МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2020 г. N 374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ, ПРОГРАММНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегии, программной и проектной деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 30 августа 2018 г. N 25 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации";

от 17 июня 2019 г. N 307 "О внесении изменения в Положение о Департаменте стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 25".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Васильеву Т.В.

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утверждено
приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 374

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ, ПРОГРАММНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент стратегии, программной и проектной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственными Министерству организации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) выработка и координация механизмов реализации государственной стратегии развития образования по сфере ведения Министерства;

2) программная и проектная деятельность в сфере образования по сфере ведения Министерства;

3) анализ состояния и перспектив развития образования по сфере ведения Министерства.

III. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.

5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку следующих нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Департамента:

1) перечень федеральных инновационных площадок в установленной сфере ведения;

2) показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам;

3) административный регламент предоставления Министерством просвещения Российской Федерации государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными организациями общественно полезных услуг.

5.3. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке на рассмотрение в Департамент.

5.4. Координирует деятельность Министерства по вопросам:

5.4.1. Проектного управления;

5.4.2. Работы и контроля деятельности проектного офиса Министерства;

5.4.3. Работы по вопросам планирования и реализации национальных проектов (программ) по сфере ведения Министерства;

5.4.4. Работы по формированию показателей и методик их расчета для использования в рамках проведения мониторинга системы образования, реализации государственных программ, национальных проектов и иных оценках;

5.4.5. Планирования и реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и проектов;

5.4.6. Планирования и реализации ведомственных целевых программ по сфере ведения Министерства, включая разработку и реализацию ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента;

5.4.7. Разработки отраслевой стратегии в сфере ведения Министерства;

5.4.8. Организации работы по подготовке и согласованию документов стратегического планирования, разработанных по отраслевому и территориальному принципам, а также проектов концепций, стратегий и прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, макрорегионов и субъектов Российской Федерации;

5.4.9. Реализации мероприятий, направленных на обеспечение приоритетного развития отдельных территорий и субъектов Российской Федерации, включая Дальний Восток и Байкальский регион, Северный Кавказ, Арктическую зону Российской Федерации, Калининградскую область и другие;

5.4.10. Работы по обеспечению реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии экономической безопасности Российской Федерации и других документов стратегического планирования;

5.4.11. Организация мониторинга системы образования в сфере ведения Министерства;

5.4.12. Формирования, совершенствования системы статистики в сфере образования, сбора статистической информации, в том числе в соответствии вопросниками международных организаций;

5.4.13. Организации работы по реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

5.4.14. Организации работ по подготовке ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере образования;

5.4.15. Организации работ по формированию инновационной инфраструктуры в сфере образования и формирования перечней федеральных инновационных площадок по сфере ведения Министерства;

5.4.16. Организации работ по реализации стратегических документов, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере образования, негосударственных и социально ориентированных организаций, развитию конкуренции в сфере образования в установленной сфере деятельности;

5.4.17. Организации разработки, контроля реализации и отчетности Плана деятельности Министерства на шестилетний период;

5.4.18. Организации работ по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и вопросов деятельности Общественного совета при Министерстве по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности;

5.4.19. Организации работ по достижению целевых показателей эффективности деятельности по привлечению инвестиций крупных и средних предприятий по виду экономической деятельности "Образование".

5.5. Участвует в установленной сфере деятельности Департамента в утверждении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным Министерству организациям.

5.6. Обеспечивает:

5.6.1. Организацию и сопровождение деятельности Межведомственной рабочей группы по разработке отраслевой стратегии в сфере ведения Министерства;

5.6.2. Сопровождение и координацию реализации, подготовки отчетности по государственным программам Российской Федерации, ведомственным целевым программам, федеральным целевым программам и проектам;

5.6.3. Функции государственного заказчика программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.6.4. Осуществляет подготовку обобщенных материалов о развитии региональных систем образования.

5.7. Обеспечивает реализацию функции ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также контроль реализации функций участника и исполнителя иных государственных программ Российской, обеспечиваемых соответствующими структурными подразделениями Министерства.

5.8. Координирует организацию проектной деятельности в Министерстве, включая межведомственное взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, обеспечивает функции проектного офиса в Министерстве по организации и координации деятельности в части реализации национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, формированию ведомственных проектов (программ) в сфере образования, в том числе:

оказывает методическую, экспертно-аналитическую, информационную, организационную поддержку и сопровождение проектной деятельности в Министерстве, необходимые для успешного управления ведомственным портфелем проектов (программ) и реализации ведомственных проектов (программ);

обеспечивает внедрение, развитие системы управления проектной деятельностью в Министерстве и мониторинг ее функционирования, включая достижение соответствующих показателей деятельности;

осуществляет контроль качества и оценку эффективности проектного управления в Министерстве;

осуществляет накопление и передачу опыта управления проектами (программами), сбор и внедрение лучших практик в области управления проектной деятельностью;

содействует организации обучения проектному управлению и развитию системы стимулирования проектной деятельности в Министерстве;

осуществляет обеспечение деятельности координационного совета проектной деятельности Министерства;

обеспечивает методическое сопровождение разработки и реализации национального проекта "Образование".

5.10. Осуществляет взаимодействие с представителями федерального проектного офиса, проектных офисов иных федеральных органов исполнительной власти, Центром проектного менеджмента федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", общественно-деловыми структурами проектной деятельности, проектными офисами субъектов Российской Федерации;

осуществляет формирование системы взаимодействия с субъектами Российской Федерации по реализации национального проекта "Образование", в том числе координирует вопросы участия субъектов Российской Федерации в реализации национального проекта, и разработки региональных составляющих национального проекта.

5.11. Готовит материалы к заседаниям Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектных комитетов по национальным проектам (программам) и иных органов.

5.12. Осуществляет на основании предложений структурных подразделений формирование отчета об итогах деятельности Министерства в прошедшем году и задачах на следующий год, подготовку регламента, проекта решения и иных материалов к расширенному (итоговому) заседанию коллегии Министерства; сводный годовой план деятельности Министерства, а также отчет о выполнении указанного плана.

5.13. Проводит анализ реализации государственной политики в сфере образования и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.

5.14. Участвует в разработке и согласовании международных договоров в части компетенции Департамента.

5.15. Готовит аналитические материалы, справки, проекты докладов для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.16. Обеспечивает формирование показателей, включенных в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

5.17. Участвует в разработке и расчете глобальных показателей достижения Целей устойчивого развития (ЦУР4) в установленной сфере.

5.18. Координирует работу по формировании системы статистической оценки уровня технологического развития сферы образования.

5.19. Координирует работу по формированию показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.

5.24. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

5.25. Организует проведение мониторинга достижения показателей заработной платы отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации.

5.26. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента.

5.27. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.29. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента.

5.30. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.31. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

5.32. Организует совещания, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.

5.33. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов ученых и специалистов из различных организаций, а также образовательных организаций находящихся в ведении Министерства, в том числе структурных подразделений Министерства;

4) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций и иных заинтересованных организаций;

5) вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

6) вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) осуществлять подготовку предложений по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий;

8) пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

9) в установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства;

10) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору за деятельностью организаций в сфере образования.

V. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности сотрудников Департамента;

5) утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения сотрудникам Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;

10) на основании выданных Министром просвещения Российской Федерации доверенностей подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

13. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются Директором или по его поручению заместителем Директора Департамента.

15. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденными директором Департамента должностными регламентами;

16. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента или в случае временного отсутствия заместителей директора Департамента - на иного работника.

17. Департамент может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.