МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 января 2023 г. N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 375 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 5 ноября 2020 г. N 622 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 375";
пункт 2 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 299 "О внесении изменений в Положение о Департаменте стратегии, программной и проектной деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 374, и в Положение о Департаменте государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 375".
Министр
С.С.КРАВЦОВ
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 27 января 2023 г. N 60
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) нормативно-правовое регулирование в сфере дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации, родных языков народов Российской Федерации (в том числе русского как родного), этнокультурной специфики и особых форм образования;
3) обеспечение разработки федеральных государственных образовательных стандартов в сфере общего образования, разработки федеральных основных общеобразовательных программ, развитие управления в сфере общего образования и региональной политики;
4) развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования;
5) нормативно-правовое регулирование в сфере использования учебников и учебных пособий в сфере общего образования.
III. Полномочия
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства разрабатывает следующие проекты нормативных правовых актов Министерства, относящихся к сфере деятельности Департамента:
5.2.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
5.2.2. Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ;
5.2.3. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования;
5.2.4. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию;
5.2.5. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
5.2.6. Примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным программам;
5.2.7. Порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства);
5.2.8. Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);
5.2.9. Образец, описание медали "За особые успехи в учении" и порядок ее выдачи;
5.2.10. Образцы документов об образовании (аттестат об основном общем образовании и аттестат о среднем общем образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;
5.2.11. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
5.2.12. Порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
5.2.13. Порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;
5.2.14. Порядок применения к обучающимся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся;
5.2.15. Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников, исключенных из указанного федерального перечня;
5.2.16. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
5.2.17. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечня таких организаций;
5.2.18. Порядок формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая состав сведений, содержащихся в указанном федеральном перечне, требования к электронным образовательным ресурсам, порядок принятия решений и условия включения электронных образовательных ресурсов в указанный федеральный перечень и исключения электронных образовательных ресурсов из указанного федерального перечня, в том числе порядок и сроки проведения экспертизы электронных учебно-методических материалов, содержащихся в электронных образовательных ресурсах, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении данной экспертизы, права и обязанности экспертов, порядок их отбора, формы и срок действия экспертных заключений).
5.2.19. Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
5.2.20. Федеральные основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
5.2.21. Перечень федеральных инновационных площадок в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых.
5.2.22. Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования.
5.2.23. Иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
5.3. Осуществляет в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента:
5.3.1. Координацию деятельности в отношении подведомственных Министерству организаций;
5.3.2. Проведение совместно с другими структурными подразделениями Министерства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, мониторинга правоприменения в сферах, предусмотренных настоящим Положением;
5.3.3. Обеспечение формирования и сопровождения системы выявления и развития детской одаренности и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в том числе во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти и другими заинтересованными органами и (или) организациями;
5.3.4. Функции заказчика, участника и исполнителя государственных программ Российской Федерации, комплексов процессных мероприятий в сфере общего образования в установленной сфере деятельности;
5.3.5. Функции участника и исполнителя по реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" и иных федеральных проектов в части компетенции Департамента;
5.3.6. Координацию деятельности фонда "История Отечества" и Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации;
5.3.7. Координацию работы по подготовке типовых положений об учебно-методических объединениях в системе общего образования, Положения о федеральном учебно-методическом объединении по общему образованию, согласованию планов работы федерального учебно-методического объединения по общему образованию, взаимодействию с учебно-методическими объединениями субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;
5.3.8. Организацию мониторинга системы образования в установленной сфере ведения;
5.3.9. Мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
5.3.10. Координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере ведения;
5.3.11. Мониторинг состояния и развития родных языков Российской Федерации в сфере общего образования, в том числе русского языка как родного;
5.3.12. Обеспечение организации и проведения олимпиады школьников Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность".
5.3.13. Организацию работ по формированию инновационной инфраструктуры в сфере образования и формирования перечней федеральных инновационных площадок по сфере ведения Министерства;
5.3.14. Организацию проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания в установленной сфере ведения;
5.3.15. Организацию работы по подготовке, экспертизе, апробации и изданию учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования;
5.3.16. Распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Министерства.
5.4. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, этнокультурной специфики и особых форм образования, стандартов и содержания в сфере общего образования, развития управления в сфере общего образования и региональной политики.
5.5. Осуществляет организацию деятельности работы Комиссии Министерства по вопросам рассмотрения кандидатур на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
5.6. Осуществляет организацию деятельности по вопросам осуществления региональной образовательной политики, развития региональных систем образования.
5.7. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, по вопросам содержания общего образования и оценки качества общего образования.
5.8. Осуществляет координацию деятельности по обучению и воспитанию детей из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации.
5.9. Осуществляет координацию деятельности общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации.
5.10. Обеспечивает в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента:
5.10.1. Организационно-техническое сопровождение деятельности рабочих групп по актуальным вопросам дошкольного образования, Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы", Совета Министерства просвещения Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и среднего профессионального образования, федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Совета по подготовке сборных команд Российской Федерации к участию в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, участие в организации и проведении Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России";
5.10.2. Осуществляет проведение экспертизы:
электронных учебно-методических материалов, содержащихся в электронных образовательных ресурсах, которые включаются в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые включаются в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
5.10.3. Нормативно-правовое регулирование вопросов сохранения этнокультурного многообразия народов России, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия;
5.10.4. Координацию деятельности заинтересованных организаций и объединений по совершенствованию подходов и учебно-методического обеспечения реализации предметных областей "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации";
5.10.5. Обеспечивает реализацию функций учредителя в отношении подведомственных Министерству организаций, координация деятельности которых возложена на Департамент;
5.10.6. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Научно-методического совета по учебникам Министерства просвещения Российской Федерации и Научно-методического совета по электронным образовательным ресурсам.
5.11. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.
5.12. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента.
5.13. Участвует в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента:
5.13.1. В разработке предложений по реформированию и развитию сети организаций системы образования;
5.13.2. В подготовке аналитических материалов и справок для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации и иным мероприятиям;
5.13.3. В формировании информационной политики Министерства, информационном обеспечении научной и научно-технической деятельности подведомственных Министерству организаций;
5.13.4. В государственной регламентации образовательной деятельности в части содержания и технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования, проведения государственной итоговой аттестации, всероссийской олимпиады школьников, участие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
5.13.5. В реализации российских международных проектов по курируемым вопросам (включая семинары, конференции, совещания и другое), направленных на содействие развитию русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, на реализацию мер по развитию и сохранению родных языков, культурного и духовного наследия народов России;
5.13.6. В формировании перечня тем научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Министерства;
5.13.7. В разработке системы показателей оценки результатов деятельности Министерства;
5.13.8. В подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности;
5.13.9. В определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования;
5.13.10. В определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.13.11. В подготовке соглашений с субъектами Российской Федерации о реализации совместных инициатив в сфере образования;
5.13.12. В реализации проектов и программ по курируемым вопросам в сфере общего образования с международными организациями, включая Совет Европы, и организациями системы ООН по национально-культурной, этноконфессиональной проблематике и удовлетворению образовательных потребностей национальных меньшинств;
5.13.13. В сборе информации, анализе и учете государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
5.13.14. В подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство;
5.13.15. В подготовке предложений по формированию и развитию новых механизмов управления и форм государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования, в том числе при поддержке негосударственного сектора дошкольного образования;
5.13.16. В формировании предложения для технического задания заказчику, а также оператору федеральной информационной системы доступности дошкольного образования или предлагает для утверждения в качестве оператора федеральной информационной системы доступности дошкольного образования подведомственное Министерству федеральное государственное учреждение;
5.13.17. В формировании предложения по перечню общедоступной информации (перечню открытых данных) о результатах мониторинга доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, содержащейся в федеральной информационной системе доступности дошкольного образования.
5.14. Принимает участие в проведении аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству.
5.15. Принимает участие в формировании показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
5.16. Разрабатывает предложения в план деятельности Министерства, осуществляет выполнение плана и подготовку отчета о его выполнении по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.17. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента.
5.18. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
5.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.20. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента.
5.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.22. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:
готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
5.23. Организует совещания, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.
5.24. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций и иных заинтересованных организаций;
5) вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
6) вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
8) пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
9) в установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства;
10) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору за деятельностью организаций в сфере образования.
V. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации (далее - Министр) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
12. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности сотрудников Департамента;
2) утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;
3) представляет предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) представляет руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента;
5) отдает в пределах своей компетенции распоряжения сотрудникам Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
6) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
7) на основании выданных Министром доверенностей подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
8) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
13. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.
15. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденными директором Департамента должностными регламентами.
16. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента или в случае временного отсутствия заместителей директора Департамента - на иного работника.
17. Департамент может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.