IX. Ожидаемые результаты

IX. Ожидаемые результаты

1. Ожидаемые результаты на индивидуальном уровне (уровень обучающегося - участника проекта "Билет в будущее"):

мотивация - активное включение обучающихся в процесс самоопределения, пробуждение у них интереса к самостоятельному изучению спектра потенциальных профессий и средств их освоения;

информирование - знакомство участников с многообразием профессионального мира; практическое знакомство с содержанием и характером деятельности в рамках конкретных профессий, их положении на региональном рынке труда, условиями работы, профессиональными требованиями к работникам, способах освоения профессии в профессиональных образовательных организациях и вузах, способах самореализации на конкурсах и чемпионатах профессионального мастерства и т.д.;

повышение качества выбора и формирование субъекта самоопределения - повышение осознанности участников в сфере профессионального выбора в отношении своих возможностей, ограничений и дефицитов, построение и уточнение ближайших шагов в процессе профессионального самоопределения, в том числе в форме индивидуального учебного плана; формирование и развитие универсальных компетенций участника, необходимых для успешного профессионального самоопределения (готовность к самооценке, выбору, построению своей индивидуальной образовательной траектории).

2. Ожидаемые результаты на организационно-педагогическом уровне (уровень реализации профориентационной работы с обучающимися в образовательной организации, образовательной сети, территории):

массовое вовлечение обучающихся в общеобразовательных школах в процесс самоопределения и выбор будущей профессии;

дифференциация обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных школ по группам в соответствии с уровнем их готовности к осознанному профессиональному выбору как основа для индивидуализации образовательного процесса, а также для управления контингентами обучающихся при их направлении на разные типы массовых мероприятий;

повышение качества участия родителей в формировании профессионально-образовательной траектории обучающихся;

подготовка педагогических работников нового поколения, готовых к реализации современных технологий профориентационной работы с обучающимися в рамках образовательного процесса школы и за его пределами;

обеспечение педагогов современными комплектами методических материалов для эффективной и качественной профориентационной работы;

формирование региональных баз данных для организации профориентационной работы с обучающимися (организации-партнеры, эксперты и спикеры, кейсовые задания и др.);

формирование и укрепление устойчивых взаимосвязей между различными уровнями образования, а также сферой науки, отраслями экономики и социальной сферы в решении профориентационных задач;

систематизация и совершенствование в регионах существующих практик профориентации;

тиражирование современной педагогически эффективной модели ранней профессиональной ориентации в регионы, где профориентационная работа с обучающимися не ведется или ведется на низком уровне.

3. Ожидаемые социальные и экономические эффекты:

создание условий для социально-экономической результативности реализации образовательной и кадровой политики, повышения качества трудовых ресурсов, развития человеческого потенциала и человеческого капитала в субъектах Российской Федерации;

изменение ведущего тренда в общественном сознании: от потребности во внешней поддержке в каждом конкретном профессионально-карьерном выборе - к самостоятельности и ответственности в построении профессионально-карьерной траектории человека;

становление в Российской Федерации широкого общественно-профессионального движения, объединяющего представителей различных социальных групп и институтов, заинтересованных в совместных усилиях по развитию профориентационной работы с детьми и молодежью.