V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсельхоза России (структурных подразделений Минсельхоза России), а также должностных лиц Минсельхоза России
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Минсельхоза России
(структурных подразделений Минсельхоза России),
а также должностных лиц Минсельхоза России
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Минсельхоза
России и (или) его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги
83. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минсельхоза России (структурных подразделений Минсельхоза России) и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
84. Жалоба, поступившая в Минсельхоз России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Минсельхозом России на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Предмет жалобы
85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
85.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
85.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
85.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
85.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
85.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
85.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
85.7. отказ Минсельхоза России, структурных подразделений Минсельхоза России, должностных лиц Минсельхоза России, структурных подразделений Минсельхоза России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
87. Действия (бездействие) должностного лица Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Минсельхоза России или структурного подразделения Минсельхоза России.
88. Действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Минсельхоза России могут быть обжалованы заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующему соответствующее направление деятельности.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
90. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.
91. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
92.1. официального сайта Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcx.ru);
92.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
93. Жалоба должна содержать:
93.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
93.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
93.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
93.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
94.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
94.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
94.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
95. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Минсельхозом России, структурным подразделением Минсельхоза России, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Сроки рассмотрения жалобы
96. Жалобы рассматриваются уполномоченным должностным лицом Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, рассматриваются непосредственно Министром сельского хозяйства Российской Федерации - 15 рабочих дней.
Результат рассмотрения жалобы
97. В случае если принятие решения по жалобе, поданной заявителем, не входит в компетенцию Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Минсельхоза России, структурное подразделение Минсельхоза России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
98. Должностные лица Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
98.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
98.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 89 Административного регламента;
98.3. в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
99. Жалоба, поступившая в Минсельхоз России, структурное подразделение Минсельхоза России, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Минсельхоза России, структурного подразделения Министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней.
100. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
101. При удовлетворении жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
103.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
103.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения
о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
103.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
103.4. основания для принятия решения по жалобе;
103.5. принятое по жалобе решение;
103.6. в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
103.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, структурного подразделения Минсельхоза России.
105. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
106. Минсельхоз России, структурное подразделение Минсельхоза России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
106.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
106.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
106.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
107. Минсельхоз России, структурное подразделение Минсельхоза России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
107.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
107.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
108. Заявитель имеет право на получение информации и документов в соответствии со стандартами раскрытия информации.
Порядок обжалования решения по жалобе
109. Решения Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России, принятые в рамках исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их подведомственностью и подсудностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минсельхоза России, Едином портале государственных услуг, на стендах в здании Минсельхоза России, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Минсельхоза России при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
111. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Административного регламента.