VIII. Функциональные требования к Системе

VIII. Функциональные требования к Системе

Структура Системы содержит компоненты, включая модули и сервисы, и интеграционные сервисы, взаимодействующие с иными информационными системами и сервисами, платформами, а также иными ресурсами, необходимыми для достижения цели создания системы, реализации ее функций и эффективного функционирования.

В целях экономии бюджетных средств и сокращения времени создания Системы необходимо в рамках проектирования рассмотреть возможность переиспользование подходящих компонентов ранее созданных информационных систем Минпросвещения России, таких как компоненты авторизации, управления НСИ, журналирования, мониторинга, управления правами и безопасности, аналитики.

Пользователям Системы должна предоставляться возможность работать с Системой в онлайн-режиме посредством использования распространенных браузеров и поддерживать адаптивную верстку, позволяющую пользоваться всеми функциями системы в том числе на мобильных устройствах.

Система должна обеспечивать следующий функционал в виде самостоятельных или интегрированных компонентов:

- обеспечение администрирования и информационной безопасности, в т.ч. функции уведомлений пользователей о различных событиях в системе; мониторинга, журналирования;

- управление НСИ и управление данными;

- интеграция и взаимодействие с иными информационными системами посредством СМЭВ и API;

- ведение реестров профилей участников образовательных отношений, включающий сведения об организациях, обучающихся, законных представителях обучающегося и работниках образовательных организаций, поставщиков образовательного контента и образовательных сервисов;

- ведение цифрой библиотеки для использования учебных, методических и периодических изданий в электронном виде;

- личных кабинетов участников отношений в сфере образования, обеспечивающих доступ к следующим компонентам Системы:

- цифровое портфолио обучающегося для управления образовательными достижениями и формирования индивидуального образовательного маршрута обучения и воспитания;

- организация профессиональной ориентации обучающихся;

- библиотека бесплатного цифрового образовательного контента и образовательным сервисам, прошедшим соответствующую экспертизу, в соответствии с действующими регламентами;

- каталог дополнительного образовательного контента, используемому образовательными организациями в своей деятельности;

- создание и управление цифровым образовательным контентом, включая конструктор контента и сервис экспертизы и тестирования;

- организация индивидуальной и коллективной работы с документами, презентациями и таблицами с электронным документооборотом;

- проведение самодиагностик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, международных, всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов, в том числе с возможностью прокторинга;

- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности на федеральном, региональном и муниципальных уровнях с участием участников отношений в сфере образования, в том числе в целях проведения исследования оценки качества образования, включая инструменты оценки удовлетворенности участников образовательных отношений;

- мониторинг применения оборудования, используемого в образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";

- просмотр сведений электронных дневника, журнала и расписания;

- организация профессионального развития педагогически и руководящих работников организаций;

- формирование электронных механизмов участия законных представителей обучающихся в деятельности организаций, в том числе доступ к информации о распорядительных актах образовательной организации и сервисами взаимодействия с ОО;

- обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В части, касающейся взаимодействия с сервисами личного кабинета в ЕПГУ, Система должна обеспечивать следующие возможности:

- передачу сведений об образовательных организациях пользователя или его детей, указанных в профиле пользователя в ЕСИА и статусе и этапах обучения в них;

- публикацию сводных данных о текущей успеваемости пользователя посредством видов сведений в СМЭВ 3.x для отображения ее в личном кабинете пользователя на ЕПГУ и обеспечения возможности бесшовного перехода от сводной информации на ЕПГУ к детальной информации в Системе за выбранных период;

- публикацию данных об образовательных событиях пользователей в образовательных организациях (родительских собраниях/запланированных контрольных работах/результатах контрольных).