17. ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕДАЧИ ТЕХНИКИ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

17. ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕДАЧИ ТЕХНИКИ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)
НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

(пп. 1, 2, 3, 4 ст. 12; 1, 3, 5, 6 ст. 17; ст. 19; ст. 19,
20, 21; 1, 2 ст. 30 Закона "О защите прав потребителей")

17.1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу покупателя вследствие конструктивных, производственных и иных недостатков техники (работы, услуги), подлежит возмещению, если законодательными актами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации не предусмотрен более высокий размер ответственности.

17.2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков техники (работы, услуги), признается за любым потерпевшим покупателем независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (поставщиком) или нет. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу покупателя подлежит, возмещению в течение установленного срока службы.

17.3. Вред, причиненный вследствие недостатков техники, выявившихся в течение гарантийного срока, подлежит возмещению продавцом (изготовителем).

Вред, причиненный вследствие недостатков техники, выявившихся по истечении гарантийного срока, подлежит возмещению изготовителем.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы (услуги), подлежит возмещению исполнителем.

17.4. Продавец (исполнитель) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения покупателем правил пользования или хранения.

17.5. Покупатель, которому продана техника с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков техники или возмещения расходов на исправление недостатков покупателем либо третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на технику аналогичной марки (модели);

г) замены на такую же технику другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

17.6. Покупатель вправе предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков или возмещении своих расходов по их устранению, либо о замене техники изготовителю или предприятиям, выполняющим указанные требования на основании договора с изготовителем (предприятием, выполняющим его функции).

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю технику с недостатками и потребовать возврата уплаченной за нее суммы.

17.7. Требования покупателя рассматриваются при предъявлении потребителем кассового чека, а по технике, на которую установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа.

Продавец обязан выдать покупателю кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

В случае утраты покупателем технического паспорта или иного заменяющего его документа их восстановление осуществляется в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Продавец, изготовитель (предприятия, выполняющие их функции) обязаны принять технику у покупателя и удовлетворить его требования, если не докажут, что недостатки в технике возникли вследствие нарушения покупателем правил использования или хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы. Покупатель вправе участвовать в проверке качества техники.

17.8. Доставка крупногабаритной техники для ремонта, уценки, замены и возврата ее покупателю осуществляется безвозмездно силами продавца, изготовителя (предприятий, выполняющих их функции). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца, изготовителя (предприятий, выполняющих их функции) в месте нахождения покупателя доставка и возврат техники могут осуществляться покупателем. При этом продавец, изготовитель (предприятия, выполняющие их функции) обязаны возместить ему необходимые расходы, связанные с доставкой и возвратом техники.

17.9. Недостатки, обнаруженные в технике, должны быть устранены изготовителем (предприятием, выполняющим его функции) в течение десяти дней, а продавцом (предприятием, выполняющим его функции) - в течение 20 дней с момента предъявления соответствующего требования покупателем.

По технике длительного пользования продавец, изготовитель (предприятия, выполняющие их функции) обязаны по предъявлении требования покупателя немедленно безвозмездно предоставить ему на время ремонта аналогичную технику с доставкой за свой счет. Перечень техники длительного пользования, на которую не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичной техники, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. К такой технике относятся автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним (кроме техники, предназначенной для использования инвалидами), прогулочные суда и плавсредства.

В случае устранения недостатков в технике гарантийный срок продлевается на время, в течение которого техника не использовалась.

17.10. В случае обнаружения потребителем недостатков техники продавец, изготовитель (предприятия, выполняющие их функции) обязаны заменить ее немедленно, а при необходимости дополнительной проверки качества техники продавцом, изготовителем (предприятиями, выполняющими их функции) - в течение 20 дней с момента предъявления требования покупателем.

Перечень технических средств длительного пользования, подлежащих замене в случае обнаружения у них существенных недостатков, утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575, охватывает тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы, автотракторные средства и номерные агрегаты к ним.

17.11. При отсутствии у продавца, изготовителя (предприятий, выполняющих их функции) на момент предъявления соответствующего требования необходимой для замены техники они должны заменить ее в течение месяца. По требованию потребителя продавец, изготовитель (предприятия, выполняющие их функции) обязаны безвозмездно предоставить ему с доставкой во временное пользование до замены аналогичную технику длительного пользования.

17.12. За каждый день просрочки указанных в пунктах 17.9, 17.10 настоящего Положения сроков, а также за каждый день задержки выполнения требования покупателя о предоставлении на время ремонта (замены) аналогичной техники продавец, изготовитель (предприятия, выполняющие их функции), допустившие такие нарушения, выплачивают потребителю неустойку в размере одного процента стоимости техники в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 11 Закона "О защите прав потребителей".

17.13. Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);

соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем.

17.14. Требования, установленные пунктом 17.13, могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при выполнении работы (услуги), а в случае невозможности обнаружения недостатков при принятии работы - в течение гарантийного срока, а при отсутствии такового - в течение шести месяцев со дня принятия работы.