МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 мая 2023 г. N 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. N 613 "О денежном поощрении победителей и призеров профессиональных конкурсов, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации" приказываю:

Утвердить по согласованию с Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации прилагаемое Положение о порядке и условиях проведения Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 16 мая 2023 г. N 367

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации, условия проведения, подведения итогов и награждения победителей Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" (далее - Конкурс).

2. Организацию и проведение заключительного этапа Конкурса осуществляют Министерство просвещения Российской Федерации и Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, Профсоюз).

3. Основными принципами Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.

4. Научно-методическое сопровождение заключительного этапа Конкурса осуществляет методический совет Конкурса (далее - Методический совет).

Деятельность Методического совета определяется Положением о Методическом совете. Положение о Методическом совете и состав Методического совета утверждаются организационным комитетом заключительного этапа Конкурса.

5. Информация о Конкурсе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Конкурса http://vospitatelgoda.edu.ru, сайте Профсоюза http://www.eseur.ru/, сайте Министерства http://edu.gov.ru.

6. Участие в Конкурсе является добровольным.

II. Цели и задачи Конкурса

7. Цели проведения Конкурса:

профессиональное и личностное развитие педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

выявление, поддержка и награждение лучших педагогических работников дошкольного образования;

представление и распространение успешных педагогических практик в области дошкольного образования;

формирование экспертного сообщества по вопросам государственной политики в области дошкольного образования;

привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, научно-педагогической общественности, социальных институтов и средств массовой информации к вопросам развития и совершенствования системы дошкольного образования.

8. Задачи Конкурса:

создание для педагогических работников дошкольного образования условий и стимулов к развитию творческой инициативы, профессиональному совершенствованию, участию в деятельности профессиональных сообществ, усилению влияния на государственную политику в сфере общего образования;

демонстрация общественности достижений педагогических работников дошкольного образования;

создание информационной среды, ориентированной на освещение историй успеха педагогических работников дошкольного образования и способствующей популяризации и повышению престижа профессии;

выявление и распространение педагогических практик дошкольного образования, получивших признание профессионального сообщества.

III. Этапы, порядок и условия проведения Конкурса

9. Конкурс ежегодно проводится на территории Российской Федерации и состоит из следующих этапов:

региональный этап, который проводится на территории субъектов Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом настоящего Положения;

заключительный этап, который проводится в соответствии с настоящим Положением и Порядком и условиями проведения заключительного этапа Конкурса (далее - Порядок).

10. Порядок ежегодно утверждается организационным комитетом заключительного этапа Конкурса.

11. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, представляемых для участия в заключительном этапе Конкурса; сроки и место проведения заключительного этапа Конкурса; структуру, формат проведения и критерии оценки конкурсных испытаний; требования к жюри и счетной комиссии заключительного этапа Конкурса; порядок проведения отборочных процедур и определения победителей заключительного этапа Конкурса.

IV. Участники Конкурса

12. Участие в Конкурсе принимают педагогические работники со стажем педагогической работы не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие по основному месту работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Российской Федерации.

13. Участниками заключительного этапа Конкурса являются победители и лауреаты региональных этапов Конкурса, направляемые по решению организационного комитета регионального этапа Конкурса органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, совместно с региональными (межрегиональными) организациями Профсоюза.

14. В случае невозможности участия в заключительном этапе Конкурса победителя регионального этапа Конкурса орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, и региональная (межрегиональная) организация Профсоюза вправе выдвинуть в качестве участника заключительного этапа Конкурса педагогического работника образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, ставшего лауреатом, набравшего максимальное количество баллов в региональном этапе Конкурса текущего года.

15. Победители, лауреаты, призеры и участники заключительного этапа Конкурса не принимают участие в Конкурсе в течение трех последующих лет, начиная с года, следующего за годом их участия в заключительном этапе Конкурса.

V. Организация и проведение Конкурса

16. Для организации и проведения регионального этапа Конкурса органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, создается по согласованию с региональной (межрегиональной) организацией Профсоюза организационный комитет регионального этапа Конкурса и утверждается его состав и минимальное количество его членов (далее - Региональный оргкомитет).

17. Состав Регионального оргкомитета формируется из представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, образовательных организаций, общественных объединений. Заседание Регионального оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% состава Регионального оргкомитета. Решение Регионального оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующего состава. Решения Регионального оргкомитета принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом.

18. К полномочиям Регионального оргкомитета относятся в том числе:

утверждение порядка и условий проведения регионального этапа Конкурса;

установление перечня и содержания конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий регионального этапа Конкурса;

установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками на региональный этап Конкурса;

определение порядка финансирования конкурсных мероприятий регионального этапа Конкурса;

разработка сценариев проведения конкурсных и иных мероприятий в рамках регионального этапа Конкурса;

установление порядка информационного сопровождения организации и проведения регионального этапа Конкурса.

19. Организационно-техническое сопровождение заключительного этапа Конкурса осуществляет организация-оператор (далее - Оператор), назначаемая Министерством, из числа организаций, подведомственных Министерству. К полномочиям Оператора относятся в том числе:

проверка комплектации и правильности оформления материалов, поступивших из субъектов Российской Федерации для участия их представителей в заключительном этапе Конкурса;

получение согласия участников заключительного этапа Конкурса на обработку их персональных данных;

формирование на основании материалов, поступивших из субъектов Российской Федерации, списочного состава кандидатов на участие в заключительном этапе Конкурса;

организационное сопровождение заключительного этапа Конкурса, включая организацию работы оперативного штаба Конкурса, организацию и проведение установочных семинаров, издание информационного сборника об участниках Конкурса, организацию работы жюри, подготовку церемонии открытия заключительного этапа Конкурса, размещение участников по месту проведения конкурсных мероприятий, подготовку церемонии закрытия заключительного этапа Конкурса и награждения;

участие в работе счетной комиссии заключительного этапа Конкурса.

20. Для организации и проведения заключительного этапа Конкурса Министерством создается по согласованию с Профсоюзом организационный комитет заключительного этапа Конкурса (далее - Оргкомитет) и утверждается его состав численностью не менее 25 человек.

21. В состав Оргкомитета входят два сопредседателя, их заместители, ответственный секретарь. Состав Оргкомитета формируется из представителей Министерства, Профсоюза, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, общественных объединений. Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% состава Оргкомитета. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующего состава. Решения Оргкомитета принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями, а в их отсутствие - заместителями сопредседателей оргкомитетов.

22. К полномочиям Оргкомитета относятся:

ежегодное утверждение порядка и условий проведения заключительного этапа Конкурса, включая порядок проведения отборочных процедур, определения и награждения победителей;

определение места и даты проведения заключительного этапа Конкурса, церемонии награждения участников заключительного этапа Конкурса;

установление перечня и содержания конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий;

установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками на заключительный этап Конкурса;

определение порядка регистрации и утверждение состава участников заключительного этапа Конкурса;

утверждение состава жюри и счетной комиссии заключительного этапа Конкурса и регламентов их работы;

разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;

установление порядка информационного сопровождения организации и проведения заключительного этапа Конкурса.

23. Оргкомитет объявляет сроки приема конкурсных заявок на участие в заключительном этапе Конкурса не позднее 30 мая.

24. Определение и награждение победителя, лауреатов, призеров заключительного этапа Конкурса осуществляется в следующем порядке:

24.1. Пятнадцать участников заключительного этапа Конкурса, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного и первого очного туров, объявляются лауреатами Конкурса.

24.2. Пять лауреатов заключительного этапа Конкурса, набравших наибольшее количество по итогам второго очного тура, объявляются призерами заключительного этапа Конкурса.

24.3. Победителем заключительного этапа Конкурса признается призер заключительного этапа Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам второго и третьего очных туров.

24.4. Объявление победителя и награждение участников заключительного этапа Конкурса проводятся на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

25. Победитель заключительного этапа Конкурса награждается ведомственной наградой Министерства и денежным поощрением.

26. Все участники заключительного этапа Конкурса награждаются памятными дипломами Министерства и Профсоюза.

27. Министерство, Профсоюз, иные организации, органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, вправе установить дополнительные номинации заключительного этапа Конкурса, победители которых награждаются специальными призами.

VI. Финансирование заключительного этапа Конкурса

28. Финансирование заключительного этапа Конкурса осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству на указанные цели.

29. Финансирование проезда и пребывания участников и сопровождающих их лиц в месте проведения очных туров заключительного этапа Конкурса осуществляется за счет направляющей стороны.