Утверждаю
Министр сельского хозяйства
Российской Федерации
Е.СКРЫННИК
6 апреля 2011 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент финансов и бюджетной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), основной функцией которого является реализация государственной бюджетной политики в сфере деятельности Министерства, организация работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как субъекта бюджетного планирования, так и главного распорядителя средств федерального бюджета.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственной Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет практическую реализацию функций Министерства по проведению единой финансовой и бюджетной политики в сфере агропромышленного комплекса, соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, а также осуществление и обеспечение контроля за соблюдением государственной финансовой дисциплины подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - подведомственными Министерству организациями).

Департамент по направлению своей деятельности:

4.1. Подготавливает:

4.1.1. Проекты федеральных законов и проекты других нормативных правовых актов, материалы и обоснования к ним, заключения по вопросам бюджетной политики, финансирования, совершенствования налогообложения, учета и отчетности, финансового оздоровления и финансового развития агропромышленного комплекса;

4.1.2. Предложения по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию форм и методов контроля исполнения бюджета;

4.1.3. Предложения по проектам приказов Министерства об исполнении федерального бюджета на планируемый год;

4.1.4. Бюджетные проектировки по Министерству, Федеральной службе на планируемый год;

4.1.5. Проекты нормативных правовых актов по реализации федерального бюджета в сфере агропромышленного комплекса на соответствующий год;

4.1.6. Информацию о фактическом финансировании по расходам федерального бюджета, целевом использовании бюджетных средств, предусмотренных Министерству, подведомственным Министерству Федеральной службе, организациям, а также о предоставленных субъектам Российской Федерации субсидиях, в том числе в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма);

4.1.7. Сводную отчетность по данным бухгалтерской и специализированной отчетности организаций агропромышленного комплекса в разрезе субъектов Российской Федерации, в том числе подведомственным Министерству организациям;

4.1.8. Предложения по совершенствованию методов бюджетного планирования и порядка финансирования;

4.1.9. Предложения по совершенствованию методологии отраслевого бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, финансового оздоровления и другим вопросам отраслевой бюджетной политики, финансирования и финансового развития агропромышленного комплекса;

4.1.10. Предложения по совершенствованию методологии отраслевого учета и отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4.1.11. Предложения об ограничении, а в необходимых случаях приостановлении финансирования получателей бюджетных средств при наличии фактов незаконного расходования ими средств, несвоевременного возврата средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выделенных бюджетных средств;

4.1.12. Материалы (доклады, сообщения) о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, в том числе контрольной;

4.1.13. Аналитические и иные информационно-справочные материалы и предложения, затрагивающие вопросы контрольных функций исполнения бюджета;

4.1.14. Реестр расходных обязательств Министерства, Федеральной службы;

4.2. Осуществляет:

4.2.1. Организацию работы по финансированию расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

4.2.2. Распределение предельных объемов средств федерального бюджета на планируемый год по Министерству, Федеральной службе;

4.2.3. Обобщение практики применения законодательства в области агропромышленного комплекса по вопросам бюджетной политики и финансирования;

4.2.4. Методическую поддержку процедур по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4.2.5. Методическую поддержку по ведению бухгалтерского, налогового учета в агропромышленном комплексе;

4.2.6. Ведение в установленном порядке бюджетного учета и отчетности, операций по финансированию расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

4.2.7. Организацию и ведение бухгалтерского учета бюджетных средств, выделенных на содержание центрального аппарата Министерства, в том числе ведение учета расчетов с подотчетными лицами, с юридическими и физическими лицами, налоговыми органами и государственными внебюджетными фондами, ведение учета основных средств и материальных ценностей, состоящих на балансе Министерства;

4.2.8. Сбор, обработку и анализ показателей бухгалтерской специализированной отчетности агропромышленного комплекса;

4.2.9. Подготовку предложений в Министерство финансов Российской Федерации по внесению изменений в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств по Министерству;

4.2.10. Подготовку и ведение кассового плана по Министерству;

4.2.11. Ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий год и плановый период по Министерству;

4.2.12. Администрирование доходов, зачисленных в федеральный бюджет по субъекту бюджетного планирования;

4.2.13. Методологическое руководство по бухгалтерскому учету получателей бюджетных средств;

4.2.14. В установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, для сдачи их в архив Министерства;

4.2.15. Рассмотрение и согласование издаваемых в Министерстве нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;

4.2.16. Своевременное и регулярное представление для размещения на сайте Министерства необходимой информации по направлениям деятельности Департамента;

4.2.17. Мониторинг хода реализации Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";

4.2.18. Ведение реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

4.2.19. Обеспечение работы Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4.2.20. Финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, а также соблюдением финансовой дисциплины подведомственными Министерству организациям;

4.2.21. Контроль исполнения федеральных целевых программ, регламентов, порядков финансирования Федеральной службой;

4.2.22. Контрольные действия, связанные с законностью и обоснованностью совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильностью их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

4.2.23. Мероприятия по предупреждению, предотвращению нарушений бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов;

4.2.24. Совместно с департаментами Министерства проведение документальных ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций, а также осуществление контроля за расходованием средств федерального бюджета, направленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации Госпрограммы;

4.2.25. Разработку совместно с департаментами Министерства проектов ежегодных планов проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса подведомственными Министерству организациями, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Госпрограммы, федеральных целевых программ, а также средств, выделенных учреждениям, подведомственным Министерству, представление их на утверждение руководству Министерства;

4.2.26. Подготовку предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;

4.2.27. Согласование проектов приказов о назначении, увольнении, поощрении руководителей подведомственных Министерству организаций, а также о наложении на указанных руководителей дисциплинарных взысканий;

4.3. Участвует:

4.3.1. В обеспечении принципов бюджетной системы Российской Федерации;

4.3.2. В работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, включая финансирование подведомственных Министерству учреждений;

4.3.3. В подготовке обоснований объемов бюджетных ассигнований Министерства, Федеральной службы;

4.3.4. В разработке программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области бухгалтерского учета, контроля исполнения бюджета в агропромышленном комплексе;

4.3.5. В экспертизе издаваемых Федеральной службой правовых актов по вопросам бюджетной политики, финансирования и финансового развития агропромышленного комплекса;

4.3.6. В подготовке и проведении отраслевых мероприятий, а также мероприятий, проводимых в субъектах Российской Федерации (семинары, совещания, круглые столы, конференции, заседания) по направлениям деятельности Департамента;

4.3.7. В обобщении передового опыта по автоматизации бухгалтерского учета и отчетности в агропромышленном комплексе;

4.3.8. В разработке текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса;

4.3.9. В подготовке и представлении аналитических и иных материалов по основным направлениям деятельности Департамента;

4.3.10. В разработке предложений по наиболее рациональному использованию средств федерального бюджета, выделенных подведомственным Министерству организациям и субъектам Российской Федерации в рамках Госпрограммы;

4.4. Разрабатывает:

4.4.1. Показатели и формы отчетности, методики по бухгалтерскому учету и отчетности агропромышленного комплекса;

4.4.2. Методические рекомендации по заполнению форм периодической и годовой отчетности, таблицы проверки основных показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса;

4.4.3. Методические рекомендации по отраслевому бухгалтерскому, налоговому учету и отчетности;

4.4.4. Нормы естественной убыли в сельском хозяйстве и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;

4.4.5. Предложения по совершенствованию состава показателей деятельности организаций агропромышленного комплекса, методик исследования финансового состояния хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса;

4.5. Организует:

4.5.1. Рассмотрение обращений органов управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации и организаций по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4.5.2. В пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц;

4.5.3. В пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан;

4.5.4. Работу советов, комиссий и групп Министерства, созданных в установленном порядке, по направлениям деятельности Департамента;

4.5.5. В пределах установленной компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;

4.6. Обеспечивает:

4.6.1. Участие представителей Департамента в комиссиях по направлениям деятельности Департамента;

4.6.2. Представление аналитических и иных информационно-справочных материалов и предложений, затрагивающих вопросы контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета;

4.6.3. Подготовку проектов договоров (контрактов, соглашений) и других документов, относящихся к направлениям деятельности Департамента, и согласование их в установленном порядке со структурными подразделениями Министерства, иными органами государственной власти;

4.6.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства по направлениям деятельности Департамента.

5. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительской власти, органов исполнительской власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для реализации своих полномочий;

5.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него полномочиями;

5.3. Привлекать внештатных экспертов для решения вопросов, связанных с работой Департамента;

5.4. В пределах установленной компетенции проводить семинары и совещания с работниками структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, иных организаций;

5.5. Вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности Федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

5.6. Участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, Федеральной службе.

III. Организация деятельности

6. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента финансов и бюджетной политики (далее - директор Департамента), который назначается на должность и освобождается от должности Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).

7. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

8. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми Министром, с ежеквартальным их уточнением.

9. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

10. Директор Департамента:

10.1. Распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

10.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности и увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

10.3. Несет персональную ответственность перед Министром и его заместителями за выполнение возложенных на Департамент полномочий;

10.4. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, Федеральной службы;

10.5. В установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства, Федеральной службы;

10.6. Участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, об отделах, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

10.7. Визирует проекты правовых актов и заключений, представляемых на подпись Министру, по основным направлениям деятельности Департамента.