МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2016 г. N 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНСЕЛЬХОЗ
РОССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525), приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Нормативные затраты на выполнение государственных работ применяются при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя, начиная с государственных заданий на 2017 год.
3. Признать утратившими силу:
приказ Минсельхоза России от 4 февраля 2011 г. N 29 "Об утверждении Порядков определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2011 г., регистрационный N 20464);
приказ Минсельхоза России от 2 ноября 2011 г. N 400 "О внесении изменений в Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, государственных услуг (работ) в области образования и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденный приказом Минсельхоза России от 4 февраля 2011 г. N 29" (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный N 22507).
Министр
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
Утвержден
Приказом Минсельхоза России
от 20 июня 2016 г. N 245
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНСЕЛЬХОЗ
РОССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются исходя из:
содержащейся в ведомственном перечне государственных услуг и работ, утвержденном Минсельхозом России, информации о единице показателя, характеризующего объем выполнения работы, и показателей, отражающих содержание и условия выполнения работ;
норм, выраженных в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые в процессе выполнения работы) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленных нормативными правовыми актами, международными, национальными стандартами, строительными нормами и правилами, порядками и регламентами (далее - стандарт выполнения работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом выполнения работ, указанные нормы определяются на основе медианного значения за ряд лет по федеральному государственному учреждению, для которого рассчитываются нормативные затраты.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом выполнения работы либо медианным методом, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение работ, определяется по каждому виду работ с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня.
3. Нормативные затраты на выполнение работ, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год, на финансовое обеспечение на выполнение государственного задания.
4. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
5. Нормативные затраты на выполнение работы состоят из нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работ, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды.
6. В нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи при условии согласования договора аренды);
затраты на иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
7. В нормативные затраты на общехозяйственные нужды включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы;
затраты на приобретения услуг связи;
затраты на приобретения транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
8. Значение нормативных затрат на выполнения работ с указанием их наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня утверждаются общей суммой, в том числе:
затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на общехозяйственные нужды.
При утверждении нормативных затрат на выполнение работ дополнительно представляется информация согласно приложению к настоящему порядку.
II. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение
государственных работ федеральными государственными
бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз
России осуществляет функции и полномочия учредителя
9. Нормативные затраты на выполнение i-ой работы (Ni) (далее - i-ая работа) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.
10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы.
11. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы , рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с выполнением i-ой работы;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой работы.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2012, N 50, ст. 6967; 2014, N 40, ст. 5314, N 48, ст. 6664) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм.
12. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по следующей формуле:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы;
- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
13. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы, в соответствии со значениями натуральных норм, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы i-ого вида, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой работы и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе выполнения i-ой работы);
- стоимость i-ой натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования i-ой натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой работы.
14. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для выполнения i-ой работы;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения i-ой работы (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения i-ой работы (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для выполнения i-ой работы;
- затраты на приобретение транспортных услуг для выполнения i-ой работы;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.
15. Затраты на коммунальные услуги для выполнения i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.
В составе затрат на коммунальные услуги для выполнения i-ой работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
- газа и иного вида топлива;
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
16. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
17. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
18. Затраты на приобретение услуг связи для выполнения i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнения i-ой работы (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для выполнения i-ой работы учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:
- стационарной связи;
- сотовой связи;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
- иных услуг связи.
19. Затраты на приобретение транспортных услуг для выполнения i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнения i-ой работы (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для выполнения i-ой работы учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
20. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, рассчитываются одним из следующих способов.
а) При первом способе применяется формула:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм.
б) При втором способе применяется формула:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;
a - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.
21. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на выполнение i-ой работы в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.
22. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на выполнение i-ой работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приложение
к Порядку определения нормативных затрат
на выполнение государственных работ
федеральными государственными бюджетными
учреждениями, в отношении которых
Минсельхоз России осуществляет функции
и полномочия учредителя
ЗНАЧЕНИЯ
натуральных норм для определения нормативов затрат
на выполнение государственных работ федеральными
государственными бюджетными учреждениями, в отношении
которых Минсельхоз России осуществляет функции
и полномочия учредителя
Наименование работы <*>
|
Уникальный номер реестровой записи <**>
|
Наименование натуральной нормы <***>
|
Единица измерения натуральной нормы <****>
|
Значение натуральной нормы <*****>
|
Примечание <******>
|
Стоимость натуральной нормы
|
Нормативные затраты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с выполнением работы
|
|||||||
1.1. Работники, непосредственно связанные с выполнением работы
|
|||||||
1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе выполнения работы
|
|||||||
1.3. Иные ресурсы, непосредственно используемые в процессе выполнения работы
|
|||||||
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды
|
|||||||
2.1. Коммунальные услуги
|
|||||||
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работы
|
|||||||
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения работы
|
|||||||
2.4. Услуги связи
|
|||||||
2.5. Транспортные услуги
|
|||||||
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы
|
|||||||
2.7. Прочие общехозяйственные нужды
|
|||||||
3. Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
--------------------------------
<*> В графе 1 "Наименование работы" указывается наименование работы, для которой утверждаются нормативные затраты.
<**> В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи работы, для которой рассчитываются нормативные затраты, в соответствии с ведомственным перечнем государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
<***> В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для выполнения работы (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения работы).
<****> В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч., куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
<*****> В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги (в случае их отсутствия значение натуральных норм определяется по медианному методу).
<******> В графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (реквизиты нормативного правового акта, утверждающего стандарт оказания услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и рыболовства, а при его отсутствии слова "Медианный метод").