6.4. Проведение ремонта судов и приемка работ

6.4. Проведение ремонта судов и приемка работ

6.4.1. Ремонт судов осуществляется судоремонтными предприятиями с использованием типовой технологической и сметной документации, разработанной в централизованном порядке.

6.4.2. Лица командного состава, назначенные ответственными за ремонт и отстой, обязаны:

1) контролировать выполнение объема и качество работ согласно ремонтной ведомости или смете, проекту, техническим условиям;

2) участвовать в испытаниях и приемке деталей, узлов, конструкций и механизмов судна, предусмотренных техническими условиями на ремонт или другими нормативными документами;

3) участвовать в приемке судна в техническую и эксплуатационную готовность в зимних условиях;

4) участвовать в приемке в техническую готовность и в эксплуатацию барж, закрепленных за буксирами-толкачами для постоянной работы;

5) обеспечивать контроль за пожарной безопасностью судна и его сохранность.

6.4.3. Операционный и приемочный контроль качества ремонта механизмов и оборудования и изготовления деталей и узлов осуществляет отдел технического контроля предприятия (ОТК). ОТК оформляет акты и протоколы испытаний, к которым должны быть приложены сертификаты на материалы, паспорта или формуляры на механизмы, оборудование и изделия.

Механизмы, оборудование и детали, изготовляемые или ремонтируемые под надзором Регистра (Регистра СССР), должны быть предъявлены его представителю. Ответственность за предъявление Регистру несет предприятие - исполнитель ремонта.

6.4.4. По механизмам и оборудованию, отремонтированным в специализированных цехах, результаты испытаний, технические параметры, а также характер и объем выполненного ремонта должны быть отражены в протоколах испытаний, паспортах или формулярах.

6.4.5. После выполнения заводского технического обслуживания, текущего или среднего ремонта, помимо окончательной приемки судов в эксплуатацию, предусматривается предварительная приемка в зимних условиях:

1) судов всех типов - в техническую готовность;

2) несамоходных судов без энергетических установок и без весенних работ - в эксплуатационную готовность.

В межнавигационный период должны выполняться работы, необходимые для сдачи судов в техническую готовность (кроме работ по устранению повреждений корпуса и движительно-рулевого комплекса судов, находящихся на акватории), и ремонтные работы весеннего периода для сдачи в эксплуатационную готовность.

6.4.6. Приемка судов в техническую готовность производится после окончания всех ремонтных и модернизационных работ. Исключение могут составлять работы, выполнение которых в зимний период невозможно по климатическим условиям (примерный состав этих работ дан в Приложении 6).

6.4.7. Приемка несамоходных судов в эксплуатационную готовность в зимних условиях производится при условии выполнения работ п. 6.4.5 и укомплектовании их инвентарем, такелажем, запасными частями и навигационным снабжением.

Инвентарь, такелаж, запасные части и навигационное снабжение могут находиться на складе предприятия, но они должны быть закреплены за судном и складированы отдельно.

Списки несамоходных судов, подлежащих приемке в эксплуатационную готовность в зимних условиях, и графики приемки составляются владельцами судов.

6.4.8. Сроки окончания ремонта и сдачи судов в техническую готовность указываются в графике, разрабатываемом предприятием - исполнителем ремонта, утвержденном руководством пароходства (БУП, УСК).

Суда, получившие повреждения подводной части корпуса и движительно-рулевого комплекса в конце навигации при работе в ледовых условиях, включаются в сводный график сдачи в техническую готовность только в объеме работ ППР. Устранение повреждений осуществляется по специальному графику слипования и ремонта и выполняется, как правило, в межнавигационный период. Сдача этих судов в эксплуатацию производится по графику, утвержденному судовладельцем.

6.4.9. Приемка судов в техническую и эксплуатационную готовность производится комиссиями, назначаемыми владельцем флота (пароходством, портом, райуправлением, БУП, УСК), и оформляется актом по формам, приведенным в Приложении 7.

6.4.10. При приемке судна в техническую готовность председателем комиссии назначается:

после текущего ремонта, заводского технического обслуживания и зимнего отстоя без ремонта судна - групповой механик (механик-наставник, инспектор несамоходного флота);

после среднего ремонта судна - представитель пароходства или заместитель начальника порта-владельца (судоремонтного предприятия) по флоту.

6.4.11. При приемке несамоходного судна в эксплуатационную готовность председателем комиссии назначается инспектор несамоходного флота.

6.4.12. При приемке судов в техническую и эксплуатационную готовность в состав комиссии должны быть включены лица, ответственные за ремонт и наблюдающие за ремонтом этого судна, в том числе начальник ОТК завода, выполнявшего ремонт.