4.2. Первый этап тестирования

4.2. Первый этап тестирования

Инструкция для педагогов перед началом первого этапа тестирования должна содержать в себе следующую информацию.

Данные тесты позволят каждому обучающемуся точнее осознать свои профессиональные интересы (наименование теста для участников: "Какие сферы мне интересны?") и определить уровень осознанности и готовности к выбору профессии (наименование опросника для участников: "Как я выбираю профессию?"). Кроме того, результаты тестирования помогут педагогу-навигатору рекомендовать каждому участнику наиболее подходящие ему практические мероприятия в рамках проекта "Билет в будущее".

Тест на профессиональные интересы содержит 40 заданий (экранов). В каждом случае надо будет выбирать один ответ из предложенных на экране.

В опросник на уровень осознанности и готовности к выбору профессии включено 55 заданий (экранов) в версии для 6 - 7 классов; 90 заданий (экранов) в версиях для 8 - 9 и 10 - 11 классов. В каждом случае надо будет выбирать один ответ из предложенных на экране.

Данный этап осуществляется как групповое тестирование участников в компьютерном классе не более 45 минут.

На основе результатов тестирования каждый участник получает рекомендации по тематическим направлениям практических мероприятий проекта "Билет в будущее" (с учетом предпочитаемой сферы профессиональных интересов).

Кроме того, педагоги-навигаторы получают информацию по уровню готовности каждого участника к осознанному выбору профессии:

1. Участники, обладающие неосознанной некомпетентностью (низкий уровень готовности к осознанному выбору профессии в сочетании с низким уровнем сформированности интересов) могут быть направлены на ознакомительные и активизирующие (игровые) массовые мероприятия, фестивали профессий (раздел V), квесты (раздел VI, пункт 1), экскурсии на предприятия (раздел VI, пункт 4), которые помогут формированию более сфокусированных интересов;

2. Участники, обладающие осознанной некомпетентностью (средним уровнем готовности к осознанному выбору профессии) могут быть направлены на практические мероприятия ознакомительного характера, мини-пробы (раздел VI, пункт 1), ознакомительные профессиональные пробы (раздел VI, пункт 3.4.1.), соответствующие сфере интересов;

3. Участники, обладающие осознанной компетентностью (высокий уровень готовности к осознанному выбору профессии и, сложившиеся, высоко-сфокусированные интересы), могут быть направлены на профессиональные пробы углубленного уровня (раздел VI, пункт 3.4.2.), программы стажировки на производстве, предпрофессионального и профессионального обучения (в рамках избранной профессиональной сферы).