МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 января 2023 г. N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И БОЛЬШИХ ДАННЫХ
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 апреля 2020 г. N 196 "Об утверждении Положения о Департаменте цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации".
Министр
С.С.КРАВЦОВ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 27 января 2023 г. N 61
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И БОЛЬШИХ ДАННЫХ
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент цифровой трансформации и больших данных (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. Выработка и реализация основных направлений государственной политики в установленной сфере ведения Министерства по общеобразовательным программам, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным программам профессионального обучения, по дополнительным общеобразовательным программам, по соответствующим дополнительным профессиональным программам (далее - образовательные программы) с учетом цифровой трансформации и развития цифровой образовательной среды.
4.2. Повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде, в установленной сфере ведения Министерства.
4.3. Снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы в установленной сфере ведения Министерства.
4.4. Обеспечение выполнения требований по защите информации при создании, развитии, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации в установленной сфере ведения Министерства.
4.5. Обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах в установленной сфере ведения Министерства.
4.6. Создание условий для повышения качества образования за счет развития информационных и электронных образовательных ресурсов в установленной сфере ведения Министерства.
4.7. Осуществление деятельности по нормативно-правовому регулированию создания, внедрения и использования информационных и электронных образовательных ресурсов по образовательным программам, а также в отношении информационно-технологической инфраструктуры в установленной сфере ведения Министерства.
4.8. Подготовка предложений по внесению изменений в мероприятия национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации.
4.9. Обеспечение оптимизации процессов деятельности Министерства в соответствии с задачами цифровой трансформации.
4.10. Создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;
4.11. Обеспечение выполнения требований по информационной безопасности при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.
4.12. Обеспечение надежности и эффективности эксплуатации и безопасности информационных систем, производственных процессов и информационно-технологической инфраструктуры Министерства.
4.13. Исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении Министерства вследствие нарушения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и автоматизированных систем управления в результате реализации угроз безопасности информации.
4.14. Повышение защищенности Министерства от возможного нанесения ему материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем Министерства или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования.
4.15. Планирование, организация и координация работ по обеспечению информационной безопасности и контроль за ее состоянием в Министерстве;
4.16. Выявление угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств в Министерстве.
4.17. Предотвращение утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней.
4.18. Взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам.
4.19. Обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям, принятия решений на основе имеющихся данных.
4.20. Обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение и оборудование.
4.21. Создание и апробация научно-обоснованных новых форм, методов и технологий обучения, в том числе в сфере дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
4.22. Обеспечение условий для подготовки и принятия управленческих решений в сфере деятельности Министерства, основанных на анализе больших данных.
4.23. Участие в мероприятиях по обеспечению конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно компетенции Департамента, установленной в настоящем Положением.
4.24. Обеспечение организационно-технической деятельности Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам цифровой трансформации.
III. Полномочия
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства разрабатывает проекты нормативных правовых актов Министерства, относящихся к сфере деятельности Департамента.
5.3. Обеспечивает осуществление функций по выработке и реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства по образовательным программам, связанных с реализацией цифровой трансформации и развития цифровой образовательной среды, предусмотренных настоящим Положением.
5.4. Участвует в определении основных направлений развития законодательства Российской Федерации об образовании в установленной сфере деятельности Департамента.
5.5. Готовит предложения в план организации законопроектных работ в Министерстве.
5.6. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики, готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.
5.7. Обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.8. Участвует в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разработке предложений в установленной сфере деятельности Департамента.
5.9. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.10. Готовит аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, иным мероприятиям.
5.11. Принимает участие в части своей компетенции в подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - ГПРО), и иных проектов в сфере цифровой трансформации и развития цифровой образовательной среды в сфере деятельности Министерства.
5.12. Разрабатывает, координирует, управляет и контролирует реализацию плана (программы) работ по обеспечению информационной безопасности в Министерстве и подведомственных ему организациях.
5.13. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности в Министерстве и представляет их Министру просвещения Российской Федерации (далее - Министр).
5.14. Выявляет и проводит анализ угроз безопасности информации в отношении Министерства, уязвимостей информационных систем, программного обеспечения программно-аппаратных средств и принимает меры по их устранению.
5.15. Обеспечивает в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий, разработку и реализацию организационных мер и применения средств обеспечения информационной безопасности.
5.16. Обеспечивает обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты.
5.17. Представляет в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информацию о выявленных компьютерных инцидентах.
5.18. Осуществляет проведение анализа и контроля за состоянием защищенности информационных систем и сетей и разработку предложений по модернизации (трансформации) основных процессов Министерства в целях обеспечения информационной безопасности в Министерстве.
5.19. Исполняет указания, данные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих Министерству либо используемых Министерством, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.20. Готовит отчеты о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в Министерстве.
5.21. Организует развитие навыков безопасного поведения в Министерстве, в том числе проведение занятий с руководством и иными государственными служащими, работниками Министерства по вопросам обеспечения информационной безопасности.
5.22. По указанию руководства Министерства осуществляет взаимодействие с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам информационной безопасности.
5.23. Осуществляет выполнение иных функций исходя из поставленных руководством Министерства целей и задач в рамках обеспечения информационной безопасности в Министерстве, подведомственных ему организациях.
5.24. Осуществляет координацию:
5.24.1. Проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.
5.24.2. Работ по использованию информационных и электронных образовательных ресурсов, реализуемых за счет средств федерального бюджета в установленной сфере деятельности Департамента.
5.24.3. Работ по применению базовых компетенций и требований по формированию культуры информационной безопасности у обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы.
5.25.4. Разработки и реализации комплекса мер по повышению технической надежности и обеспечению непрерывности оказания государственных услуг, предоставляемых Министерством и подведомственными ему организациями в электронном виде.
5.24.5. Работ по технической защите информации ограниченного доступа (включая персональные данные), не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в информационных системах и информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Министерства.
5.24.6. Проведения периодического контроля состояния технической защиты информации в информационных системах и информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Министерства.
5.24.7. Разработки и реализации мероприятий по обеспечению безопасности хранения и обработки информации с использованием средств криптографической защиты информации и осуществления периодического контроля выполнения указанных мероприятий.
5.24.8. Реализации мероприятий по созданию, развитию и вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации.
5.24.9. Обеспечения выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по защите информации при создании, развитии, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.
5.24.10. Организации проведения работ по контролю эффективности проводимых в Министерстве и подведомственных ему организациях мероприятий и принимаемых мер по защите информации ограниченного доступа от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам,
5.26. Координирует:
5.26.1. Работу по введению в Единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения проектов тематик научных исследований, проектов планов научных работ и отчетов о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год организаций, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, находящихся в ведении Министерства.
5.26.2. Организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в сфере деятельности Министерства, использующих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
5.27. Участвует в части своей компетенции в подготовке предложений по совершенствованию порядка разработки и реализации мероприятий ГПРО, других государственных программ и проектов в сфере цифровой трансформации и развития цифровой образовательной среды в сфере деятельности Министерства.
5.28. Осуществляет взаимодействие с государственно-общественными объединениями, организациями и ассоциациями в установленной сфере деятельности Департамента.
5.29. Обеспечивает:
5.29.1. Координацию реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в сфере ведения Министерства, включая федеральные проекты "Кадры для цифровой экономики" и "Искусственный интеллект".
5.29.2. Разработку, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации Министерства.
5.30. Обеспечивает реализацию комплекса мероприятий по цифровой трансформации деятельности Министерства посредством:
5.30.1. Выработки предложений по оптимизации процессов деятельности Министерства путем интеграции информационных технологий в организацию деятельности, направленную на качественное изменение принципов и процессов оказания государственных услуг, исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан и снижения издержек государственного управления в установленной сфере ведения Министерства.
5.30.2. Разработки и реализации комплекса мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе указанных данных.
5.30.3. Разработки и реализации мер по поэтапному переходу на отечественное программное обеспечение и оборудование.
5.31. Обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Министерства подготовку концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, рассмотрение концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших на согласование в Министерство в установленном порядке.
5.32. Обеспечивает рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
5.33. Осуществляет подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство.
5.34. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, мониторинг правоприменения в области цифровой трансформации и развития цифровой образовательной среды по образовательным программам в установленной сфере деятельности Министерства.
5.35. Участвует в части компетенции Департамента в подготовке предложений для заседаний Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по рассмотрению проектов, направленных на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства.
5.36. Обеспечивает в соответствии с компетенцией Департамента определение порядков формирования и ведения федеральных информационных систем в системе образования.
5.37. Участвует в соответствии с компетенцией Департамента в рамках проведения мониторинга системы образования в разработке и корректировке показателей мониторинга и методики их расчета, а также форм статистической отчетности.
5.38. Оказывает содействие в реализации полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности Министерства.
5.39. Координирует управление проектами цифровой трансформации.
5.40. Участвует в процедурах согласования назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
5.41. Участвует в подготовке, корректировке и реализации структурных элементов (мероприятий структурных элементов) государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации в сфере деятельности Департамента, ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) которых является Министерство.
Участвует в подготовке, корректировке и реализации мероприятий межгосударственных программ в сфере деятельности Департамента, ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) которых является Министерство.
5.42. Участвует в подготовке, корректировке и реализации структурных элементов (мероприятий структурных элементов) ГПРО, относящихся к сфере деятельности Департамента и (или) исполнителем которых является Департамент.
5.43. Участвует в определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования.
5.44. Обеспечивает реализацию функций учредителя в отношении подведомственных Министерству организаций, координация деятельности которых возложена на Департамент,
5.45. Готовит предложения в план деятельности Министерства и отчет о его выполнении в установленной сфере деятельности Департамента.
5.46. Участвует в пределах своей компетенции в международной деятельности Министерства, в том числе в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обеспечивает участие Департамента в реализации российских международных проектов.
5.47. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
5.48. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента.
5.49. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
5.50. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.51. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента.
5.52. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.53. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:
5.53.1. Готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг).
5.53.2. Участвует в утверждении извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена) в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд.
5.53.3. Осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
5.54. Организует совещания, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.
5.55. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке доступ к работам и документам структурных подразделений Министерства необходимым для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.2. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
6.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.4. Проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций и иных заинтересованных организаций.
6.5. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
6.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.7. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
6.8. Создавать в установленном порядке информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства.
6.9. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
6.10. Готовить предложения о привлечении к проведению работ по обеспечению информационной безопасности организаций, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности.
6.11. Осуществлять контроль за деятельностью каждого структурного подразделения Министерства по соблюдению требований к обеспечению информационной безопасности.
6.12. Постоянно повышать профессиональные компетенции, знания и навыки сотрудников Министерства в области обеспечения информационной безопасности.
6.13. Участвовать в пределах своей компетенции в отраслевых, межотраслевых, межрегиональных и международных выставках, семинарах, конференциях, в работе межведомственных рабочих групп, отраслевых экспертных сообществ, международных органов и организаций.
6.14. Участвовать в работе комиссий Министерства при рассмотрении вопросов обеспечения информационной безопасности.
6.15. Вносить предложения руководству Министерства о приостановлении работ в случае обнаружения факта нарушения информационной безопасности.
6.16. Представлять руководству Министерства информацию в отношении сотрудников Министерства при обнаружении фактов нарушения указанными сотрудниками установленных требований информационной безопасности в Министерстве, в том числе ходатайствовать о привлечении указанных сотрудников к административной или уголовной ответственности;
6.17. Вносить на рассмотрение руководству Министерства предложения по вопросам деятельности Департамента.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
9. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
10. Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
11. Директор Департамента:
11.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий.
11.2. Обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий.
11.3. Определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов.
11.4. Представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.
11.5. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.
11.6. Представляет предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.7. Представляет руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента.
11.8. Отдает в пределах своей компетенции распоряжения сотрудникам Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся сферы деятельности Департамента.
11.9. Участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях.
11.10. На основании выданных Министром доверенностей подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера
11.11. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
12. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы деятельности Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.
14. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденными директором Департамента должностными регламентами;
15. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента или в случае временного отсутствия заместителей директора Департамента - на иного работника.
16. Департамент может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.
VI. Показатели эффективности и результативности Департамента
17. Эффективность и результативность деятельности Департамента определяются по итогам выполнения Министерством, а также подведомственными ему организациями программы обеспечения информационной безопасности с учетом задач, возложенных на Департамент, указанных в разделе II настоящего Положения, в том числе направленных на обеспечение информационной безопасности.
18. Сотрудники Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми директором Департамента либо должностным лицом, наделенным директором Департамента соответствующими полномочиями.