МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2020 г. N 418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте администрирования и контроля Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 20 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства просвещения Российской Федерации" и от 9 ноября 2018 г. N 200 "О внесении изменений в Положение о Департаменте управления делами Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 20".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Толстикову Е.А.

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 18 августа 2020 г. N 418

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент администрирования и контроля Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

2. Основными задачами Департамента являются:

2.1. Организация документационного обеспечения деятельности Министерства.

2.2. Организация и осуществление контроля за исполнением в установленные сроки поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти и других контролируемых документов, включая поручения руководства Министерства.

2.3. Организация своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, координация приема граждан в Министерстве.

2.4. Административно-хозяйственное, транспортное обеспечение и социально-бытовое обеспечение гражданских служащих Министерства.

2.5. Организация в Министерстве ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.

2.6. Организация в Министерстве внутреннего финансового аудита.

2.7. Организация в Министерстве работы по мониторингу хода исполнения и приемке результатов исполнения заключенных Министерством контрактов на выполнение работ (предоставление услуг, поставку товаров).

2.8. Организация мероприятий по содержанию и ремонту административных зданий охране зданий и служебных помещений.

III. Полномочия

3. Департамент осуществляет следующие полномочия:

3.1. Обеспечивает, в том числе с использованием системы электронного документооборота и контроля исполнения поручений Министерства (далее - ЕСЭД) и межведомственной системы электронного документооборота с органами государственной власти (МЭДО), прием, учет, обработку и регистрацию входящей корреспонденции в адрес Министра просвещения Российской Федерации (далее - Министр) и Министерства, доводит входящую корреспонденцию до руководства Министерства и его структурных подразделений, осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку исходящей корреспонденции через фельдъегерскую службу и указанные системы в органы государственной власти (за исключением иностранной корреспонденции).

3.2. Обеспечивает регистрацию приказов и распоряжений Министерства, их сканирование и направление адресатам с использованием ЕСЭД и размещение на внешнем и внутреннем сайтах Министерства.

3.3. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в Министерстве, разрабатывает инструкции по работе с документами, обеспечивающие единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, координирует работу структурных подразделений Министерства по этим вопросам и осуществляет проверки состояния делопроизводства в них.

3.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку проектов указаний руководства по исполнению поступивших в адрес Министерства поручений и иных материалов и направляет их в установленном порядке соответствующим должностным лицам для принятия решения по ним.

3.5. Осуществляет ведение и совершенствование делопроизводства в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Организует обучение работников Министерства исполнению обязанностей с использованием системы ЕСЭД.

3.7. Определяет порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве и осуществляет проверки выполнения его требований в структурных подразделениях Министерства.

3.8. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку и правильность оформления структурными подразделениями Министерства материалов, редактирование и корректирование текстов для последующего представления их на рассмотрение и подпись Министру (или лицу, исполняющему обязанности Министра), включая документы, направляемые Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, руководителям палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также проектов приказов и иных нормативно-правовых актов, издаваемых Министерством.

3.9. Рассматривает поступившие федеральные конституционные законы, федеральные законы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, материалы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и другие документы, направляет их в установленном порядке руководству Министерства с проектом резолюций по их исполнению.

3.10. Обеспечивает справочно-информационное обслуживание по вопросам прохождения документов, находящихся на контроле, включая мероприятия по упреждающему контролю.

3.11. Контролирует выполнение структурными подразделениями Министерства поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти, приказов Министерства, решений и поручений Министра.

3.12. Принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного выполнения поручений.

3.13. Обеспечивает подготовку и еженедельное направление в Аппарат Правительства Российской Федерации планов проведения основных мероприятий Министра и заместителей Министра просвещения Российской Федерации.

3.14. Организует подготовку и осуществляет контроль за качественным и своевременным представлением структурными подразделениями Министерства материалов и докладов для руководства Министерства к заседаниям Правительства Российской Федерации в соответствии с повесткой заседания Правительства Российской Федерации.

3.15. Рассматривает поступившие протоколы заседания Правительства Российской Федерации и выписки к ним, направляет их в установленном порядке руководству Министерства с проектом резолюций по их исполнению.

3.16. Организует проведение заседаний коллегии Министерства, включая подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к этим заседаниям, а также осуществляет контроль за исполнением принятых решений.

3.17. Запрашивает от структурных подразделений Министерства и непосредственных исполнителей материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, а также информацию о причинах несвоевременного исполнения поручений и решений, находящихся на контроле, осуществляет снятие исполненных документов с контроля.

3.18. Вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены нарушения исполнительской дисциплины.

3.19. Обеспечивает с использованием ЕСЭД поступившие в Министерство через почтовую, электронную, телефонную связь, лично от граждан прием, первичную обработку, регистрацию, учет, подготовку проектов указаний руководства Министерства по исполнению обращений граждан и организаций (далее - обращения), их рассмотрение и направление ответов по обращениям.

3.20. Осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в Министерстве, в том числе по обращениям, поступившим на рассмотрение в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, от аппаратов уполномоченных по правам человека и правам ребенка.

3.21. Рассматривает и направляет ответы на обращения в части компетенции Департамента.

3.22. Участвует в подготовке личного приема граждан Министром в Приемной Правительства Российской Федерации.

3.23. Организует прием граждан в Общественной приемной Министерства уполномоченными лицами Министерства согласно утвержденному графику.

3.24. Формирует график личного приема граждан, оформляет соответствующие документы о приеме граждан и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение.

3.25. Обеспечивает деятельность Общественной приемной Министерства.

3.26. Координирует подготовку ежегодного Общероссийского приема граждан в Министерстве.

3.27. Проводит анализ поступающих в Министерство писем, обращений граждан и систематически информирует руководство Министерства, руководителей структурных подразделений Министерства об их количестве и тематике, фактах несвоевременного и (или) неполного рассмотрения, подготавливает для руководства Министерства предложения об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы.

3.28. Осуществляет проверки полноты и качества рассмотрения обращений с участием уполномоченных должностных лиц структурных подразделений Министерства на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) работников Министерства, принятые или осуществленные в ходе рассмотрения обращений.

3.29. Организует обучение работников Министерства по итогам учетно-контрольной, аналитической работы по рассмотрению обращений граждан и с целью совершенствования организации и повышения качества работы с обращениями граждан.

3.30. Участвует в подготовке отчетных материалов для средств массовой информации в целях освещения работы с обращениями граждан.

3.31. Обеспечивает:

отчетность в Администрацию Президента Российской Федерации по мониторингу и анализу результатов рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленных в Министерство и должностным лицам Министерства, а также анализу мер, принятых по таким обращениям (далее - мониторинг итогов рассмотрения обращений граждан и организаций);

ежемесячное (ежеквартальное) представление в Администрацию Президента Российской, в Правительство Российской Федерации информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям;

консультирование подведомственных Министерству организаций по вопросам делопроизводства по рассмотрению обращений граждан и организаций и проведения мониторинга итогов рассмотрения обращений граждан и организаций.

3.32. Осуществляет делопроизводство по заявлениям и документам заявителей на предоставление государственной услуги, а также жалобам на решение и (или) действие (бездействие) Министерства просвещения Российской Федерации и его должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственной услуги в установленной сфере деятельности в ЕСЭД (проводит прием, регистрацию и контроль исполнения).

3.33. Осуществляет координацию работы ведомственного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам обращений в Министерство, заявителей по предоставлению Министерством государственных услуг (функций), справочной Министерства, выполнения копировально-множительных работ по заявкам руководителей структурных подразделений Министерства.

3.34. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.35. Осуществляют взаимодействие с Центральным государственным архивом Российской Федерации в части подготовки и своевременной передачи документов на постоянное хранение.

3.36. Осуществляет руководство и контроль за соблюдением архивного делопроизводства в структурных подразделениях Министерства.

3.37. Осуществляет руководство и контроль по формированию и соблюдению номенклатуры дел Министерства в структурных подразделениях Министерства.

3.38. Обеспечивает организацию работы центрального аппарата Министерства.

3.39. Участвует в организации социального и медицинского обслуживания федеральных государственных гражданских служащих Министерства.

3.40. Организует размещение федеральных государственных гражданских служащих Министерства в зданиях Министерства и ведет учет такого размещения.

3.41. Планирует и организует ремонт помещений Министерства, организует контроль за качеством его проведения.

3.42. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом.

3.43. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в формировании государственного задания подведомственным учреждениям.

3.44. Формирует государственное задание подведомственным Министерству учреждениям, закрепленным за Департаментом.

3.45. Участвует в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок, координации организаций отрасли по их участию в межотраслевых и международных совещаниях, семинарах, конференциях и выставках по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.46. Осуществляет в Министерстве ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в установленном законодательством порядке.

3.47. Проводит плановые и внеплановые, выездные или документарные мероприятия в рамках ведомственного контроля заказчиков, подведомственных Министерству.

3.48. Осуществляет внутренний финансовый аудит в Министерстве, в том числе:

реализует меры по предотвращению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации структурными подразделениями Министерства;

проводит оценку надежности внутреннего финансового контроля и готовит рекомендации по повышению его эффективности;

готовит предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.49. Участвует в подготовке предложений по вопросам совершенствования реализации финансово-экономических механизмов в сфере образования и по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты.

3.50. Осуществляет подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру просвещения Российской Федерации и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства, в установленной сфере деятельности Департамента.

3.51. Участвует совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства в проведении работы по оценке результативности и эффективности деятельности подведомственных организаций.

3.52. Взаимодействует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности Департамента.

3.53. Участвует совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства в анализе сведений о возможно допущенных гражданскими служащими и работниками подведомственных организаций правонарушениях коррупционной направленности, а также о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей.

3.54. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений, полученных гражданскими служащими Департамента в ходе своей деятельности.

3.55. Участвует совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства в работе по подготовке решений Министерства о выплатах стимулирующего характера руководителям подведомственных организаций.

3.56. Готовит по результатам контрольных мероприятий совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства предложения по применению мер дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных организаций.

3.57. Организует и участвует в мероприятиях по повышению квалификации работников финансовых и контрольных служб подведомственных организаций в установленной сфере деятельности Департамента.

3.58. Организует в Министерстве работу по мониторингу хода исполнения и приемке результатов исполнения заключенных Министерством контрактов на выполнение работ (предоставление услуг, поставку товаров);

3.59. Формирует методологию контроля исполнения заключенных Министерством государственных контрактов, соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, грантов, иных соглашений (договоров).

3.60. Привлекает для выполнения аналитических и экспертных работ, необходимых Департаменту для осуществления своих полномочий, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.61. Готовит предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - гражданские служащие).

3.62. Готовит проекты актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.63. Проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

3.64. Готовит для размещения на внутреннем и внешних сайтах Министерства документы, относящиеся к сфере деятельности Департамента.

3.65. Организует работу по обеспечению пропускного режима для граждан в здания Министерства (кроме прохода иностранных граждан).

3.66. Осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями руководства Министерства.

4. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.2. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций, создавать рабочие и экспертные группы.

4.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.4. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.5. Заверять печатью Министерства соответствующие материалы, представляемые в Правительство Российской Федерации, копии актов, издаваемых руководством Министерства, а также другую исходящую корреспонденцию.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору.

IV. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий в установленной сфере деятельности.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Количество заместителей директора Департамента устанавливается Министром.

7.1. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности.

Структура и численность гражданских служащих определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

7.2. Директор Департамента:

7.2.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

7.2.2. Утверждает в установленном порядке должностные регламенты;

7.2.3 В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих;

7.2.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности гражданских служащих;

7.2.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного характера;

7.2.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления гражданских служащих к награждению государственными и ведомственными наградами, их поощрения и применения к ним дисциплинарных взысканий;

7.2.7. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства;

7.2.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными государственными органами, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

7.2.9. Взаимодействует с правоохранительными органами, в том числе органами Прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службой безопасности;

7.2.10. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договор и другие документы гражданско-правового характера.

7.3. Департамент имеет печати, штампы и бланки установленного образца.