МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2020 г. N 687

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством просвещения Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2020, N 31, ст. 5009) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 328 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством просвещения Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2019 г., регистрационный N 53489).

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 1 декабря 2020 г. N 687

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Министерству организаций (далее - объекты проверки).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89.

2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 <2>.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами проверки, в том числе их контрактными службами, управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения объектами проверки требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;

б) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной (камеральной) плановой или внеплановой проверки (далее - проверка).

7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым Министром просвещения Российской Федерации (далее - Министр) или заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей не позднее 20 декабря текущего года.

8. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей.

9. Проект плана проверок формируется Департаментом администрирования и контроля Министерства и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объектов проверки.

10. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на Департамент администрирования и контроля Министерства.

11. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра или заместителя Министра согласно распределению обязанностей на основании мотивированного обращения директора Департамента администрирования и контроля Министерства или лица, его замещающего.

12. Электронная копия утвержденного плана проверок, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. Организация и проведение проверок, оформление
их результатов

13. Проверка проводится на основании приказа Министерства, которым определяются:

а) наименование объекта проверки;

б) вид проверки (выездная и (или) документарная);

в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;

г) период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

в) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия).

В состав комиссии включаются федеральные государственные гражданские служащие Департамента администрирования и контроля Министерства и структурных подразделений Министерства, координирующих деятельность объектов проверки. В случае необходимости для проведения проверок Министерство вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц объекта проверки, в отношении которого проводится проверка.

Комиссию возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее 3 человек.

14. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается директором Департамента администрирования и контроля Министерства, или лицом, его замещающим.

15. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;

б) вид проверки (выездная и (или) документарная);

в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

г) состав комиссии;

д) запрос о представлении документов и информации;

е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей.

17. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания объекта проверки (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении комиссией служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

18. По результатам проведения проверки не позднее 30 календарных дней составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии.

18.1. Копия акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.

18.2. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

18.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

номер, дату и место составления акта проверки;

дату и номер приказа о проведении проверки;

основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

период проведения проверки;

состав комиссии;

наименование, адрес местонахождения объекта проверки.

18.2.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

18.2.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены объектом проверки, оценка этих нарушений либо сведения об отсутствии таких нарушений.

18.2.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

18.2.4.1. Выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности объекта проверки;

18.2.4.2. Выводы о направлении результатов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

19. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

20. При выявлении нарушений по результатам проверки председателем комиссии разрабатывается и представляется на утверждение директору Департамента администрирования и контроля Министерства или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.

21. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 5 рабочих дней с даты получения объектом проверки копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, - со дня получения таких возражений, а также должен содержать указание на установленные комиссией нарушения объектом проверки Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, способы и сроки устранения указанных нарушений.

22. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

23. Объект проверки информирует Министерство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

III. Заключительные положения

24. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

25. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 20 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 лет.