3.6. Оценка результатов выполнения профессиональной пробы

3.6. Оценка результатов выполнения профессиональной пробы

При разработке программы профессиональной пробы необходимо определить критерии, по которым будет оцениваться работа участника на пробе, а также результат данной работы. При этом необходимо ориентироваться на следующие требования:

1. Критерии в рамках пробы должны соответствовать критериям качества работы в реальной профессиональной деятельности.

2. Критерии должны быть измеримыми, ясными и доступными для понимания участнику пробы с учетом его возрастной категории и уровня подготовки.

3. Критерии должны позволять провести объективную и быструю оценку работы участника в условиях ограниченного времени в рамках мероприятия.

4. Для пробы ознакомительного уровня критерии могут иметь балльное выражение без озвучивания исключительно для формирования общих выводов по итогам работы.

5. Для пробы углубленного уровня допускается озвучивание результатов оценки по критериям в балльном выражении с обязательной интерпретацией оценки (указанием ошибок, причины понижения балла).

Давая обратную связь, эксперту рекомендуется выделить сильные и слабые стороны (дефициты), подчеркнуть перспективы развития участника в данной и других профессиях. Наибольшее значение это имеет для пробы ознакомительного формата, когда участнику важно не только увидеть себя в той или иной профессии, но и понять свои сильные стороны, на основе которых он может пробовать себя в других направлениях. Например, участник, выполняя пробу по профессии "кондитер", может невнимательно прочитать техническую карту и в неверных пропорциях смешать ингредиенты десерта, испортив конечные вкусовые качества продукта. Однако при этом он эстетически верно и с тонким чувством цвета и композиции украшает поверхность десерта ягодами и марципаном, тем самым показывая творческие и художественно-эстетические способности. В этом случае важно акцентировать, что участнику стоит тренировать внимательность и сосредоточенность, а также попробовать себя в направлении творчества, дизайна и искусства.