МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2018 г. N 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 57; N 9, ст. 1282; N 11, ст. 1591; N 27, ст. 3945, ст. 3953; N 32, ст. 5110, ст. 5122) и подпунктом 4.2.10 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; N 36, ст. 5634), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2014 г. N 1322 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2014 г., регистрационный N 35066).
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 27 ноября 2018 г. N 247
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Учебно-методические объединения в системе общего образования (далее - учебно-методические объединения) создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания общего образования с учетом части 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016; N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 57; N 9, ст. 1282; N 11, ст. 1591; N 27, ст. 3945, ст. 3953; N 32, ст. 5110, ст. 5122) (далее - Федеральный закон).
2. Учебно-методические объединения создаются по виду образования - общему образованию.
3. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные учебно-методические объединения) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации <1> (далее соответственно - региональные учебно-методические объединения, орган власти).
--------------------------------
<1> Часть 3 статьи 19 Федерального закона.
4. Федеральные учебно-методические объединения создаются Министерством просвещения Российской Федерации.
Федеральные учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти в зависимости от специфики образовательной деятельности в сфере общего образования (при необходимости).
5. Региональные учебно-методические объединения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
II. Организация деятельности учебно-методических
объединений и управление ими
6. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения, назначаемый на должность органом(ами) власти. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).
Учебно-методическим объединением создаются секции, рабочие группы, отделения:
по уровням общего образования;
по направленностям (профилям) образовательных программ;
по учебным предметам (предметным областям);
по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных регионах.
7. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и является его представителем по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.
8. Предложения по составу учебно-методического объединения формируются председателем учебно-методического объединения с учетом предложений учебно-методических объединений по общему образованию субъектов Российской Федерации, общественно-профессиональных объединений педагогических работников, представителей работодателей и научных организаций. Состав учебно-методического объединения утверждается приказом организации, на базе которой создано учебно-методическое объединение.
9. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.
10. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.
11. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.
12. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.
13. Организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения обеспечивает организация, на базе которой создано учебно-методическое объединение.
III. Основные направления деятельности
учебно-методических объединений
14. Учебно-методическое объединение организует и проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования.
15. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:
распространять информацию о своей деятельности;
вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;
участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;
оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.
16. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:
а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
б) в части примерных основных общеобразовательных программ (далее - примерные программы):
участие в разработке примерных программ;
организация экспертизы и рассмотрение примерных программ <2>;
--------------------------------
<2> Часть 11 статьи 12 Федерального закона.
взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона, религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;
в) в части концепций учебных предметов (предметных областей) (далее - концепции):
участие в рассмотрении концепций;
подготовка предложений в Минпросвещения России по внесению изменений в концепции;
обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации концепций;
г) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:
анализ результатов мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
участие в рассмотрении контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
д) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:
участие в рассмотрении программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;
участие в разработке профессиональных стандартов.
17. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в создавший(ие) его орган(ы) власти отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год.