МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 августа 2021 г. N 514

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации", с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 14/ш, от 14 июля 2020 г. N 16/ш и от 21 января 2021 г. N 1/ш, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового обеспечения, администрирования и государственной службы Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 31 июля 2020 г. N 382 "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства просвещения Российской Федерации";

от 18 августа 2020 г. N 418 "Об утверждении Положения о Департаменте администрирования и контроля Министерства просвещения Российской Федерации";

от 21 августа 2020 г. N 423 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы, кадров и сети подведомственных организаций Министерства просвещения Российской Федерации";

от 17 сентября 2020 г. N 503 "О внесении изменения в Положение о Департаменте администрирования и контроля Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 августа 2020 г. N 418";

от 18 сентября 2020 г. N 510 "О внесении изменения в Положение о Департаменте государственной службы, кадров и сети подведомственных организаций Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 423".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра просвещения Российской Федерации Корнеева А.А.

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 августа 2021 г. N 514

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент правового обеспечения, администрирования и государственной службы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Министерства, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.

4.2. Организация документационного обеспечения деятельности Министерства (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

4.3. Организация и осуществление контроля за исполнением в установленные сроки поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти и других контролируемых документов, включая поручения руководства Министерства (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

4.4. Организация своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, координация приема граждан в Министерстве;

4.5. Организация мероприятий по содержанию и ремонту административных зданий, охране зданий и служебных помещений Министерства, транспортное и социально-бытовое обеспечение федеральных государственных гражданских служащих Министерства;

4.6. Организация прохождения в Министерстве федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба);

4.7. Ведение кадровой работы в отношении гражданских служащих и сотрудников Министерства, не являющихся гражданскими служащими;

4.8. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.

III. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. В сфере правового обеспечения:

5.1.1. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства планы организации законопроектных работ Министерства и планы организации работ в Министерстве по разработке в установленной сфере деятельности подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.1.2. Участвует в подготовке (рассмотрении) структурными подразделениями Министерства проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство;

5.1.3. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.1.4. Проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Министерства;

5.1.5. Проводит правовую экспертизу проектов приказов Министерства ненормативного характера, подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Министерства;

5.1.6. Участвует в подготовке структурными подразделениями Министерства предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, противоречащих федеральному законодательству;

5.1.7. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства и подготавливает заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;

5.1.8. Визирует проекты нормативных правовых актов, приказов Министерства ненормативного характера, представляемые на подпись руководству Министерства, или подготавливает заключения на них;

5.1.9. Участвует в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

5.1.10. Принимает участие в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства;

5.1.11. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Министерством;

5.1.12. Проводит правовую экспертизу проектов международных договоров Российской Федерации;

5.1.13. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах;

5.1.14. В целях реализации полномочий Министра просвещения Российской Федерации (далее - Министр) и статс-секретаря - заместителя Министра просвещения Российской Федерации:

координирует деятельность структурных подразделений Министерства по взаимодействию с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;

осуществляет методическое обеспечение законопроектной деятельности Министерства;

5.1.15. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в установленной сфере деятельности Министерства и уточнению его полномочий;

5.1.16. Осуществляет координацию работ по разработке нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

5.1.17. Обеспечивает предоставление отчетности в Правительство Российской Федерации, Правительственную комиссию по проведению административной реформы, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации;

5.2. В сфере организации делопроизводства, ведения архива и администрирования:

5.2.1. Обеспечивает, в том числе с использованием системы электронного документооборота и контроля исполнения поручений Министерства (далее - СЭДКП) и межведомственной системы электронного документооборота с органами государственной власти (МЭДО), прием, учет, обработку и регистрацию входящей корреспонденции в адрес Министра и Министерства, доводит входящую корреспонденцию до руководства Министерства и его структурных подразделений, осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку исходящей корреспонденции через фельдъегерскую службу и указанные системы в органы государственной власти (за исключением иностранной корреспонденции и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.2. Осуществляет регистрацию приказов и распоряжений Министерства, их сканирование и направление адресатам с использованием СЭДКП, в том числе для размещения на внешнем и внутреннем сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - внешний сайт Министерства, внутренний сайт Министерства);

5.2.3. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в Министерстве, разрабатывает инструкции по работе с документами, обеспечивающие единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, координирует работу структурных подразделений Министерства по этим вопросам и осуществляет проверки состояния делопроизводства в них (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку проектов указаний руководства Министерства по исполнению поступивших в адрес Министерства поручений и иных материалов и направляет их в установленном порядке соответствующим должностным лицам Министерства для принятия решения по ним (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.5. Осуществляет ведение и совершенствование делопроизводства в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.6. Организует проведение обучения работников Министерства работе в СЭДКП Министерства;

5.2.7. Определяет порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве и осуществляет проверки выполнения его требований в структурных подразделениях Министерства (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.8. Проверяет правильность оформления материалов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, осуществляет редактирование и корректирование текстов для последующего представления их на рассмотрение и подпись Министру (или лицу, исполняющему обязанности Министра), включая документы, направляемые Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, руководителям палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также проектов приказов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Министерством;

5.2.9. Рассматривает поступившие федеральные конституционные законы, федеральные законы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, материалы палат Федерального Собрания Российской Федерации и другие документы, направляет их в установленном порядке руководству Министерства с проектами резолюций по их исполнению (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.10. Обеспечивает справочно-информационное обслуживание по вопросам прохождения документов, находящихся на контроле, включая мероприятия по упреждающему контролю (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.11. Контролирует выполнение структурными подразделениями Министерства поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти, приказов Министерства, решений и поручений Министра (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.12. Принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного исполнения поручений, в том числе запрашивает от структурных подразделений Министерства информацию о причинах несвоевременного исполнения поручений и решений, находящихся на контроле (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.13. Осуществляет снятие исполненных документов с контроля (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.14. Организует подготовку и осуществляет контроль за качественным и своевременным представлением структурными подразделениями Министерства материалов и докладов для руководства Министерства к заседаниям Правительства Российской Федерации в соответствии с повесткой заседания Правительства Российской Федерации (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.15. Рассматривает поступившие протоколы заседания Правительства Российской Федерации и выписки к ним, направляет их в установленном порядке руководству Министерства с проектами резолюций по их исполнению (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.16. Организует проведение заседаний коллегии Министерства, включая подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к этим заседаниям, а также осуществляет контроль за исполнением принятых решений;

5.2.17. Обеспечивает привлечение к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены нарушения исполнительской дисциплины;

5.2.18. Обеспечивает с использованием СЭДКП поступившие в Министерство через почтовую, электронную, телефонную связь, лично от граждан прием, первичную обработку, регистрацию, учет, подготовку проектов указаний руководства Министерства по исполнению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), их рассмотрение и направление ответов по обращениям.

5.2.19. Осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в Министерстве, в том числе по обращениям, поступившим на рассмотрение в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, от аппаратов уполномоченных по правам человека и правам ребенка.

5.2.20. Участвует в подготовке личного приема граждан Министром в Приемной Правительства Российской Федерации;

5.2.21. Обеспечивает деятельность Общественной приемной Министерства, организует личный прием граждан в Общественной приемной Министерства уполномоченными лицами Министерства согласно утвержденному графику, формирует график личного приема граждан, а также участвует в подготовке и проведении ежегодного Общероссийского дня приема граждан в Министерстве. Оформляет соответствующие документы о приеме граждан и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение

5.2.22. Осуществляет делопроизводство по заявлениям и документам заявителей на предоставление государственной услуги, а также жалобам на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и его должностных лиц, гражданских служащих, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственной услуги в установленной сфере деятельности в СЭДКП (проводит прием, регистрацию и контроль исполнения);

5.2.23. Проводит анализ поступающих в Министерство обращений, жалоб и заявлений, систематически информирует руководство Министерства, руководителей структурных подразделений Министерства об их количестве и тематике, фактах несвоевременного и (или) неполного рассмотрения, подготавливает для руководства Министерства предложения об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;

5.2.24. Осуществляет проверки полноты и качества рассмотрения обращений с участием уполномоченных должностных лиц структурных подразделений Министерства на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) работников Министерства, принятые или осуществленные в ходе рассмотрения обращений;

5.2.25. Организует обучение работников Министерства по итогам учетно-контрольной, аналитической работы по рассмотрению обращений и с целью совершенствования организации и повышения качества работы с обращениями;

5.2.26. Участвует в подготовке отчетных материалов для средств массовой информации в целях освещения работы с обращениями;

5.2.27. Обеспечивает:

формирование отчетности и ежемесячное (ежеквартальное) представление в Администрацию Президента Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации информации о результатах рассмотрения обращений, направленных в Министерство, а также о мерах, принятых по таким обращениям;

консультирование подведомственных Министерству организаций по вопросам делопроизводства по рассмотрению обращений и проведения мониторинга итогов рассмотрения обращений;

5.2.28. Осуществляет координацию работы ведомственного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам обращений в Министерство, заявителей по предоставлению Министерством государственных услуг (функций), справочной Министерства, выполнения копировально-множительных работ по заявкам руководителей структурных подразделений Министерства;

5.2.29. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.30. Осуществляют взаимодействие с Центральным государственным архивом Российской Федерации в части подготовки и своевременной передачи документов на постоянное хранение (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.31. Осуществляет руководство и контроль за соблюдением архивного делопроизводства в структурных подразделениях Министерства (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

5.2.32. Осуществляет руководство и контроль по формированию и соблюдению номенклатуры дел Министерства в структурных подразделениях Министерства.

5.2.33. Обеспечивает организацию работы аппарата Министерства;

5.2.34. Участвует в организации социального и медицинского обслуживания гражданских служащих;

5.2.35. Организует размещение гражданских служащих в зданиях Министерства и ведет учет такого размещения;

5.2.36. Планирует и организует ремонт помещений Министерства, организует контроль за качеством его проведения;

5.2.37. Организует работу по обеспечению пропускного режима для граждан в здания Министерства (кроме прохода иностранных граждан);

5.3. В сфере государственной службы:

5.3.1. Участвует совместно с руководством Министерства в разработке кадровой политики Министерства и ее реализации на основе создания эффективной системы управления кадрами гражданских служащих и наиболее полного и рационального использования их способностей;

5.3.2. Обеспечивает разработку Регламента Министерства и внесения в него изменений;

5.3.3. Обеспечивает подготовку предложений по распределению обязанностей между заместителями Министра, готовит проект соответствующего приказа Министерства и при необходимости изменения в него;

5.3.4. Осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства по подготовке и согласованию положений о структурных подразделениях Министерства;

5.3.5. Организует работу Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и участвует в документационном обеспечении деятельности Комиссии;

5.3.6. Решает вопросы, связанные с прохождением в Министерстве гражданской службы и кадровые вопросы;

5.3.7. Участвует в мероприятиях по развитию гражданской службы в Министерстве;

5.3.8. Подготавливает предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе, внедрению новых технологий кадровой работы;

5.3.9. Подготавливает предложения по исполнению функции нанимателя (представителя нанимателя) руководством Министерства по заключению и расторжению служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве;

5.3.10. Готовит проекты актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы, выходом его на пенсию за выслугу лет и оформлению соответствующих решений руководства Министерства;

5.3.11. Готовит предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты и стимулирования труда гражданских служащих совместно с другими структурными подразделениями Министерства;

5.3.12. Разрабатывает методики и положения, регламентирующие этапы прохождения гражданской службы в Министерстве, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, направленными на внедрение передовых технологий управления кадрами;

5.3.13. Формирует базу данных кадрового состава для замещения должностей гражданской службы с использованием автоматизированной системы АИС "Кадры";

5.3.14. Формирует базу данных кадрового состава для замещения должностей гражданской службы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - ЕИСУКС);

5.3.15. Подготавливает материалы для оформления допуска граждан к государственной тайне, ознакомления гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне и предусматривающими ответственность за его нарушение;

5.3.16. Сверяет сведения, указанные гражданином в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах, доводит до гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

5.3.17. Осуществляет ведение структуры и штатного расписания Министерства, подготовку проектов приказов Министерства об утверждении структуры и штатного расписания Министерства и внесении в них изменений;

5.3.18. Реализует мероприятия по переходу Министерства к начислению выплат по оплате труда и связанных с ними обязательных платежей в бюджет Российской Федерации на основании данных ЕИСУКС;

5.3.19. Формирует табель учета рабочего времени гражданских служащих в системе ЕИСУКС, осуществляет учет отсутствующих на службе гражданских служащих в связи с временной нетрудоспособностью, служебной командировкой или предоставлением отпуска;

5.3.20. Организует учет гражданских служащих, выезжающих в служебные командировки по Российской Федерации;

5.3.21. Формирует ежегодный график отпусков и ведет учет дней отпуска по гражданским служащим;

5.3.22. Осуществляет ведение трудовых книжек;

5.3.23. Формирует в электронном виде информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника Министерства (сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;

5.3.24. Осуществляет формирование и ведение должностных регламентов гражданских служащих в ЕИСУКС;

5.3.25. Организует работу по подготовке гражданских служащих, повышению их квалификации, профессиональной переподготовке, и иным мероприятиям по профессиональному развитию гражданских служащих, в том числе оформляет государственные контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации, профессиональной переподготовке гражданских служащих с образовательными организациями, взаимодействует с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам повышения квалификации, профессиональной переподготовки, направляет заявки на централизованное повышение квалификации гражданских служащих;

5.3.26. Готовит приказы Министерства, касающиеся профессиональной переподготовки, профессионального развития гражданских служащих;

5.3.27. Организует работу с федеральным резервом управленческих кадров и резервом, находящимся под патронажем Президента Российской Федерации;

5.3.28. Организует работу аттестационной комиссии Министерства по проведению аттестации федеральных государственных гражданских служащих Министерства;

5.3.29. Обеспечивает деятельность конкурсной комиссии Министерства для проведения конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной службы Российской Федерации;

5.3.30. Организует работу по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства, формированию кадрового резерва Министерства и организации работы с ним, его эффективному использованию;

5.3.31. Осуществляет работу в ЕИСУКС по размещению информации о проведении конкурса, о кандидатах, допущенных на конкурс, информации о результатах конкурсов, закрытию вакансий, а также для внешнего сайта Министерства;

5.3.32. Ведет учет граждан и гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Министерства, готовит предложения руководителям департаментов по эффективному использованию кадрового резерва Министерства;

5.3.33. Готовит проекты приказов Министерства о включении и об исключении из кадрового резерва Министерства граждан и гражданских служащих;

5.3.34. Осуществляет работу по присвоению классных чинов, в том числе гражданским служащим высшей группы категории "руководители" и главной группы категории "специалисты" Министерства, готовит и направляет комплекты документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, готовит проекты приказов Министерства о присвоении классных чинов;

5.3.35. Готовит комплекты документов гражданских служащих на проверку на наличие у них гражданства Российской Федерации;

5.3.36. Готовит проекты приказов Министерства о зачете гражданским служащим Министерства иных периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания которых необходимы для выполнения должностных обязанностей;

5.3.37. Осуществляет ведение кадрового делопроизводства, личных дел гражданских служащих, готовит документы для сдачи в архив Министерства;

5.3.38. Готовит приказы Министерства на квартальные и ежемесячные премии с учетом предложений руководителей структурных подразделений;

5.3.39. Готовит отчеты, справочные и аналитические материалы по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы, развитием гражданской службы в Правительство Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную службу государственной статистики, Пенсионный фонд Российской Федерации;

5.3.40. Готовит предложения по поощрениям и наградам гражданских служащих;

5.3.41. Готовит для утверждения руководством Министерства проект служебного распорядка Министерства;

5.3.42. Обеспечивает и организует проведение мероприятий, необходимых для применения и снятия дисциплинарного взыскания в отношении гражданских служащих, в том числе проводит служебные проверки;

5.3.43. Осуществляет работу по подготовке приказов о награждении ведомственными наградами и знаками отличия в труде гражданских служащих;

5.3.44. Осуществляет подготовку документов на имя Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации по вопросам награждения и поощрения государственными и правительственными наградами гражданских служащих;

5.3.45. Оформляет материалы на получение государственных и ведомственных наград гражданскими служащими Министерства;

5.3.46. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений гражданским служащим и руководителям подведомственных Министерству организаций;

5.3.47. Разрабатывает типовые инструкции по охране труда в целях проведения инструктажей с гражданскими служащими Министерства по соблюдению требований норм охраны труда;

5.3.48. Осуществляет формирование телефонного справочника работников Министерства и работников органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

5.3.49. Обеспечивает проведение работы по реализации антикоррупционного законодательства в Министерстве и подведомственных организациях;

5.3.50. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

5.3.51. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;

5.3.52. Обеспечивает деятельность Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

5.3.53. Оказывает гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения гражданских служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

5.3.54. Обеспечивает соблюдение законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

5.3.55. Обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

5.3.56. Осуществляет проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;

соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и работниками, замещающими такие должности;

соблюдения работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

5.3.57. Анализирует сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, сведения о соблюдении гражданскими служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведения о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.3.58. Принимает участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, а также работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, на внешнем сайте Министерства, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

5.3.59. Осуществляет сбор и анализ сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;

5.3.60. Готовит в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

5.3.61. Обеспечивает информационное наполнение раздела "Противодействие коррупции" на внешнем сайте Министерства;

5.3.62. Осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителей федеральных государственных учреждений, а также руководителями федеральных государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

6. В установленном законодательством Российской Федерации порядке о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг).

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

7. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

8. Осуществляет подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру и статс-секретарю - заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства, в установленной сфере деятельности Департамента.

9. Готовит для размещения на внутреннем и внешнем сайтах Министерства документы, относящиеся к сфере деятельности Департамента.

10. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну.

12. Взаимодействует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности Департамента;

13. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

14. Проводит рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями руководства Министерства.

16. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

16.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

16.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, научных работников и специалистов;

16.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства.

16.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

17. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

IV. Организация деятельности

18. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор подчиняется статс-секретарю - заместителю Министра просвещения Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

19. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

20. Директор:

20.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

20.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

20.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

20.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

20.5. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - ненормативного характера;

20.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами, их поощрения и применения к ним дисциплинарных взысканий;

20.7. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

20.8. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

21. Департамент имеет печать, штампы и бланк установленного образца.