2. Порядок осуществления Министерством функций в установленной сфере деятельности

2. Порядок осуществления Министерством функций
в установленной сфере деятельности

2.1. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет выработку государственной политики и обеспечивают ее реализацию, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов в Правительство и издания нормативных правовых актов Министерства.

Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

2.2. Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственного ему Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Виды принимаемых Министерством актов устанавливаются федеральным законодательством.

2.3. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также его территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности, находящегося в ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

2.4. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства.

2.5. Министерство при разработке нормативного правового акта (федерального конституционного закона, федерального закона, распоряжения, указа Президента Российской Федерации, распоряжения, постановления Правительства Российской Федерации, приказа Министра), содержащего поручения либо подлежащего в дальнейшем реализации Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, Государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, вправе привлекать специалистов указанных организаций для участия в работе.

Разработанный проект нормативного правового акта направляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, Государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министром по представлению заместителя Министра, к сфере ведения которого отнесено курирование и контроль деятельности данных организаций.

В случае если проект нормативного правового акта Министерства содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.

2.6. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера в случае, если ответственным за их подготовку является Министерство, по решению Министра и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерстве могут создаваться межведомственные рабочие группы.

В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Создание межведомственной рабочей группы оформляется приказом Министра на основании поступивших от заинтересованных органов власти письменных предложений.

2.7. Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8. Функции по контролю и надзору осуществляются Министерством в случаях, устанавливаемых актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Объекты контроля и надзора, требования к осуществлению контроля и надзора, в том числе особенности осуществления контроля и надзора в отдельных сферах государственного управления, устанавливаются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Плановый контроль и надзор осуществляются с периодичностью, установленной федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Внеплановый контроль проводится с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

2.9. Министерство в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляет имуществом и осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности.