МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2018 г. N 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) и подпунктом 4.3.3 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством просвещения Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Возложить на Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами (Хлопотных М.Б.) осуществление проведения мероприятий по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Министерству просвещения Российской Федерации организациями.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Приложение

Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 19 декабря 2018 г. N 329

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 45, ст. 6848) (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) (далее - Правила), в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Министерству организациями (далее - заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).

3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - направление деятельности), в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. Организация и проведение ведомственного контроля

4. Ведомственный контроль Министерством осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля. Мероприятия ведомственного контроля могут быть выездными или документарными (камеральными).

5. Плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченным им должностным лицом Министерства (далее - план мероприятий). В отношении каждого заказчика плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся не чаще одного раза в год.

6. План мероприятий утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план мероприятий допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения, и утверждается Министром или уполномоченным им должностным лицом Министерства.

7. План мероприятий, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 10 рабочих дней со дня его (их) утверждения.

8. В план мероприятий включаются:

а) наименование заказчика, в отношении которого запланировано мероприятие ведомственного контроля;

б) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное (камеральное);

г) календарный месяц начала проведения мероприятия ведомственного контроля.

9. Проект плана мероприятий и изменений к нему формируются на основании поручений Министра, заместителей Министра, предложений структурных подразделений Министерства с учетом указаний (поручений) Президента Российской Федерации, обращений (поручений) Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных органов государственной власти или органов местного самоуправления, граждан и организаций.

10. Решение о проведении внеплановых мероприятий ведомственного контроля принимается Министром или уполномоченным лицом Министерства в следующих случаях:

а) по поручению (указанию, обращению) лиц (органов), указанных в пункте 9 настоящего Регламента;

б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения).

11. Проведение мероприятий ведомственного контроля осуществляется комиссией Министерства (далее - Комиссия).

12. В состав Комиссии должны входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

13. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).

14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, Комиссия вправе привлекать в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов и экспертные организации.

15. Решения о проведении мероприятия ведомственного контроля, об утверждении состава Комиссии, изменениях состава Комиссии, об утверждении и изменении сроков осуществления мероприятия ведомственного контроля и других вопросов, связанных с осуществлением ведомственного контроля, утверждается приказом (распоряжением) Министра или уполномоченным им должностным лицом Министерства.

16. Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами (далее - структурное подразделение Министерства) уведомляет заказчика о проведении ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении мероприятий ведомственного контроля (далее - уведомление).

17. Уведомление о проведении планового мероприятия ведомственного контроля направляется не позднее 3 календарных дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля. Уведомление о проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля направляется не позднее 1 календарного дня до даты начала проверки.

18. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное (камеральное);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 10 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).

19. Уведомление и копия приказа (распоряжения) направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), либо телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.

20. Мероприятие ведомственного контроля осуществляется в соответствии с Программой проведения мероприятия ведомственного контроля (далее - Программа), которая составляется Председателем Комиссии. Программа утверждается руководителем структурного подразделения Министерства не позднее 5 календарных дней до начала проверки.

Программа должна содержать:

а) наименование Заказчика;

б) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное (камеральное);

в) способ проведения мероприятия ведомственного контроля (сплошной или выборочный);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) период, за который проверяется деятельность Заказчика;

е) перечень закупок, подлежащих проверке на соответствие законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

21. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля должен составлять не более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.

22. При проведении мероприятия ведомственного контроля члены Комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 12 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).

23. После завершения мероприятия ведомственного контроля Комиссией в течение 10 десяти рабочих дней оформляется акт проверки, который должен содержать:

а) вводную часть, включающую:

место проведения мероприятия ведомственного контроля;

дату составления;

основание проведения мероприятия ведомственного контроля;

данные о составе Комиссии;

наименование заказчика, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля;

период времени, за который проверялась деятельность заказчика;

срок и даты проведения мероприятия ведомственного контроля;

б) основную часть, включающую:

проверенное направление деятельности согласно Программе;

сведения и результаты анализа предоставленных документов, информации и материальных средств;

выводы, сделанные по итогам проведенного мероприятия ведомственного контроля (о наличии и содержании нарушений или их отсутствии).

24. В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере закупок руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченный на проведение ведомственного контроля:

а) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с настоящим Регламентом;

б) принимает решение о направлении в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), материалов ведомственного контроля для возбуждения дела об административном правонарушении в случае выявления в действиях (бездействиях) заказчика признаков состава административного правонарушения;

в) принимает решение о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава уголовного преступления.

25. План устранения выявленных нарушений разрабатывается Комиссией и должен содержать указание на установленные Комиссией нарушения и сроки устранения указанных нарушений.

26. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается членами Комиссии, утверждается должностным лицом структурного подразделения Министерства, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, и представляется на рассмотрение Министру или уполномоченному им должностному лицу Министерства.

27. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его утверждения вручается Комиссией уполномоченному лицу Заказчика посредством его передачи под роспись о получении или посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

28. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в структурное подразделение Министерства, уполномоченное на проведение ведомственного контроля, мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. О принятом решении Заказчик уведомляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327).

29. Материалы, подготовленные по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее трех лет со дня оформления акта проверки.

III. Заключительные положения

30. Должностные лица Министерства, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.

31. Решения, действия (бездействия) Комиссии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.