МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 сентября 2023 г. N 702

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ"

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. N 613 "О премиях победителям и призерам профессиональных конкурсов, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России".

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 19 сентября 2023 г. N 702

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ"

1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее - Конкурс) проводится в Российской Федерации ежегодно.

2. Организатором Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

3. Основными принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.

4. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня учителей-дефектологов, учителей-логопедов и престижа их профессиональной деятельности, а также развития системы психолого-педагогической помощи обучающимся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

5. Задачами Конкурса являются:

выявление, поддержка и поощрение талантливых учителей-дефектологов, учителей-логопедов Российской Федерации;

создание условий для самореализации и профессионального роста учителей-дефектологов, учителей-логопедов, раскрытия их творческого потенциала;

распространение передового профессионального опыта учителей-дефектологов, учителей-логопедов по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с инвалидностью, с ОВЗ;

повышение общественного статуса и значимости профессии учителя-логопеда, учителя-дефектолога в профессиональной и общественной среде.

6. Для организационно-методического сопровождения проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет). Состав Оргкомитета Конкурса утверждается и изменяется приказом Министерства.

Состав Оргкомитета формируется из представителей Министерства; представителей исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, на территории которого проводится Конкурс; специалистов в области образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; победителей Конкурса прошлых лет; представителей организаций инвалидов.

В состав Оргкомитета входят: председатель, два заместителя председателя, секретарь, члены Оргкомитета общим количеством не менее 10, но не более 20 человек.

7. К полномочиям Оргкомитета относится утверждение:

сроков проведения этапов Конкурса;

места проведения федерального этапа Конкурса;

перечня конкурсных материалов, требований к их оформлению и представлению;

перечня конкурсных испытаний, формата и требований к их проведению;

критериев оценивания конкурсных материалов и испытаний;

перечня партнеров Конкурса;

перечня призов для награждения победителей Конкурса;

программы проведения федерального этапа Конкурса;

процедуры награждения победителей Конкурса;

состава жюри Конкурса и регламента его работы.

Решения Оргкомитета принимаются в ходе заседания, которое может проходить в очном или дистанционном формате, под председательством председателя Оргкомитета, а в его отсутствие - одного из заместителей председателя Оргкомитета, уполномоченного председателем Оргкомитета.

Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины состава Оргкомитета. Решения Оргкомитета принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Оргкомитета. Решение Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Оргкомитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Оргкомитета.

8. Организационно-техническое сопровождение Конкурса осуществляет организация-оператор Конкурса, определяемая Министерством из числа подведомственных ему организаций (далее - Оператор).

9. Участниками Конкурса являются педагогические работники (учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды), работающие с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, медицинских организациях, детских домах-интернатах системы социальной защиты населения.

10. Конкурс проводится в двух номинациях:

"Дефектолог года";

"Логопед года".

11. Конкурс проходит в два этапа:

11.1. Первый этап Конкурса (региональный) проводится исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в соответствии с разработанными ими положениями о проведении региональных этапов Конкурса, а также с учетом настоящего положения.

Победитель первого (регионального) этапа Конкурса в каждой из номинаций становится участником второго (федерального) этапа Конкурса.

11.2. Второй этап Конкурса (федеральный) проводится Оператором Конкурса и состоит из двух туров (заочного и очного).

Первый (заочный) тур федерального этапа Конкурса является отборочным и предусматривает оценку материалов участников Конкурса, представленных исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в формате портфолио, содержание которого определяется Оргкомитетом.

Десять участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого (заочного) тура федерального этапа Конкурса в каждой из номинаций, становятся участниками второго тура (финалистами).

Второй тур федерального этапа Конкурса является основным (очным) и включает три конкурсных испытания, целью которых является демонстрация участником Конкурса эффективных практик образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, предоставления им психолого-педагогической помощи.

Участник Конкурса (по одному в каждой из номинаций), набравший наибольшее количество баллов по результатам второго тура федерального этапа Конкурса, объявляется победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" в конкретной номинации.

12. По итогам проведения Конкурса в каждой из номинаций определяются один победитель, два призера и семь лауреатов Конкурса.

Финалисты Конкурса, включая победителя, призеров и лауреатов Конкурса не принимают участие в Конкурсе в течение трех последующих лет, начиная с года, следующего за годом их участия в заключительном этапе Конкурса.

13. Экспертную оценку конкурсных испытаний осуществляет жюри Конкурса в соответствии с регламентом работы жюри Конкурса.

14. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерством.

15. Расходы по командированию участников и членов жюри Конкурса на все очные мероприятия Конкурса осуществляются за счет средств направляющей организации.

16. Информация о Конкурсе, в том числе о результатах проведения Конкурса не позднее 5 ноября года проведения Конкурса, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерством на официальном сайте Министерства, Оператором Конкурса - на официальном сайте Конкурса <1>.

--------------------------------

<1> Актуальная ссылка на сайт Конкурса размещается на официальном сайте Министерства: https://edu.gov.ru/ в сети "Интернет".