3.7. Подготовка и оформление нормативных правовых актов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

3.7. Подготовка и оформление нормативных правовых актов
Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору

3.7.1. Нормативные правовые акты Россельхознадзора издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Россельхознадзора в пределах его компетенции.

3.7.2. Нормативные правовые акты издаются Россельхознадзором в виде приказов, правил, инструкций и положений.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

3.7.3. Нормативные правовые акты могут издаваться Россельхознадзором совместно с другими федеральными органами исполнительной власти или по согласованию с ними. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти <4>.

--------------------------------

<4> Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрировано Минюстом России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449).

Проекты нормативных правовых актов создаются в электронном виде в СЭД Россельхознадзора (за исключением случаев, когда проекты нормативных правовых актов содержат сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальную информацию) или на бумажном носителе.

Проекты нормативных правовых актов, требующие согласования с другими федеральными органами исполнительной власти визируются руководителем Россельхознадзора или его заместителем. При этом проекты нормативных правовых актов, созданные на бумажных носителях, визируются руководителем Россельхознадзора или его заместителем собственноручно, а в форме электронного документа - с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

3.7.4. Подготовка, оформление, порядок согласования проектов нормативных правовых актов с другими федеральными органами исполнительной власти и государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

3.7.5. При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном в Россельхознадзоре, и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; 2013, N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604).

3.7.6. Нормативные правовые акты Россельхознадзора подлежат государственной регистрации, если они <5>:

--------------------------------

<5> Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (п. 12) (зарегистрировано Минюстом России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449).

а) содержат правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливают правовой статус территориальных управлений Россельхознадзора и подведомственных ему организаций (типовые, примерные положения и уставы), а также устанавливают правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеют межведомственный характер, то есть содержат правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Россельхознадзора.

Кроме того государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, издаваемые Россельхознадзором совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, имеющие также межведомственный характер и содержащие правовые нормы, обязательные для организаций, не входящих в их систему.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные, принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3.7.7. Наряду с нормативными правовыми актами, подлежащими государственной регистрации, Россельхознадзор издает правовые акты, не подлежащие представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты:

персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);

действие которых исчерпывается однократным применением;

об отмене нормативных правовых актов, срок действия которых истек;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения территориальных управлений Россельхознадзора и подведомственных ему организаций;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или решений Россельхознадзора и не содержащие новых правовых норм;

г) акты технического характера (ветеринарно-санитарные и фитосанитарные правила и нормы, требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, предназначенных для выполнения задач, стоящих перед Россельхознадзором, периодичность и формы отчетности и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;

д) акты рекомендательного характера.