6. Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

6. Порядок определения и обоснования начальной
(максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого
с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

6.1. Обоснование НМЦД заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых выполнен расчет. Порядок определения НМЦД заключается в выборе метода ее расчета. Для расчета НМЦД используются следующие методы:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

нормативный метод;

тарифный метод;

проектно-сметным метод.

6.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

6.2.1. Идентичными признаются:

товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Однородными признаются:

товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;

работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

6.2.2. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦД необходимо осуществить одну или несколько из следующих процедур:

направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), о которых имеется информация в свободном доступе и имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦД, опыт выполнения аналогичных контрактов без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. При этом к рассмотрению подлежат не менее трех поступивших на запрос коммерческих предложений;

разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС;

осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет;

осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.

Указанная информация должна быть актуальной и полученной в ответ на запросы ценовой информации не более чем за три месяца до даты расчета и обоснования НМЦД.

6.2.3. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), или запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС, должен содержать:

подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

сроки предоставления ценовой информации;

информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств Заказчика;

указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

6.2.4. Запрещается использовать для расчета НМЦД ценовую информацию:

представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки, предусмотренных Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;

полученную из анонимных источников;

содержащуюся в документах, полученных Заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком к содержанию таких документов;

не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг, или отсутствует информация о стоимости единицы товаров, работ, услуг.

НМЦД (НМЦДрын) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

где:

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i.

6.3. Нормативный метод заключается в расчете НМЦД на основе требований, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг, и может применяться для определения НМЦД (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом полученная НМЦД не может превышать значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 6.3.2.

6.3.1. При определении НМЦД нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги.

6.3.2. Определение НМЦД (НМЦДнорм) нормативным методом рекомендуется осуществлять по формуле:

НМЦДнорм = vцпред,

где:

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

Цпред - предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок, а в случае заключения договоров, предусмотренных подпунктами 27, 28 пункта 20.1 Положения о закупке, в рамках утвержденного Заказчиком локального нормативного акта, содержащего информацию о почасовых и (или) дневных (месячных) ставках, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг) физических лиц.

6.4. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

6.4.1. НМЦД (НМЦДтариф) тарифным методом определяется по формуле:

НМЦДтариф = vцтариф,

где:

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

Цтариф - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

6.4.2. При наличии государственного регулирования цен (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере) стоимость закупаемой продукции не должна превышать такие цены (тарифы). При наличии государственного регулирования цен в виде установленного порядка (структуры, механизма) формирования цены расчет НМЦД выполняется в соответствии с данным порядком (структурой, механизмом).

6.5. Проектно-сметный метод применяется для определения НМЦД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора. Основным документом является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5.1. В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

6.5.2. В случае закупки работ по текущему ремонту и капитальному ремонту объектов капитального строительства, расчет НМЦД, за исключением случаев, установленных пунктом 6.5, может производиться на основании сметного расчета, выполненного в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6.6. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам и используемые в расчетах НМЦД, подлежат регистрации в делопроизводстве Заказчика.

6.7. Обоснование НМЦД оформляется в виде протокола, в котором в том числе указываются:

методы формирования НМЦД;

реквизиты отправленных запросов информации о ценах и реквизиты полученных от поставщиков ответов на данные запросы, которые послужили источником информации о ценах на товары (работы, услуги);

реквизиты договора в случае выбора Заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного Заказчиком договора;

адрес соответствующей страницы в сети интернет, если источником информации о ценах являются данные из сети интернет;

подробный расчет НМЦД;

иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена НМЦД.

6.8. Обоснование НМЦД размещается Заказчиком в ЕИС в составе документации о закупке.

6.9. Установленная в извещении и документации о закупке НМЦД не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки. Предложение участником закупки в составе заявки предложения о цене договора, превышающего НМЦД, является безусловным основанием для отказа в допуске такому участнику к участию в закупке.

6.10. Материалы, послужившие основанием для обоснования НМЦД, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответы, коммерческие предложения, графические изображения снимков экрана ("скриншот" страницы в сети интернет), должны храниться не менее трех лет.