6.5. Испытания и приемка судов из ремонта в эксплуатацию

6.5. Испытания и приемка судов из ремонта в эксплуатацию

6.5.1. Приемка судов из ремонта в эксплуатацию производится в сроки, установленные графиком, утвержденным начальником пароходства (БУП, УСК). График должен быть передан предприятию - исполнителю ремонта не позднее чем за месяц до планового срока начала сдачи судов в эксплуатацию.

6.5.2. Предприятие, осуществляющее хозяйственное и техническое обслуживание судна, направляет членов экипажа для сдачи судов в эксплуатацию в сроки, указанные в Приложении 9.

6.5.3. Экипаж судна под руководством капитана (командира, шкипера) совместно с предприятием - исполнителем ремонта осуществляют подготовку судна к эксплуатации.

6.5.4. Приемка самоходных судов в эксплуатацию предусматривает проведение приемо-сдаточных испытаний, включающих проверку и испытание отремонтированных механизмов, оборудования, устройств, и приемку судна из ремонта. Одновременно с приемо-сдаточными испытаниями проверяется готовность судна к эксплуатации и обеспеченность его необходимым инвентарем, запасными частями, навигационным снабжением.

6.5.5. Приемо-сдаточные испытания могут быть прерваны в случае:

обнаружения неисправностей или дефектов, препятствующих дальнейшему проведению испытаний, искажающих их результаты или угрожающих безопасности обслуживающего персонала;

поломок и аварий;

отклонения основных параметров от допускаемых значений;

если не обеспечена пожарная безопасность.

6.5.6. Решение о повторении или продолжении испытаний на прерванном режиме в каждом отдельном случае должно приниматься председателем приемочной комиссии или представителем заказчика по согласованию с представителем Регистра в зависимости от причин, вызвавших нарушение нормальной работы установки.

6.5.7. При приемке судна из среднего, капитального и восстановительного ремонтов в эксплуатацию производятся швартовые и ходовые испытания. После капитального и восстановительного ремонтов на судне проводятся также теплотехнические испытания, совмещенные с приемо-сдаточными испытаниями.

6.5.8. После заводского технического обслуживания, текущего ремонта или зимнего отстоя без ремонта швартовые и ходовые испытания могут не производиться, а по усмотрению комиссии производится кратковременное опробование всех механизмов и элементов судна на режимах, обеспечивающих проверку их исправности и работоспособности.

6.5.9. Швартовые испытания дизельных установок проводят с целью проверки:

правильности сборки и качества монтажа дизеля, валовой линии, приводных механизмов, а также механизмов, систем и устройств, обслуживающих дизель;

пусковых качеств;

основных параметров и характеристик дизельной установки;

готовности дизеля и силовой установки в целом к выходу судна на ходовые испытания.

6.5.10. Проведение швартовых испытаний разрешается комиссией после осмотра судна и проверки следующей документации:

1) ремонтных ведомостей и смет по всем работам на судне;

2) технической документации и чертежей по ремонту и модернизации (переоборудованию);

3) сертификатов на использованные при ремонте материалы и изделия или актов их испытаний;

4) технической документации на вновь установленные механизмы и оборудование и инструкций по уходу за ними;

5) журналов наблюдения Регистра (Регистра СССР) или актов промежуточного контроля механизмов, устройств и деталей;

6) журналов и актов промежуточной приемки работ ОТК;

7) актов испытания и приемки оборудования, изделий и работ, выполненных контрагентами.

6.5.11. При приемке судна приемочной комиссией без участия представителей контролирующих организаций необходимы документы, подтверждающие право эксплуатации его в предстоящую навигацию.

6.5.12. При испытании главных двигателей одновременно подвергают испытанию все обслуживающие их механизмы и системы, включая резервные и аварийные.

6.5.13. Продолжительность и режимы швартовых испытаний главных двигателей судна после среднего или капитального ремонта приведены в табл. 1.

Таблица 1

Режимы швартовных испытаний:

1) дизельных установок, нагрузка которых изменяется по винтовой характеристике:

┌──────┬────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Номер │Крутящий момент,│   Продолжительность испытаний после    │
│режима│% от номинальной│            ремонта судна, ч            │
│      │    величины    ├───────────────────┬────────────────────┤
│      │                │     среднего      │    капитального    │
├──────┼────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│  1   │       39       │       0,5         │        0,5         │
│  2   │       63       │       0,5         │        1,0         │
│  3   │       83       │       0,5         │        1,0         │
│  4   │      100       │       1,5         │        3,0         │
│  5   │   Задний ход   │       0,5         │        0,5         │
└──────┴────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘

2) дизельных установок, нагрузка которых изменяется по нагрузочной характеристике:

┌──────┬────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Номер │    Мощность,   │   Продолжительность испытания после    │
│режима│% от номинальной│           ремонта судна, ч             │
│      │    величины    ├───────────────────┬────────────────────┤
│      │                │     среднего      │    капитального    │
├──────┼────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│  1   │  Холостой ход  │        0,5        │        0,5         │
│  2   │        25      │        0,5        │        0,5         │
│  3   │        50      │        0,5        │        0,5         │
│  4   │        75      │        1,0        │        1,0         │
│  5   │       100      │        2,0        │        3,0         │
│  6   │       110      │        1,0        │        1,0         │
└──────┴────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘

6.5.14. Обслуживающие дизель вспомогательные механизмы, системы и устройства, приемка которых не связана с выходом судна на ходовые испытания, должны быть приняты до или после швартовных испытаний. На ходовых испытаниях за ними должно вестись общее наблюдение в период работы по прямому назначению.

6.5.15. Ходовые испытания проводят после устранения дефектов и замечаний, выявленных в период швартовных испытаний, и оформления технической документации (таблиц замеров, протоколов (актов) испытаний, швартовных удостоверений, формуляров (паспортов)). Ходовые испытания проводят с целью проверки:

основных показателей работы дизельной установки и соответствия их требованиям утвержденной технической документации;

работы дизельной установки при маневрировании на передних и задних ходах судна;

реверсивных свойств дизельной установки;

условий труда членов судового экипажа.

Если в ходе ремонта изменились характеристики корпуса, механизмов, устройств, влияющих на маневренные элементы судна, то в процессе ходовых испытаний производится их определение в объеме, необходимом для заполнения таблиц установленных форм.

6.5.16. Продолжительность и режимы работы главных двигателей при ходовых испытаниях судна приведены в табл. 2.

Таблица 2

Режимы работы дизельных установок на ходовых испытаниях судна:

1) для установок, нагрузка которых изменяется по винтовой характеристике:

┌──────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│Номер │Частота вращения,│   Продолжительность испытания после   │
│режима│% от номинальной │           ремонта судов, ч            │
│      │    величины     ├───────────────────┬───────────────────┤
│      │                 │     среднего      │    капитального   │
├──────┼─────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│  1   │        63       │       0,5         │        0,5        │
│  2   │        80       │       0,5         │        1,0        │
│  3   │        91       │       1,0         │        1,0        │
│  4   │       100       │       3,0         │        8,0        │
│  5   │       103       │       1,0         │        1,0        │
│  6   │   Задний ход    │       0,5         │        0,5        │
│  7   │   Минимально    │       0,25        │        0,25       │
│      │   устойчивая    │                   │                   │
└──────┴─────────────────┴───────────────────┴───────────────────┘

2) для установок, нагрузка которых изменяется по нагрузочной характеристике:

┌──────┬────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Номер │    Мощность,   │   Продолжительность испытания после    │
│режима│% от номинальной│            ремонта судов, ч            │
│      │    величины    ├────────────────────┬───────────────────┤
│      │                │      среднего      │    капитального   │
├──────┼────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│  1   │       25       │         0,5        │        0,5        │
│  2   │       50       │         1,0        │        1,0        │
│  3   │       75       │         1,0        │        1,0        │
│  4   │      100       │         3,0        │        8,0        │
│  5   │      110       │         1,0        │        1,0        │
│  6   │   Задний ход   │         0,5        │        0,5        │
└──────┴────────────────┴────────────────────┴───────────────────┘

6.5.17. Комиссия может принимать судно из ремонта, если все документы, устанавливающие полноту и качество ремонта, подписаны соответствующими контролирующими организациями.

6.5.18. Судно считается принятым из ремонта в эксплуатацию и переданным под ответственность капитана после подписания акта приемки, форма которого приведена в Приложении 8. Без подписи капитана судна акт считается недействительным. Подписанный акт является юридическим документом для окончательных расчетов между владельцем судна (заказчиком) и исполнителем ремонта (подрядчиком).

6.5.19. При приемке судна в эксплуатацию председателем комиссии назначается:

после текущего ремонта судна - групповой механик (механик-наставник, инспектор несамоходного флота);

после среднего ремонта по судам смешанного плавания, 2-, 3- и 4-дечным пассажирским судам, судам внутреннего плавания грузоподъемностью 5000 т и более, нефтерудовозам, толкачам мощностью главной энергетической установки более 1500 кВт - представитель судовладельца;

после среднего ремонта по судам, не упомянутым в предыдущем абзаце, - заместитель по флоту порта-владельца или судоремонтного предприятия.

6.5.20. Для приемки судов в эксплуатацию после капитального и восстановительного ремонтов назначается специальная комиссия. Председателем комиссии назначается представитель судовладельца.

Приемка из ремонта судов внутреннего плавания, осуществляющих перевозки с выходом в прибрежные и морские районы, производится в соответствии с требованиями пункта 7.6 настоящих Правил.

6.5.21. При переоборудовании серийного судна или оснащении его опытными образцами новой техники приемка головного судна производится комиссией (с привлечением представителей контролирующих организаций), назначаемой министерством. Во время приемки должны быть проведены испытания, устанавливающие эффективность переоборудования, модернизации, и составлены рекомендации для внедрения их в серию.

6.5.22. При сдаче судов в эксплуатацию ответственность за своевременное предъявление судов контролирующим организациям несет предприятие - исполнитель ремонта.

6.5.23. Дефекты, выявленные в процессе приемки судна в эксплуатацию, должны быть устранены исполнителем ремонта в минимально возможный срок. Если эти работы не были предусмотрены ремонтной документацией, на них оформляется отдельный заказ.

6.5.24. После среднего и капитального ремонтов устанавливается гарантийная ответственность предприятия - исполнителя ремонта (перед владельцем судна) в целом по судну на срок шесть навигационных месяцев, но не более 10 календарных месяцев со дня приемки из ремонта (даты подписания комиссией акта приемки).

6.5.25. Порядок предъявления претензий по гарантийным обязательствам устанавливается Положением о договорах на ремонт судов на предприятиях Минречфлота (см. Приложение 2).

К моменту подписания акта приемки предприятие - исполнитель ремонта обязано передать судовой администрации всю заполненную отчетную документацию по ремонту.

6.5.26. После приемки судна в эксплуатацию ответственность за его сохранность несет капитан (командир, шкипер).

6.5.27. При выпуске судов из планового ремонта они должны укомплектовываться запасными частями в количестве, предусмотренном действующими нормами.