V. Информационная политика и коммуникационная стратегия образовательной организации

V. Информационная политика и коммуникационная стратегия
образовательной организации

Для организации процесса вовлечения общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием ПОО рекомендуется выстроить алгоритм коммуникационного взаимодействия ПОО и с заинтересованными группами (целевыми аудиториями), в том числе используя для этого средства массовых коммуникаций.

Информационная политика ПОО призвана организовать процесс трансляции различным целевым аудиториям сведений о значимых действиях, событиях и результатах деятельности ПОО, о перспективах ее развития, о расширении социальной и образовательной активности.

Основные принципы информационной политики ПОО:

1. достоверность, открытость и общедоступность информации для всех заинтересованных целевых аудиторий;

2. соответствие целям развития ПОО;

3. соответствие федеральному законодательству о средствах массовой информации, о распространении информации, о защите персональных данных и т.д.

В рамках разработки информационной политики ПОО необходимо особенно отметить важность выбора коммуникационной стратегии, которая представляет собой набор наиболее эффективных инструментов воздействия на целевые аудитории и программу использования этих инструментов, включающую в себя три основных параметра: целевые аудитории, коммуникационное сообщение и форматы коммуникации. Ключевая задача коммуникационной стратегии ПОО состоит в обеспечении информационной поддержки развития ПОО, в том числе мотивация и вовлечение в принятие решений по вопросам управления ее развитием общественно-деловых объединений и представителей работодателей.

При формировании коммуникационной стратегии, направленной на вовлечение общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием ПОО, рекомендуется включить следующие этапы:

6. Анализ внутренней среды, определение сильных сторон ПОО и ее позиционирование.

7. Определение целей и задач коммуникационной стратегии ПОО.

8. Анализ внешней среды и определение ключевых целевых аудиторий в целях вовлечения в образовательную деятельность.

9. Определение возможных направлений сотрудничества, взаимных интересов по каждой целевой аудитории и соответствующего коммуникационного сообщения.

10. Выбор форматов и периодичности коммуникации.