МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2018 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА, ПРОГНОЗА И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2018 г. N 1/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Приложение

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 августа 2018 г. N 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА, ПРОГНОЗА И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Обеспечивает осуществление функций по выработке и координации механизмов реализации государственной стратегии развития образования, проектной деятельности в сфере образования, мониторингу и анализу результатов реализации мероприятий и прогнозу развития образования;

4.2. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, а также участвует в рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Министерства;

4.3. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке на рассмотрение в Департамент;

4.4. Координирует разработку методологии и организацию сопровождения систем оплаты труда в сфере образования, включая разработку подходов к формированию системы оплаты труда в системе образования в условиях законодательно установленных принципов разделения полномочий между различными уровнями власти и самостоятельности образовательных организаций;

4.5. Координирует работу по организации и мониторингу внедрения "эффективного контракта" в сфере образования;

4.6. Готовит предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования системы оплаты труда в сфере образования, в том числе в части реализации механизмов "эффективного контракта";

4.7. Обеспечивает по сфере ведения Министерства разработку отраслевого раздела Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

4.8. Совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляет координацию работ по реализации полугодовых планов первоочередных мероприятий Российской трехсторонней комиссии по реализации мероприятий Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период;

4.9. Координирует работу:

по участию Министерства в подготовке и согласовании:

Стратегии пространственного развития Российской Федерации;

стратегий социально-экономического развития федеральных округов, макрорегионов и субъектов Российской Федерации, иных документов стратегического планирования, разработанных по территориальному принципу;

документов стратегического планирования, разработанных по отраслевому принципу;

планов действий по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

положений и мероприятий Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период;

положений и мероприятий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

отчетов по реализации плана-графика мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования;

отчетов по реализации отраслевых документов стратегического планирования;

по обеспечению реализации:

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;

Стратегии экономической безопасности Российской Федерации;

Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

по исполнению и реализации Сводного плана деятельности Министерства;

4.10. Обеспечивает в установленной сфере ведения Министерства организацию и сопровождение разработки стратегии развития образования, осуществляет обеспечение деятельности Межведомственной рабочей группы по разработке стратегии развития образования, утверждаемой приказом Министерства;

4.11. Обеспечивает:

организацию деятельности по анализу результатов и хода реализации государственных, целевых, а также региональных программ в области образования и иных стратегических инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

сопровождение и координацию реализации пилотной государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования", подготовки отчетности по данной программе, внесения в нее изменений;

формирование на основе предложений структурных подразделений Министерства технического задания на разработку государственных программ, предложений о внесении изменений в государственные программы; разработку детального плана-графика реализации государственных программ, ответственным исполнителем которых является Министерство, а также отчетов о выполнении плана и детального плана-графика реализации соответствующих государственных программ на основе отчетов структурных подразделений;

участие в согласовании схем территориального планирования муниципальных образований Российской Федерации;

координацию реализации программы "Цифровая экономика в Российской Федерации" (далее - Программа), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р, в сфере ведения Министерства, включая направление Программы "Кадры и образование";

координацию участия Министерства в реализации иных национальных проектов (программ);

подготовку ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере образования;

4.12. Обеспечивает организацию и сопровождение работ по формированию перечня федеральных инновационных площадок в сфере образования, а также мониторингу развития инновационной деятельности в сфере образования;

4.13. Координирует реализацию в Министерстве мероприятий, направленных на обеспечение приоритетного развития отдельных территорий и субъектов Российской Федерации, включая Дальний Восток и Байкальский регион, Северный Кавказ, Арктическую зону Российской Федерации, Калининградскую область и другие;

4.14. Координирует работу структурных подразделений Министерства по формированию, совершенствованию системы статистики в сфере образования, в том числе осуществляет работы по обеспечению функционирования и совершенствования сбора государственной статистики в сфере общего образования, профессионального образования, дополнительного образования детей, о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.15. Осуществляет координацию деятельности в сфере образования федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных субъектов системы образования по выполнению показателей достижения уровня оплаты труда педагогических работников, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

4.16. Организует мониторинг системы образования в установленной сфере ведения Министерства;

4.17. Осуществляет подготовку обобщенных материалов о развитии региональных систем образования;

4.18. Координирует работу по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в установленной сфере деятельности Министерства;

4.19. Координирует работу по участию Министерства в реализации стратегий, программ, планов, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере образования, негосударственных и социально ориентированных организаций, создание равных условий для таких организаций в части доступа к предоставлению услуг в социальной сфере; осуществляет мониторинг соответствующих направлений деятельности в субъектах Российской Федерации;

4.20. Осуществляет подготовку актов, направленных на разработку и реализацию мер по развитию конкуренции в сфере образования; на регламентацию деятельности в части признания социально ориентированных организаций исполнителями социальных услуг;

4.21. Координирует организацию проектной деятельности в Министерстве, включая межведомственное взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, обеспечивает функции проектного офиса в Министерстве по организации и координации деятельности в части реализации национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Образование", формированию ведомственных проектов (программ) в сфере образования, в том числе:

оказывает методическую, экспертно-аналитическую, информационную, организационную поддержку и сопровождение проектной деятельности в Министерстве, необходимые для успешного управления ведомственным портфелем проектов (программ) и реализации национального, федеральных, приоритетных и ведомственных проектов (программ);

обеспечивает внедрение, развитие системы управления проектной деятельностью в Министерстве и мониторинг ее функционирования, включая достижение соответствующих показателей деятельности;

осуществляет контроль качества и оценку эффективности проектного управления в Министерстве;

осуществляет накопление и передачу опыта управления проектами (программами), сбор и внедрение лучших практик в области управления проектной деятельностью;

содействует организации обучения проектному управлению и развитию системы стимулирования проектной деятельности в Министерстве;

4.22. Осуществляет обеспечение деятельности координационного совета проектной деятельности Министерства;

4.23. Обеспечивает методическое сопровождение разработки и реализации национального проекта "Образование";

4.24. Осуществляет взаимодействие с представителями федерального проектного офиса, проектных офисов иных федеральных органов исполнительной власти, Центром проектного менеджмента федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", общественно-деловыми структурами проектной деятельности, проектными офисами субъектов Российской Федерации;

осуществляет формирование системы взаимодействия с субъектами Российской Федерации по реализации национального проекта "Образование", в том числе координирует вопросы участия субъектов Российской Федерации в реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов, разработку региональных составляющих национального проекта, в том числе детальных планов реализации федеральных проектов в разрезе субъектов Российской Федерации;

4.25. Готовит материалы к заседаниям Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного комитета по национальному проекту "Образование", рабочих органов, созданных при Департаменте проектной деятельности Правительства Российской Федерации;

4.26. Осуществляет на основании предложений структурных подразделений формирование отчета об итогах деятельности Министерства в прошедшем году и задачах на следующий год, подготовку регламента, проекта решения и иных материалов к расширенному (итоговому) заседанию коллегии Министерства; сводный годовой план деятельности Министерства, а также отчет о выполнении указанного плана;

4.27. Проводит анализ реализации государственной политики в сфере образования и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

4.28. Участвует в разработке и согласовании международных договоров в части компетенции Департамента;

4.29. Осуществляет подготовку сводных материалов и предложений к заседаниям рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации;

4.30. Формирует на основе материалов структурных подразделений Министерства предложения к планам заседаний Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, предложения и материалы к заседаниям правительственных комиссий по развитию приоритетных территорий, Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, иных координационных органов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной компетенции Департамента;

4.31. Готовит аналитические материалы, справки, проекты докладов для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.32. Координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке показателей, включенных в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

4.33. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайны;

4.34. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;

4.35. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;

4.36. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.37. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп;

4.38. В установленном законодательством Российской Федерации порядке о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд участвует: в подготовке предложений в план-график закупок Министерства, в формировании тематик и объемов финансирования закупок, в том числе обоснований начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формировании задания (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг), в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, а также осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам;

4.39. Участвует в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок, форумов, включая международные экономические форумы, арктические форумы, социальные форумы, и других мероприятий;

4.40. Обеспечивает подготовку предложений для формирования государственного задания организациям, координация деятельности которых закреплена за Департаментом.

4.41. Проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.3. Проводить совещания с участием при необходимости представителей других структурных подразделений Министерства и представителей иных организаций;

5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору за деятельностью организаций в сфере образования.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром просвещения Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Министром просвещения Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

9. Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

10. Директор:

10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

10.3. Готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

10.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;

10.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

10.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами;

10.7. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей;

10.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами власти, организациями и гражданами;

10.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

11. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.