МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 2022 г. N 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПОВЫШЕНИЕ
УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ И АБИЛИТАЦИОННЫМИ УСЛУГАМИ, А ТАКЖЕ
УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" "ТЕМП РОСТА ИЛИ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
ПРИНЯТЫХ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗНАЧЕНИЮ
ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕДЫДУЩЕГО ГОДА)" И "ДОЛЯ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
ОБУЧАВШИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫБЫВШИХ ПО ПРИЧИНЕ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ"

В целях обеспечения мониторинга и выполнения показателей федерального проекта "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363, приказываю:

Утвердить прилагаемую методику расчета показателей федерального проекта "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития" государственной программы "Доступная среда" "Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)" и "Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости".

Заместитель Министра
Д.Е.ГРИБОВ

Приложение

Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 15 апреля 2022 г. N 241

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПОВЫШЕНИЕ
УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ И АБИЛИТАЦИОННЫМИ УСЛУГАМИ, А ТАКЖЕ
УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" "ДОЛЯ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБУЧАВШИХСЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫБЫВШИХ ПО ПРИЧИНЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ
НЕУСПЕВАЕМОСТИ" И "ТЕМП РОСТА ИЛИ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ПРИНЯТЫХ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО ОТНОШЕНИЮ
К ЗНАЧЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕДЫДУЩЕГО ГОДА)"

I. Общие положения

Настоящая методика разработана для расчета показателей "Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости" и "Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)" (далее - Показатели) федерального проекта "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363.

Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.

Единица измерения Показателей - в процентах (один знак после запятой).

Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателям, является Министерство просвещения Российской Федерации.

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования" является субъектом, ответственным за сбор информации.

Периодичность предоставления Показателя:

Субъектами Российской Федерации в соответствии со сроками сдачи отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов.

Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии со сроками сдачи отчетов.

II. Основные понятия

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования" - центр, оказывающий организационно-методическую поддержку мероприятий по сопровождению образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая комплексное организационно-методическое и экспертно-консультационное сопровождение деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Академическая неуспеваемость - неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Темп роста (снижения) - показывает, насколько процентов увеличился (уменьшился) уровень. Получается путем деления последующего уровня на предыдущий и умножения на 100%. Темп прироста (снижения) - показывает относительную скорость изменения показателей.

Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, разрабатываются образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Форма N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" - форма федерального статистического наблюдения, утверждаемая ежегодно приказом Федеральной службы государственной статистики.

III. Источники информации

Источником информации для расчета Показателей являются:

данные федерального методического центра по инклюзивному образованию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования" <1>;

--------------------------------

<1> Субъектами Российской Федерации по региональному проекту направляются показатели в абсолютных значениях федеральному методическому центру по инклюзивному образованию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования", который производит расчет Показателей в процентах. Далее показатель, рассчитанный в процентах, подлежит передаче субъектам Российской Федерации для его включения в региональные отчеты.

форма федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования";

данные расчетов о ходе реализации региональных проектов за отчетный период субъектов Российской Федерации.

IV. Алгоритм расчета Показателей

Значение показателя "Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости" паспорта федерального проекта "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития" рассчитывается субъектом Российской Федерации на основании данных, содержащихся в форме федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", утверждаемой ежегодно приказом Федеральной службы государственной статистики, по формуле:

D = (V / Q) x 100%,

где:

D - доля студентов из числа инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, процент;

V - численность инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, отчисленных по причине неуспеваемости в текущем году, человек;

Q - численность инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по программам среднего профессионального образования в предыдущем году, человек.

Значение показателя "Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)" паспорта федерального проекта "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития" рассчитывается субъектом Российской Федерации на основании данных, содержащихся в форме федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", утверждаемой ежегодно приказом Федеральной службы государственной статистики по формуле:

D = (Q / Qi) x 100%,

где:

D - темп роста или снижения численности инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

(по отношению к значению показателя предыдущего года), процент;

Q - численность инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в текущем году, человек;

Qi - численность инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем году, человек".