1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила утверждены в соответствии со статьей 9 Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР и устанавливают общие требования, принципы организации, планирования и финансирования ремонта судов Министерства речного флота РСФСР (далее - Минречфлота).

1.2. Правила регламентируют отношения между владельцами судов и предприятиями - исполнителями ремонта.

1.3. Выполнение требований и положений, изложенных в настоящих Правилах, обязательно для всех предприятий и организаций Минречфлота.

1.4. Система технического обслуживания и ремонта судов представляет собой совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых и достаточных для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему.

1.5. Правила предусматривают применение передовых методов технического обслуживания и ремонта, осуществляемых в плановом порядке и обеспечивающих постоянное содержание судна в исправном техническом состоянии, и сохранение паспортных характеристик в установленных пределах в течение нормативного срока службы.

1.6. Система технического обслуживания и ремонта судов предусматривает:

техническое обслуживание всех элементов судна, осуществляемое по плану через определенные промежутки времени по перечню обязательных операций либо по техническому состоянию;

систематический контроль технического состояния и содержания всех элементов судна;

изучение износов основных элементов судна, анализ факторов, влияющих на характер и скорость их изнашивания, разработку норм износов и сроков службы, а также мероприятий по удлинению межремонтных периодов;

планирование ремонтов по объемам, периодичности и времени их производства в зависимости от технического состояния и с учетом обеспечения работоспособности судна до следующего планового ремонта соответствующего вида.

1.7. Система технического обслуживания и ремонта обеспечивает в течение установленного срока службы:

1) сохранение и поддержание исправного технического состояния и восстановление в случае необходимости эксплуатационно-технических характеристик;

2) обеспечение качества, сокращение сроков и снижение стоимости ремонта;

3) нормальные условия труда и быта судового экипажа.

1.8. Нормативные сроки службы судов (Приложение 1) установлены согласно нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства и обеспечивают накопление амортизационных отчислений в размере стоимости судна.

1.9. Объемы и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта судов устанавливаются на основе изучения износов, обобщения передового опыта судовых экипажей и систематического наблюдения за состоянием узлов и деталей основных элементов судов. Наблюдение осуществляется в процессе эксплуатации и ремонта судовыми экипажами, предприятиями, обслуживающими флот, пароходствами (БУП, УСК) и контролирующими организациями в части, их касающейся.

К контролирующим организациям относятся: Речной Регистр РСФСР (далее - Регистр), Регистр СССР, Военизированная охрана (ВОХР), Государственная санитарная инспекция (ГСИ), Госинспекция связи и Техническая инспекция профессионального союза рабочих морского и речного флота и др. (далее - контролирующие организации).

1.10. Виды и периодичность проведения плановых ремонтов определяются в зависимости от типа и назначения судна, условий эксплуатации, района плавания, возраста и нормативного срока службы.

1.11. Ремонт судов речного флота осуществляется индустриальными методами, предусматривающими:

применение агрегатного и агрегатно-узлового методов ремонта судовых технических средств (СТС) (Положение об агрегатном методе ремонта приводится в Приложении 12);

применение блочного, блочно-секционного и секционного методов ремонта корпусов судов;

максимальное использование сменных узлов, частей и изделий, изготовленных и восстановленных или приобретаемых централизованно до постановки судов на ремонт;

производство ремонтных работ с применением современных средств технологического оснащения, организации и технологии ремонта судов;

ремонт серийных судов, судовых механизмов, оборудования и приборов по типовой конструкторской и технологической документации.

1.12. Индустриальные методы работы обеспечиваются:

специализацией судоремонтных предприятий на ремонте ограниченного числа типов судов;

созданием специализированных производств, цехов и участков по централизованному ремонту серийных дизелей, механизмов, агрегатов и изготовлению узлов и деталей;

организацией на предприятиях среднего ремонта серийных судов поточным (поточно-позиционным) методом;

созданием обменного фонда двигателей, механизмов, агрегатов, судового оборудования и их узлов, предназначенных для агрегатного и агрегатно-узлового ремонта судов;

разработкой типовой конструкторской и технологической документации, предусматривающей применение современной технологии, механизации, автоматизации, научной организации труда и методов управления.

1.13. В целях улучшения организации и условий труда судовых экипажей на судоремонте, повышения качества ремонтных работ и обеспечения своевременного ввода флота в эксплуатацию может предусматриваться выполнение ремонтных работ силами судовых экипажей, БПУ, судоремонтных предприятий без вывода судовой техники из эксплуатационного состояния (ремонт "горячим" методом). Эти работы, как правило, выполняются в конце навигации в период от постановки судна на судоремонтное предприятие до приведения его в зимовочное состояние и должны завершаться предъявлением судна, полностью готового к эксплуатации, контролирующим организациям с оформлением соответствующих документов.

1.14. Издаваемые Минречфлотом РСФСР, предприятиями и судовладельцами документы по организации ремонта судов (и другим вопросам, касающимся данной деятельности) должны быть согласованы с нормами настоящих Правил.