МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АПК

ПИСЬМО
от 6 марта 2015 г. N 17/245

Минсельхоз России во избежание неправомерных отказов в предоставлении государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон) направляет разъяснения о порядке применения ставок для расчета размера субсидий по договорам сельскохозяйственного страхования.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховой тариф определяется с учетом объекта страхования и характера страхового риска, а также других условий страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями страхования.

Страховые тарифы (базовые тарифные ставки и коэффициенты к ним или предельные значения указанных коэффициентов) по сельскохозяйственному страхованию, в том числе с государственной поддержкой, определяются договором страхования между страховщиком и страхователем самостоятельно. При этом в конкретном субъекте Российской Федерации по конкретной сельскохозяйственной культуре могут быть применены различные страховые тарифы, отличающиеся как у отдельных страховщиков, так и у отдельных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Ставки для расчета размера субсидий представляют собой инструмент для оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предельные размеры которых отражают направления государственной политики в сфере сельского хозяйства, в том числе определение приоритетных видов сельскохозяйственной продукции, необходимой для обеспечения продовольственной безопасности страны, целесообразность и параметры оказания государственной поддержки при страховании отдельных сельскохозяйственных культур, учитывая в том числе условия выращивания конкретной культуры в конкретном регионе. Предельные размеры ставок для расчета размера субсидий рассчитываются с использованием актуарных методов, дифференцированные относительно субъектов Российской Федерации и групп сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений.

Таким образом, ставки для расчета размера субсидий по определению не являются страховыми тарифами и не используются для определения страховой премии по конкретному договору сельскохозяйственного страхования. Размер страхового тарифа может отличаться в большую или меньшую сторону от предельного размера ставки, установленного в конкретном регионе в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования, ежегодно утверждаемым Минсельхозом России в соответствии со ст. 6 Федерального закона.

Таким образом, отличие страховых тарифов от предельных размеров ставок для расчета размера субсидий не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом.

Одновременно обращаем внимание, что в случаях, если страховые тарифы в договорах сельскохозяйственных страхования с государственной поддержкой ниже предельных размеров ставок, для расчета размера страховых премий, подлежащих субсидированию, применяются размеры ставок, равные страховым тарифам.

Директор
Департамента экономики
и государственной поддержки АПК
А.А.КУЦЕНКО