МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2015 г. N 211
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ
ОТ 06.03.2014 N 65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В частичное изменение приказа Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (далее - Приказ) приказываю:
1. Дополнить Приказ пунктом 14 следующего содержания:
"14. Утвердить Положение о Департаменте финансов и бюджетной политики согласно приложению N 14.";
2. Дополнить Приказ Приложением N 14 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 25 мая 2015 г. N 211
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов и бюджетной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию государственной финансовой и бюджетной политики в сфере деятельности Министерства, организацию работы по формированию и исполнению федерального бюджета Министерством - главным распорядителем, получателем средств федерального бюджета, главным администратором, администратором доходов федерального бюджета, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядителем, получателем средств бюджета Союзного государства.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. N 56, иными актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, общественными объединениями и иными организациями в рамках своих полномочий.
2. Полномочия
2. Департамент осуществляет практическую реализацию функций Министерства по проведению единой финансовой и бюджетной политики участника бюджетного процесса, ведению бюджетного учета, организации и осуществлению бухгалтерского учета, формированию сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности, внутреннего финансового контроля, а также координированию деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса в рамках полномочий Департамента.
Департамент в установленной сфере деятельности Министерства:
2.1. осуществляет:
2.1.1. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.1.2. функции распорядителя и получателя средств бюджета Союзного государства, а также учет операций со средствами, получаемыми из бюджета Союзного государства по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Министерства;
2.1.3. составление и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета - Министерства;
2.1.4. ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2.1.5. мониторинг показателей качества финансового менеджмента по Министерству;
2.1.6. формирование учетной политики Министерства;
2.1.7. ведение в установленном порядке бюджетного учета главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, бухгалтерского учета в центральном аппарате Министерства;
2.1.8. формирование и своевременное представление полной и достоверной сводной бюджетной отчетности на основе сбора и обработки квартальной и годовой бухгалтерской отчетности центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений, а также федеральных казенных и государственных унитарных предприятий;
2.1.9. сбор и обработку отчетов о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, по формам и в сроки, установленные Министерством в установленной сфере деятельности Департамента;
2.1.10. ведение Реестра закупок по центральному аппарату Министерства, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.1.11. организационно-методическое руководство по ведению бухгалтерского учета в подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждениях;
2.1.12. методическую поддержку по ведению бухгалтерского и налогового учета у товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
2.1.13. внутренний финансовый контроль в Министерстве, формирование (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля Департамента;
2.1.14. проведение проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Министерством бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Министерству организациям, финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций, предоставленных Министерством иным организациям средств бюджета Союзного государства;
2.1.15. организацию совместно со структурными подразделениями Министерства проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;
2.1.16. контроль за возмещением средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования, по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля;
2.1.17. проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
2.1.18. проверку наличия бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на текущий финансовый год, на соответствующую закупку товара, работ, услуг на момент согласования проектов извещений и документации;
2.1.19. методическую поддержку процедур по финансовому контролю;
2.1.20. координацию работы по совершенствованию системы оплаты труда подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений, включая работы по совершенствованию оценки деятельности их руководителей;
2.1.21. сбор информации о ходе реализации Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";
2.1.22. рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.1.23. методическую поддержку процедур по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.1.24. взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и субъектами естественных монополий по вопросам финансового оздоровления должников;
2.1.25. рассмотрение и согласование подготавливаемых в Министерстве проектов актов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также проектов актов, направленных в Министерство на рассмотрение и согласование;
2.1.26. рассмотрение представленных Департаментами Министерства материалов на согласование совершения сделок федеральными государственными унитарными предприятиями;
2.1.27 запросы и получение в установленном порядке сведений, необходимых для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
2.1.28. своевременное и регулярное представление для размещения на сайте Министерства информации по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.1.29. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
2.1.30. хранение оригиналов государственных контрактов и договоров, а также дополнительных соглашений к ним;
2.1.31. координацию деятельности находящегося в ведении Департамента федерального государственного бюджетного учреждения;
2.2. обеспечивает:
2.2.1. финансирование расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;
2.2.2. предоставление субсидии из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели;
2.2.3. соответствие осуществляемых в Министерстве хозяйственных операций законодательству Российской Федерации;
2.2.4. контроль за движением имущества и выполнением обязательств центральным аппаратом Министерства;
2.2.5. проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств Министерства, своевременную регистрацию на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций и результатов инвентаризаций;
2.2.6. правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета;
2.2.7. работу Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.2.8. работу Комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, и стимулирования их руководителей;
2.2.9. работу Комиссии по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из федерального бюджета;
2.2.10. исполнение Регламента проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Минсельхозом России бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Минсельхозу России организациям, утвержденного приказом Минсельхоза России от 26 апреля 2010 г. N 139;
2.2.11. соответствие представляемых на согласование проектов извещений о проведении запроса котировок, открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме, проектов конкурсных документации и документации об открытых аукционах в электронной форме (далее - проекты извещений и документации), проектов государственных контрактов, договоров, дополнительных соглашений к ним, доведенным бюджетным назначением и лимитом бюджетных обязательств;
2.2.12. участие сотрудников Департамента в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) по направлениям деятельности Департамента;
2.2.13. подготовку проектов нормативных правовых актов, иных правовых актов, договоров и дополнительных соглашений к ним, а также других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;
2.2.14. своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.2.15. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.16. предоставление по поручению Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и заместителя Министра аналитических материалов и предложений по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.2.17. ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля Департамента;
2.2.18. формирование сводной отчетности о результатах внутреннего финансового контроля;
2.2.19. формирование карты внутреннего финансового контроля Министерства на основании актуализированных карт структурных подразделений Министерства;
2.2.20. предоставление информации о результатах внутреннего финансового контроля ответственному за координацию заместителю Министра;
2.2.21. ведение реестра банковских гарантий, представленных в обеспечение исполнения государственных контрактов;
2.3. организует:
2.3.1. формирование предложений по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, обоснований бюджетных ассигнований, перечня несогласованных вопросов (при наличии);
2.3.1. внутренний финансовый контроль в сфере деятельности Министерства;
2.3.2. совместно со структурными подразделениями Министерства осуществление мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
2.3.3. разработку методических рекомендаций по отраслевому бухгалтерскому учету, налогообложению и заполнению форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
2.3.4. разработку форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
2.3.5. разработку норм естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;
2.3.6. заседания секций Научно-технического совета Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
2.3.7. конгрессы, конференции, семинары, и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента;
2.3.8. проведение ежегодных конкурсов на лучшее составление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и на звание "Лучший по профессии" в номинации "Лучший бухгалтер";
2.3.9. прием граждан по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.3.10. в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;
2.4. подготавливает:
2.4.1. предложения в проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов, обоснования и пояснения к ним, заключения по вопросам финансовой и бюджетной политики, бюджетного планирования и финансирования, совершенствования налогообложения, учета, отчетности, финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, финансового контроля;
2.4.2. проекты нормативных правовых актов, правовых актов, протокольных решений заседаний комиссий, деятельность которых курирует Департамент, договоров, соглашений и других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;
2.4.3. совместно с департаментами материалы по обоснованию объемов бюджетных ассигнований по Министерству, Федеральной службе, Федеральному агентству при формировании предложений в проект федерального закона на текущий финансовый год и плановый период;
2.4.4. совместно департаментами предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
2.4.5. проект бюджетной сметы Министерства, выполняющего функции получателя бюджетных средств;
2.4.6. предложения по совершенствованию методики ведения бюджетного учета и отчетности участников бюджетного процесса;
2.4.7. предложения о возврате излишне уплаченных платежей в федеральный бюджет;
2.4.8. предложения по совершенствованию форм и методов внутреннего финансового контроля;
2.4.9. на основе поручений Министра, предложений структурных подразделений Министерства проект ежегодного Плана проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, (далее - Государственная программа), федеральных целевых программ, финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;
2.4.10. материалы для информирования соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере экономики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";
2.4.11. предложения по совершенствованию отраслевого учета и отчетности, в том числе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, налогообложения и финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а также по совершенствованию методик исследования их финансового состояния;
2.4.12. информацию об использовании субъектами Российской Федерации субсидий за счет средств федерального и регионального бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации и соответствующих мероприятий Государственных программ;
2.4.13. аналитические и иные информационно-справочные материалы о финансово-экономической деятельности и финансовом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей государственной поддержки;
2.4.14. аналитические и информационно-справочные материалы к заседаниям комиссий, деятельность которых курирует Департамент;
2.4.15. материалы для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;
2.4.16. по письменному запросу других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры, копии электронных документов на бумажных носителях в рамках полномочий Департамента в установленном законодательством порядке;
2.5. разрабатывает:
2.5.1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
2.5.2. формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрены типовые формы первичных (сводных) учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
2.5.3. порядок проведения инвентаризации и методы оценки отдельных видов имущества и обязательств Министерства;
2.5.4. дополнительные формы бюджетной отчетности в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
2.5.5. показатели и формы отчетности, методики учета и отчетности Министерства;
2.5.6. предложения по совершенствованию состава показателей отчетности финансово-экономическом состоянии деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
2.6. участвует:
2.6.1. в регулировании бухгалтерского учета и его стандартизации в отраслевом сегменте, входящем в сферу деятельности Министерства;
2.6.2. в проверках эффективности и целевого использования средств бюджета Союзного государства в пределах компетенции Министерства;
2.6.3. в работе по совершенствованию порядка финансово-бюджетного планирования, учета и отчетности;
2.6.4. в согласовании распределения предельных объемов средств федерального бюджета на планируемый год по Министерству;
2.6.5. в согласовании предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству учреждений;
2.6.6. в согласовании бюджетных смет на проведение ликвидационных мероприятий подведомственных Министерству учреждений;
2.6.7. в согласовании проектов извещений о проведении запроса котировок, открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме, проектов конкурсных документации и документации об открытых аукционах в электронной форме, проектов государственных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним, представляемых структурными подразделениями Министерства для осуществления финансирования, в части порядка проведения расчетов;
2.6.8. в составлении отчетов о реализации федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также иных отчетов в рамках полномочий Департамента;
2.6.9. в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) по направлениям деятельности Министерства;
2.6.10. в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства;
2.6.11. в подготовке и предоставлении аналитических и иных информационно-справочных материалов по основным направлениям деятельности Министерства в рамках полномочий Департамента;
2.6.12. в разработке текущих и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития АПК по разделу "Финансы";
2.6.13. в работах по актуализации федерального плана статистических работ;
2.7. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:
2.7.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения от структурных подразделений Министерства, структурных подразделений других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
2.7.2. включать в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные) в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и хозяйственных операциях, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации;
2.7.3. вносить предложения о награждении учрежденными в установленном порядке знаками отличия Министерства работников Департамента и подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
2.7.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
2.7.5. проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства, работниками иных организаций по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.7.6. вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности Департамента и подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства, по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
2.7.7. участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, Федеральной службе, Федеральном агентстве;
2.7.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента.
3. Организация деятельности
3.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Министром в установленном порядке. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
3.2. Директор Департамента имеет заместителей.
3.3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми Министром, с ежеквартальным их уточнением.
3.4. Подразделениями Департамента являются отделы.
3.5. Директор Департамента:
3.5.1. участвует в подготовке положения о Департаменте, определяет должностные обязанности сотрудников Департамента и утверждает положения об отделах Департамента;
3.5.2. визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений, иных материалов, представляемых на подпись Министру, курирующему заместителю Министра, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.5.3. подписывает служебную документацию, переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента, в пределах своей компетенции после ее согласования в обязательном порядке с курирующим заместителем Министра;
3.5.4. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
3.5.5. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, наложении дисциплинарного взыскания на лиц, совершивших дисциплинарный проступок, а также поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей после согласования с координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра.
3.5.6. несет персональную ответственность перед Министром и координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра за невыполнение возложенных на Департамент полномочий;
3.5.7. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства, по согласованию с курирующим заместителем Министра и его уведомлением об итогах проведенного совещания;
3.5.8. в установленном порядке докладывает курирующему заместителю Министра об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службе, Федеральном агентстве;
3.5.9. организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в Департаменте.