МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 января 2023 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО
ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, приказываю:

Утвердить Положение о Департаменте по реализации специального инфраструктурного проекта согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 19 января 2023 г. N 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО
ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА

I. Общие положения

1. Департамент по реализации специального инфраструктурного проекта (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Структура и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента определяется Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).

Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра в соответствии с распределением полномочий (далее - курирующий заместитель Министра).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, представителями Министерства за рубежом, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - федеральная служба), Федеральным агентством по рыболовству (далее - федеральное агентство), с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет практическую реализацию возложенных на Министерство функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при реализации специального инфраструктурного проекта по интеграции в сфере агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации, образованных в соответствии с федеральными конституционными законами от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"; от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики"; от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области"; от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" (далее - отдельные территории), в экономическую и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

5. В целях реализации функций Департамент:

5.1. Подготавливает проекты федеральных законов, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты иных нормативных правовых актов, а также материалы и обоснования к ним в части полномочий Департамента, в том числе проекты приказов Министерства на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок и условия интеграции отдельных территорий в экономическую и правовую системы Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса.

5.2. Осуществляет:

5.2.1. Координацию взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства, представителей Министерства за рубежом по вопросам, связанным с организацией и проведением мероприятий по интеграции отдельных территорий в экономическую и правовую системы Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса.

5.2.2. Координацию и содействие процессу организации и интеграции в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также сопровождение деятельности органов государственной власти отдельных территорий, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в сфере агропромышленного комплекса (далее - органы государственной власти отдельных территорий).

5.2.3. Анализ работы органов государственной власти отдельных территорий, содействие разработке и внедрению эффективных методов управления в сфере агропромышленного комплекса на отдельных территориях.

5.2.4. Организацию и координацию взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, представителями Министерства за рубежом и органами государственной власти отдельных территорий.

5.2.5. Разработку предложений по формированию открытой и конкурентной бизнес-среды, способствующей эффективному экономическому развитию агропромышленного комплекса отдельных территорий.

5.2.6. Разработку сводов правил по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

5.2.7. Организационную, информационную и техническую работу по проведению заседаний координационных и совещательных органов (советы, комиссии, рабочие группы) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2.8. Организационное обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам реализации мероприятий специального инфраструктурного проекта.

5.2.9. Обобщение практики применения законодательства в области агропромышленного комплекса в части полномочий Департамента.

5.2.10. Рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов, поступающих в Министерство, в том числе из субъектов Российской Федерации, в части полномочий Департамента.

5.2.11. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, отраслевыми союзами и ассоциациями, саморегулируемыми организациями в установленной сфере деятельности Департамента.

5.2.12. Систематический комплексный анализ данных государственной статистической отчетности, информации отраслевых союзов и ассоциаций в части полномочий Департамента.

5.2.13. Координацию деятельности подведомственных Министерству организаций, закрепленных в установленном порядке за Департаментом.

5.2.14. Разработку и согласование со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства проектов уставов федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - учреждения), подведомственных Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.2.15. Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении учреждений, подведомственных Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.2.16. Подготовку в установленном порядке мотивированных заключений о возможности предварительного согласования совершения учреждениями и предприятиями, подведомственными Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, крупной сделки (отказе в согласовании) для принятия соответствующего решения.

5.2.17. Мониторинг финансового состояния учреждений и предприятий, подведомственных Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, в целях недопущения его ухудшения.

5.2.18. Своевременное и регулярное представление необходимой информации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.2.19. Участие в заседаниях балансовой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по рассмотрению результатов деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Минсельхоза России, в части полномочий Департамента.

5.2.20. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов в установленном порядке, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, а также подготовку дел для передачи в архив Министерства.

5.2.21. Прием граждан в пределах своей компетенции, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.2.22. Проведение мероприятий гражданской обороны Департамента.

5.2.23. Формирование политики расходов по соответствующим направлениям финансирования, анализ эффективности мер государственной поддержки, подготовку порядка предоставления и распределения бюджетных средств по получателям бюджетных ассигнований, включая межбюджетные трансферты, расчеты и финансово-экономические обоснования к ним, с возложением ответственности за эффективное и полное использование средств федерального бюджета с достижением наибольшей бюджетной эффективности.

5.2.24. Внутренний финансовый контроль.

5.2.25. Формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента.

5.2.26. Направление в Департамент бюджетной политики информации о результатах анализа внутреннего финансового контроля.

5.2.27. Мониторинг дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по курируемым направлениям расходов.

5.2.28. Размещение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в установленном порядке скан-копий счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, оказанных услуг, актов сдачи-приемки результатов выполненных работ, заключений по результатам проведения экспертиз по контрактам, входящим в сферу деятельности Департамента.

5.2.29. Формирование и представление в Департамент бюджетной политики сведений для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета.

5.2.30. Формирование обоснований бюджетных ассигнований в ГИИС "Электронный бюджет" по направлениям расходов, закрепленных за Департаментом.

5.2.31. Своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.

5.2.32. Подготовку предложений по регулированию вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также продукции, необходимой для организации сельскохозяйственного производства на отдельных территориях.

5.2.33. Формирование фактических и прогнозных балансов по основным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, текущие, среднесрочные и долгосрочные прогнозы по отдельным территориям.

5.2.34. Фактическую реализацию иных функций Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в части полномочий Департамента.

5.2.35. Иные функции, возложенные на Департамент Министром.

5.3. Участвует:

5.3.1. В формировании единой государственной политики в сфере регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного сырья и продовольствия в части полномочий Департамента.

5.3.2. В реализации мероприятий Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20, в части полномочий Департамента.

5.3.3. В рамках компетенции Департамента в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 96, Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996, государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 314 (далее - Госпрограммы), а также федеральных целевых и иных программ в рамках направлений деятельности Департамента.

5.3.4. В мониторинге реализации и оценки эффективности Госпрограмм.

5.3.5. В разработке и реализации проектов, включенных в состав Госпрограмм.

5.3.6. В подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для реализации Госпрограмм.

5.3.7. В подготовке предложений по осуществлению финансирования расходов на реализацию Госпрограмм.

5.3.8. В подготовке материалов для включения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства на среднесрочную перспективу в части исполнения Госпрограмм.

5.3.9. В подготовке предложений по разработке и реализации иных государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, участником которых является Министерство.

5.3.10. В реализации мер государственной поддержки конкурентоспособности отечественных производителей продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках в части полномочий Департамента.

5.3.11. В подготовке предложений по формированию позиции Министерства на двусторонних и многосторонних переговорах по вопросам сельского хозяйства в рамках Всемирной торговой организации в части полномочий Департамента.

5.3.12. В разработке федеральных целевых программ по развитию отраслей агропромышленного комплекса в части полномочий Департамента.

5.3.13. В осуществлении международного сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса в части полномочий Департамента.

5.3.14. В управлении федеральным имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями, подведомственными Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.3.15. В проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в учреждениях и на предприятиях, подведомственных Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.3.16. В подготовке проектов соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями, подведомственными Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.3.17. В подготовке проектов соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели учреждениям, подведомственным Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.3.18. В согласовании назначения на должности, освобождения от должностей руководителей учреждений и предприятий, подведомственных Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.3.19. В согласовании программ деятельности предприятий, подведомственных Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.3.20. В разработке текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса в части полномочий Департамента.

5.3.21. В подготовке предложений по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части полномочий Департамента.

5.3.22. В подготовке и проведении региональных, национальных и международных мероприятий (конгрессов, конференций, конкурсов, семинаров, выставок) в части полномочий Департамента.

5.3.23. В работе Научно-технического совета Министерства в части полномочий Департамента.

5.3.24. В постановке задач, разработке и во внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Департамента.

5.3.25. В выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.3.26. В работе по актуализации федерального плана статистических работ, а также информационной наполняемости ведомственного сегмента Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) в рамках полномочий Департамента.

5.3.27. В разработке нормативных правовых актов, предусматривающих распределение и предоставление субсидий из федерального бюджета, в части полномочий Департамента.

5.3.28. В формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия. терроризму в пределах своей компетенции.

5.4. Готовит:

5.4.1. Проекты официальных отзывов, заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, относящимся к полномочиям Департамента.

5.4.2. Формы предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4.3. Предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и акты, составляющие право Евразийского экономического союза, в области технического регулирования.

5.4.4. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий, подведомственных Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.4.5. Предложения по включению в прогнозный план (программу) приватизации и исключению из него предприятий, подведомственных Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, и основные направления приватизации федерального имущества.

5.4.6. Предложения по использованию федерального имущества учреждений и предприятий, подведомственных Министерству, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

5.4.7. Предложения по участию федеральных государственных гражданских служащих Департамента в формировании советов директоров и ревизионных комиссий акционерных обществ агропромышленного комплекса, акции которых находятся в собственности Российской Федерации.

5.5. Обеспечивает:

5.5.1. В пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

5.5.2. Своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

6. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

6.1. Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, представителей Министерства за рубежом, а также у организаций, находящихся в ведении Министерства, справки и другие документы, необходимые для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента.

6.2. Вести переписку с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений, федеральных государственных гражданских служащих федеральной службы, федерального агентства для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.

6.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

6.5. В пределах своей компетенции проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата Министерства, представителями Министерства за рубежом, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, работниками иных организаций.

6.6. Вносить руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, по вопросам в части полномочий Департамента.

6.7. Вносить руководству Министерства предложения о создании координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности Департамента.

6.8. Участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, федеральной службе и федеральном агентстве.

6.9. Предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

III. Организация деятельности

7. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

8. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента несет персональную ответственность перед Министром и курирующим заместителем Министра за выполнение возложенных на Департамент полномочий, в том числе за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.

9. Директор Департамента имеет заместителей.

В период отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

10. Директор Департамента:

10.1. Участвует в подготовке положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента и утверждает положения об отделах Департамента.

10.2. Визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений, иных материалов, представляемых на подпись Министру, курирующему заместителю Министра, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

10.3. В установленном порядке докладывает курирующему заместителю Министра об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства.

10.4. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины.

10.5. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной экспертизы в Департаменте.

10.6. Взаимодействует с иными департаментами Министерства.

10.7. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и их структурными подразделениями, а также организациями и гражданами.

10.8. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства.

10.9. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.

10.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них.

10.11. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.

10.12. Распределяет обязанности между своими заместителями.

10.13. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий.

10.14. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

10.15. На основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера.

10.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.

10.17. Участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.

10.18. По поручению Министра, курирующего заместителя Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов.

10.19. Запрашивает у федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве, входящих в сферу деятельности Департамента.

10.20. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.

10.21. При привлечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль.

10.22. Осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. N 56, настоящим Положением, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

11. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.