министерству федеральных органов исполнительной власти
9.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти. В этих целях Министр осуществляет следующие функции:
утверждает ежегодные планы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также отчеты об их исполнении;
утверждает приказом типовое положение о территориальном органе подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
вносит в Правительство по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти проекты положений о подведомственных Министерству федеральных органах исполнительной власти, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленным сферам деятельности Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства дает поручения подведомственным Министерству федеральным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение;
дает подведомственным Министерству федеральным органам исполнительной власти поручения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
имеет право отменить противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, если иной порядок отмены не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти заместителей руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти и об их поощрении;
принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помощи руководителям подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти. До принятия Министром решения о назначении на должность руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти уполномоченный департамент Министерства организует работу по согласованию кандидатуры на должность руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае отказа в согласовании кандидатуры на должность руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти Министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры Министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти. О несогласовании кандидатуры Министр одновременно с принятием вышеуказанного решения информирует Правительство;
согласовывает проекты регламентов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
Министерство при осуществлении взаимодействия с подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти:
доводит до подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;
проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
организует плановые проверки деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц;
организует методическое руководство в области кадрового обеспечения.
Обеспечение методического руководства в области кадрового обеспечения осуществляется Депгосслужбой.
9.2. Поступившие в Министерство предложения руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленных сферах деятельности, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации направляются в уполномоченный департамент Министерства для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти докладывают указанные предложения непосредственно Министру.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Депгосслужбы информирует об этом руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.
9.3. Организация исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), подведомственным Министерству федеральным органам исполнительной власти осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, исполняются подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти в сроки, аналогичные срокам, установленным настоящим Регламентом для исполнения поручений Правительства, если Министром не указано иное.
Доведение поручений до подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти и контроль за их исполнением осуществляются Депуправделами в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства.
9.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в компетенцию подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти Министру.
9.6. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано непосредственно подведомственным Министерству федеральным органам исполнительной власти, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано Министру и одновременно руководителю подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, дополнительное поручение (указание) Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
9.7. В случае если Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, дополнительное поручение Министра руководителю подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
9.8. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти на проекты нормативных правовых актов подписываются руководителем (заместителем руководителя) подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти.
Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
9.9. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.27 настоящего Регламента), руководитель (заместитель руководителя) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
В случае если руководителями подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, руководителя территориального органа подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти.
9.10. Директора департаментов могут запрашивать у подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.
9.11. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.
Подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информируют заявителей.
При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти.
9.12. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти, руководитель (заместитель руководителя) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти направляет в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.
9.13. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
9.14. Министр в целях осуществления координации и контроля деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти заслушивает их руководителей.
9.15. Основные направления деятельности Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти определяются положениями о них.
Подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти ежегодно представляют на утверждение Министра планы своей деятельности, согласованные с соответствующими департаментами.
Министр в соответствии с Регламентом Правительства информирует Правительство о работе подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти.
9.16. Подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти, а также их территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра (уполномоченных на то его заместителей).
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства.
9.17. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министр, его заместители и директора департаментов Министерства вправе давать поручения и взаимодействовать с подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию. Руководство Министерства и директора департаментов не вправе ограничивать полномочия подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, установленные законодательством Российской Федерации.
9.18. Министерство осуществляет систематический контроль деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, принимает меры по устранению нарушений в их деятельности.
9.19. Предложения по проектам федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов Министерства, а также предложения по проектам иных актов Министерства (далее - проекты актов), подготавливаемые подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти и представляемые в Министерство, подписываются только руководителями или лицами, исполняющими их обязанности.
Заключения на проекты нормативных правовых актов и другие документы, подготавливаемые подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти и представляемые в Министерство, подписываются руководителями подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти либо их заместителями.
9.20. Предложение по проектам правовых актов Министерства (заключения на проекты), подготовленные подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти, до их представления в Министерство подлежат обязательному согласованию с юридической службой подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти.
9.21. Предложения по проектам актов представляются в Министерство в порядке, предусмотренном пунктами 5.5 и 6.3 настоящего Регламента.
9.22. Документы, представленные подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству, подлежат возврату без рассмотрения.
9.23. Предложения по проектам актов, поступившие от подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, Министерство рассматривает и принимает решения, о которых сообщает руководителям подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения.
9.24. В целях обеспечения контроля и координации деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти Министерство проводит правовую экспертизу актов (решений) подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти.
Министр (его заместители) вправе письменно запрашивать у подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти акт (решение) для проведения правовой экспертизы.
При получении запроса руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти в 3-дневный срок обязаны обеспечить направление заверенной копии соответствующего акта (решения) или иных запрашиваемых документов на правовую экспертизу в Министерство.
Депправо в соответствии с поручением руководства Министерства осуществляет правовую экспертизу соответствия представляемого акта (решения) законодательству Российской Федерации, как правило, в двухнедельный срок.
В случае если при проведении правовой экспертизы выявилась необходимость рассмотрения иных документов, относящихся к исследуемому вопросу, директор Депправа (его заместители) вправе письменно запросить их.
В случае выявления несоответствия законодательству Российской Федерации, нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, издания с превышением полномочий либо в нарушение настоящего Регламента, других актов Министерства, акта (решения) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти готовится соответствующее заключение за подписью заместителя Министра и направляется в подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти.
Подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти в срок до 10 дней обязаны представить в Министерство информацию по факту издания акта (решения), признанного не соответствующим законодательству Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приведение акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Министерство вправе дать указание подведомственному Министерству федеральному органу исполнительной власти об устранении выявленных нарушений. Подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти в установленный в поручении срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
В случае неустранения замечаний и (или) неприведения акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации соответствующий департамент готовит докладную записку на имя Министра за подписью заместителя Министра. При этом к докладной записке прикладывается проект приказа Министерства об отмене не соответствующего законодательству акта (решения) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти либо отдельных его пунктов.
Окончательное решение об отмене полностью или частично акта (решения) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти принимает Министр.
9.25. Подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти информирует Министерство о проведенных проверках органами государственного контроля и направляет копию акта проверки в Министерство в 2-дневный срок со дня его подписания.
9.26. Министерство проводит проверки деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти по исполнению ими своих функций.
Плановая проверка деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти проводится в соответствии с утвержденным Министерством планом.
Внеплановая проверка деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти организуется и проводится Министерством для рассмотрения жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Основанием для проведения плановых проверок являются планы проверок, утверждаемые Министром, а для внеплановых - приказ Министерства.
9.27. Проверки деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти могут быть комплексными и целевыми. При комплексной проверке подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти проверяются по всем вопросам деятельности. Целевая проверка проводится с целью выяснения одного или нескольких аспектов деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти. Вопросы, подлежащие целевой проверке, определяются приказом Министерства.
9.28. Указанные проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается Министром. В состав комиссии включаются работники Министерства и иные специалисты.
9.29. Основной задачей проверки подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти является контроль за выполнением возложенных на них функций.
9.30. Комиссия Министерства по проверке деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти (далее - Комиссия) имеет право:
а) знакомиться со всей ведущейся в подведомственных Министерству федеральных органах исполнительной власти документацией, делать выписки, снимать копии с документов;
б) требовать от руководителей и специалистов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти необходимую информацию и справки;
в) по согласованию с руководителями привлекать работников подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти к оказанию помощи Комиссии.
9.31. Комиссия обязана:
а) полно, всесторонне и объективно осуществлять проверку деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
б) подготовить акт проверки деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти и ознакомить с его содержанием руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
в) докладывать результаты проверки с необходимыми предложениями руководству Министерства.
9.32. При проведении проверки деятельности должностные лица подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти предоставляют Комиссии:
а) свободный доступ в административные здания и служебные помещения в течение рабочего дня;
б) на период проведения проверки - отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи;
в) документы, справки, при необходимости - их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки.
9.33. Члены Комиссии:
а) выясняют все существенные для проведения проверки обстоятельства;
б) обеспечивают сохранность и возврат полученных в ходе проверки от подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти оригиналов документов;
в) не разглашают полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне.
9.34. В случае оказания Комиссии противодействия в проведении проверки составляется соответствующий акт, прилагаемый к акту проверки, который подписывается всеми членами Комиссии.
9.35. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры акта проверки передаются непосредственно руководителям подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, о чем на третьем экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве, делается пометка о вручении.
9.36. В акте проверки указываются сведения о выявленных нарушениях, материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены. Акт проверки подписывается и скрепляется с прилагаемыми материалами проверки.
9.37. Руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти в 10-дневный срок с даты получения акта знакомятся с ним, подписывают один экземпляр с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направляют его в Министерство. При наличии возражений руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти прилагают к акту проверки свои замечания, которые учитываются при принятии решения по результатам проверки.
В случае если руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти отказываются от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернули его в Министерство, на третьем экземпляре акта Комиссией делается соответствующая пометка.
9.38. Департамент, ответственный за проведение проверки, обеспечивает хранение актов проверки деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти и их передачу в архив Министерства в установленном порядке.
9.39. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти признаков преступления или административного правонарушения копия акта проверки и прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке.
9.40. По итогам рассмотрения акта проверки руководством Министерства принимается решение, о котором подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти извещаются в письменной форме.
9.41. Министерство вправе поручить подведомственным Министерству федеральным органам исполнительной власти устранение выявленных нарушений. Подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти в установленный в поручении срок устраняют указанные нарушения и направляют в Министерство (соответствующий департамент) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
9.42. Территориальные органы подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти являются государственными органами, находящимися в их подчинении. Порядок организации деятельности территориальных органов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти предусматривается в их регламентах.
Не допускается наделение полномочиями территориального органа государственных учреждений и иных организаций, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации государственными органами.
9.43. Министерство на основе предложений руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти утверждает схему размещения их территориальных органов. Указанные предложения должны быть соответствующим образом обоснованы.
9.44. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство осуществляет разработку новых международных соглашений в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса, обеспечивает исполнение решений, связанных с официальным членством Российской Федерации в международных организациях АПК и рыбохозяйственного комплекса, а также с участием в двух- и многосторонних международных соглашениях, привлекая при необходимости представителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти.
9.45. Подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленных сферах деятельности.
9.46. Информация о проведенных подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти международных мероприятиях: отчеты о решениях международных органов, результатах переговоров, предложения по реализации достигнутых договоренностей, записи бесед с представителями иностранных предприятий в двухнедельный срок передаются в Депсотрудничество и в заинтересованный департамент Министерства.
9.47. С целью исключения дублирования и искажения информации создаются централизованные (совместные) информационные ресурсы Министерства и подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти.
9.48. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимает Министр.