МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2020 г. N 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 30 августа 2018 г. N 24 "Об утверждении Положения о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации";

от 1 ноября 2018 г. N 175 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 24";

от 13 июня 2019 г. N 293 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 24";

от 9 июля 2019 г. N 365 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 24";

от 21 ноября 2019 г. N 631 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 24".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Басюка В.С.

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 379

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент подготовки и профессионального развития педагогических кадров (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации (далее - подведомственные организации), во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) программная и проектная деятельность в части подготовки и профессионального развития педагогических кадров;

2) координационная деятельность подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования;

3) анализ состояния систем оплаты труда педагогических работников и выработка предложений по их совершенствованию.

III. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.

5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства разрабатывает следующие проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сфере деятельности Департамента:

5.2.1. порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

5.2.2. о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;

5.2.3. особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в установленной сфере ведения;

5.2.4. порядок допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам;

5.2.5. иные нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.

5.3. Обеспечивает сопровождение, формирование и реализацию мероприятий национального проекта "Образование" в пределах компетенции Департамента.

5.4. Обеспечивает корректировку и реализацию основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста.

5.5. Проводит в установленном порядке совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг реализации государственной программы "Развитие образования" в установленной сфере деятельности Департамента.

5.6. Осуществляет взаимодействие с Общероссийским Профсоюзом образования в сфере ведения Департамента, разрабатывает совместно с Общероссийским Профсоюзом образования Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации.

5.7. Обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения профессиональных конкурсов в рамках направлений деятельности Департамента, разработку соответствующих актов Правительства Российской Федерации и Министерства.

5.8. Участвует в разработке профессиональных стандартов педагогических работников, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и руководителей общеобразовательных организаций, а также иных профессиональных стандартов педагогических работников совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за их разработку. Взаимодействует с советом по профессиональным квалификациям в сфере образования в части согласования указанных профессиональных стандартов.

5.9. Обеспечивает сопровождение и реализацию программ поддержки педагогических работников (снижение отчетности учителей, программа "Земский учитель", комплекс мер по повышению статуса учителя и др.).

5.10. Координирует разработку методологии и организацию сопровождения функционирования отраслевых систем оплаты труда, включая разработку предложений к подходам формирования систем оплаты труда в сфере образования в условиях законодательно установленного разграничения полномочий между различными уровнями власти и самостоятельности образовательных организаций.

5.11. Готовит предложения по вопросам, связанным с функционированием и совершенствованием систем оплаты труда в сфере образования, организует межведомственное взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по указанным вопросам, в том числе в рамках разработки соответствующих нормативных правовых актов. По согласованию с Общероссийским Профсоюзом образования определяет тематику и периодичность проведения мониторингов по наиболее актуальным вопросам оплаты труда педагогических работников.

5.12. Координирует деятельность подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.13. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в согласовании программ развития подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.14. Проводит мониторинг эффективности деятельности, качества подготовки педагогических кадров, выполнения программ развития подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.15. Участвует в работе координационных, совещательных и экспертных органов (научно-методические советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственных, в сфере высшего (педагогического) образования, в том числе совместных с Минобрнауки России.

5.16. Осуществляет методическое сопровождение деятельности общественных объединений и советов обучающихся, волонтерских движений подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.17. Осуществляет координацию вопросов социальной поддержки обучающихся подведомственных Министерству образовательных организаций высшего образования.

5.18. Участвует в разработке и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего (педагогического) образования, примерных основных образовательных программ высшего (педагогического) образования, нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление образовательной деятельности образовательных организаций высшего образования (по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации).

5.19. Обеспечивает подготовку предложений по распределению и установлению объемов контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе квоты приема на целевое обучение по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки".

5.20. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственной политики в сфере деятельности Министерства.

5.21. Готовит предложения в проект плана контрольной деятельности Министерства на очередной календарный год.

5.22. Обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Министерства подготовку проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство, предложений по согласованию и разработке концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов.

5.23. Принимает участие в проектной деятельности Министерства, в подготовке концепций и проектов государственных, федеральных целевых, межведомственных, ведомственных, отраслевых, научных программ в области образования в части компетенции Департамента.

5.24. Осуществляет рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

5.25. Обеспечивает участие в формировании перечня тем научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.26. Обеспечивает участие в подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в рамках компетенции Департамента в установленной сфере деятельности Департамента.

5.27. Обеспечивает участие в определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования в части установленных полномочий Департамента.

5.28. Обеспечивает участие в подготовке соглашений с субъектами Российской Федерации о реализации совместных инициатив в сфере образования.

5.29. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

5.30. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента.

5.33. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.35. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента.

5.36. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.37. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

5.38. Принимает участие в расследовании смертельных несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в подведомственной Министерству организации, осуществляющей образовательную деятельность, координацию деятельности которой осуществляет Департамент.

5.39. Организует совещания, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.

5.40. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов ученых и специалистов из различных организаций, а также образовательных организаций находящихся в ведении Министерства, в том числе структурных подразделений Министерства;

4) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций и иных заинтересованных организаций;

5) вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

6) вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) осуществлять подготовку предложений по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий;

8) пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

9) в установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства;

10) готовить предложения по утверждению в установленном порядке ведомственных наград;

11) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.

V. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, полномочий и состояние исполнительской дисциплины;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

4) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;

5) обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливает заключение на них;

6) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере ведения;

7) визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

8) обеспечивает рассмотрение и подписание ответов на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности;

9) представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности сотрудников Департамента;

10) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

11) утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;

12) представляет Министру предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам Департамента;

14) вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;

15) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

16) организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

17) обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

18) участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

19) осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области гражданской обороны, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;

20) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

21) обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

22) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

23) подчиняется Министру просвещения Российской Федерации и заместителю Министра просвещения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

14. Департамент может иметь печати, штампы и бланки установленного образца.